Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
N 04-34/16-2014 (опубликовано 26 июня 2014 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2014
Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
рассмотрев дело N 04-34/16-2014 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением "Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия" (далее - в т.ч. Учреждение, ответчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
представителя Прокуратуры Республики Бурятия,
<_> представителя ООО "ГрадоСервис", доверенность от 24.06.2014 N 1,
в отсутствие представителя ГКУ "Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия", заявившего ходатайство о рассмотрении указанного дела в его отсутствие, установила:
Прокуратурой Республики Бурятия (далее - Прокуратура) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения в действиях Учреждения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 23.11.2012 издан приказ ГКУ "Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия" N 10 о проведении закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23"А" (далее - Закрытый конкурс) в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) (действовавшего на момент совершения правонарушения) с начальной (максимальной) ценой контракта 11 641 600,00 рублей.
Уведомление с предложением принять участие в Закрытом конкурсе направлено ООО "ГрадоСервис", единственному участнику торгов, с которым 11.12.2012 заключен государственный контракт на поставку мебели на сумму 11 641 600,00 рублей.
Прокуратура считает, что выбранный Учреждением способ размещения заказа в форме закрытого конкурса является неправомерным и приводит или может привести к ограничению конкуренции.
19.05.2014 возбуждено дело N 04-34/16-2014 в отношении ГКУ "Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия" по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23"А" и в создании участнику торгов ООО "ГрадоСервис" преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Определением от 19.05.2014 N 04-34/2291 рассмотрение дела N 04-34/16-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 05.06.2014 в 10:00 часов.
Дело N 04-34/16-2014 отложено в связи с отсутствием надлежащего уведомления ООО "ГрадоСервис" о рассмотрении настоящего дела, дело рассмотрено 25.06.2014 в 15:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела N 04-34/16-2014 представитель ответчика отсутствовал, письменные пояснения не представил.
Представитель ООО "ГрадоСервис" на заседании Комиссии по рассмотрению дела пояснила, что поступило предложение от Учреждения о поставке товара и Общество согласилось поставить мебель в рамках требуемого объема, предусмотренного контрактом.
Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела N 04-34/16-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