Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 27 августа 2012 г. N 21103-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Члены комиссии:
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379 (далее по тексту - Административный регламент)
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 16.04.2012 г. N01-Д), Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2012 г. N22-Д);
Заказчик и Заявитель надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили. установила:
22 августа 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО "Здравмедторг" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского одноразового белья (Извещение N0124200000612001218).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Заявителю.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 24.08.2012 г. N314-05-990.
Заказчик своих возражений на жалобу Заявителя в Архангельское УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ЗАО "Здравмедторг" и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 г. N215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 31 октября 2008 года N 244-па/38 (далее - Постановление N 244).
Согласно Постановлению N 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.
Уполномоченным органом 02.08.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского одноразового белья (Извещение N0124200000612001218).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 903 360,03 рублей.
Документация об открытом аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области М.В. Шмырёвым "02" августа 2012 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.08.2012 г. для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, зарегистрированным под номерами 2,4,5.
Участнику, заявке которого присвоен номер 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам: "1) на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, а именно не соответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме; 2) на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ: непредставление сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, а именно не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме":
N п/п |
Наименование и характеристики товара, установленные заказчиком |
Предложение участника размещения заказа: наименование, характеристики (конкретные показатели), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), страна происхождения товара |
|
14 |
Подгузники детские |
Подгузники детские на 2-5 кг. Пористый слой быстро пропускает влагу внутрь подгузника, в том числе жидкий и тестообразный стул. Двойной впитывающий слой превращает жидкость в гель и надежно удерживает ее внутри подгузника. Дышащий внешний слой защищает одежду и фиксирует сам подгузник. Мягкие двойные манжеты защищают от протеканий по краям. |
Подгузники детские на 5 кг. Пористый слой быстро пропускает влагу внутрь подгузника, в том числе жидкий и тестообразный стул. Двойной впитывающий слой превращает жидкость в гель и надежно удерживает ее внутри подгузника. Дышащий внешний слой защищает одежду и фиксирует сам подгузник. Мягкие двойные манжеты защищают от протеканий по краям.
Товарный знак: "Bella" Страна происхождения: Польша |
15 |
Подгузники дышащие для взрослых |
Объем талии не менее 70 и не более 110 см -размер М, впитываемость не менее 2200 мл, для ночного применения. Двойной впитывающий слой с суперабсорбентом. Эластичный пояс на талии наличие одной или двух стягивающих резинок в талии, дающих суммарную растяжимость не Менее 14 см. Суммарная ширина липучек расположенных по одной стороне, верхняя и нижняя, должна составлять не менее 5 см. Расстояние между нижней и верхней застежкой не менее 11 см. Наличие индикатора влагонасыщения. Эластичные элементы не содержат латекса. Наличие специального слоя для распределения жидкости быстро и равномерно как по длине изделия, так и во внутренние слои, что снижает риск возникновения пролежней. |
Объем талии 110 см -размер М, впитываемость 2600 мл, для ночного применения. Двойной впитывающий слой с суперабсорбентом. Эластичный пояс на талии наличие одной или двух стягивающих резинок в талии, дающих суммарную растяжимость 14 см. Суммарная ширина липучек расположенных по одной стороне, верхняя и нижняя, составляет 5 см. Расстояние между нижней и верхней застежкой 11 см. Наличие индикатора влагонасыщения. Эластичные элементы не содержат латекса. Наличие специального слоя для распределения жидкости быстро и равномерно как по длине изделия, так и во внутренние слои, что снижает риск возникновения пролежней.
Товарный знак: "Seni"
Страна происхождения: Польша |
Участнику, заявке которого присвоен номер 4 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам: "на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ: непредставление сведений, предусмотренных подпунктом б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, а именно не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме:
N п/п |
Наименование и характеристики товара, установленные заказчиком |
Предложение участника размещения заказа: наименование, характеристики (конкретные показатели), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), страна происхождения товара |
|
15 |
Подгузники дышащие для взрослых |
Объем талии не менее 70 и не более 110 см -размер М, впитываемость не менее 2200 мл, для ночного применения. Двойной впитывающий слой с суперабсорбентом. Эластичный пояс на талии наличие одной или двух стягивающих резинок в талии, дающих суммарную растяжимость не менее 14 см. Суммарная ширина липучек расположенных по одной стороне, верхняя и нижняя, должна составлять не менее 5 см. Расстояние между нижней и верхней застежкой не менее 11 см. Наличие индикатора влагонасыщения. Эластичные элементы не содержат латекса. Наличие специального слоя для распределения жидкости быстро и равномерно как по длине изделия, так и во внутренние слои, что снижает риск возникновения пролежней. |
Подгузники дышащие для взрослых |
Объем талии 70 см -размер М, впитываемость 2200 мл, для ночного применения. Двойной впитывающий слой с суперабсорбентом. Эластичный пояс на талии наличие одной или двух стягивающих резинок в талии, дающих суммарную растяжимость 14 см. Суммарная ширина липучек расположенных по одной стороне, верхняя и нижняя, составляет 5 см. Расстояние между нижней и верхней застежкой 11 см. Наличие индикатора влагонасыщения. Эластичные элементы не содержат латекса. Наличие специального слоя для распределения жидкости быстро и равномерно по длине изделия и во внутренние слои, что снижает риск возникновения пролежней. Seni
Страна происхождения: Польша |
Участнику, заявке которого присвоен номер 5 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам: "на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ: непредставление сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, а именно не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме:
N п/п |
Наименование и характеристики товара, установленные заказчиком |
Предложение участника размещения заказа: наименование, характеристики (конкретные показатели), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), страна происхождения товара |
|
15 |
Подгузники дышащие для взрослых |
Объем талии не менее 70 и не более 110 см -размер М, впитываемость не менее 2200 мл, для ночного применения. Двойной впитывающий слой с суперабсорбентом. Эластичный пояс на талии наличие одной или двух стягивающих резинок в талии, дающих суммарную растяжимость не менее 14 см. Суммарная ширина липучек расположенных по одной стороне, верхняя и нижняя, должна составлять не менее 5 см. Расстояние между нижней и верхней застежкой не менее 11 см. Наличие индикатора влагонасыщения. Эластичные элементы не содержат латекса. Наличие специального слоя для распределения жидкости быстро и равномерно как по длине изделия, так и во внутренние слои, что снижает риск возникновения пролежней. |
Подгузники дышащие для взрослых Объем талии 80 см -размер М, впитываемость 2200 мл, для ночного применения. Двойной впитывающий слой с суперабсорбентом. Эластичный пояс на талии наличие одной или двух стягивающих резинок в талии, дающихсуммарную растяжимость 14 см. Суммарная ширина липучек расположенных по одной стороне, верхняя и нижняя, составляет 5 см. Расстояние между нижней и верхней застежкой 11 см. Наличие индикатора влагонасыщения. Эластичные элементы не содержат латекса. Наличие специального слоя для распределения жидкости быстро и равномерно как по длине изделия, так и во внутренние слои, что снижает риск возникновения пролежней. - страна происхождения товаров Россия - товарный знак отсутствует
|
|
|
|
|
Заявителем, в своей жалобе не указан, какой номер был присвоен его заявке. В свою очередь, ни Единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, ни Комиссия Архангельского УФАС России на основании материалов дела не смогла установить, номер заявки участника размещения заказа, поданной от ЗАО "Здравмедторг".
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6. ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Пункт 9 раздела 1 "Общие положения" документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (рекомендуемая форма для заполнения участниками размещения заказа - "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ" Приложения N 1 раздела III "Приложения к документации об аукционе")".
Как пояснили представители Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, Единая комиссия при рассмотрении заявок исходила их тех требований к товарам, которые установлены Заказчиком, и проверяла заявки участников размещения заказа на соответствие таким значениям.
Из содержания заявок 2,4,5 следует, что данные заявки не содержали конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, а именно: участник, подавший заявку N2 по позиции N14 указал предложение о поставке подгузников детских "Bella" на вес 5 кг, в то время как Заказчиком установлено требование о поставке подгузников детских на вес 2-5 кг. Представители Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что подгузники детские "Bella" выпускаются в следующих вариантах: 2-5 кг (N1) и 5-9 (N3). При этом Единая комиссия не смогла определить, какие детские подгузники, предлагает к поставке участник, подавший заявку, которой присвоен N2. Кроме того, по позиции 15 участник размещения заказа не указал конкретное количество резинок (1 или 2) на эластичном поясе подгузников дышащих для взрослых.
Участники, подавшие заявки, которым присвоены порядковые номера 4 и 5 так же не указали в своих заявках по позиции 15 конкретное количество резинок (1 или 2) на эластичном поясе подгузников дышащих для взрослых, в связи с чем и не были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, заявки, зарегистрированные под номерами 2,4,5, действительно не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях Единой комиссии по отклонению заявок 2,4,5 (в том числе заявки ЗАО "Здравмедторг"), нарушений ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "Здравмедторг" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 августа 2012 г. N 21103-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016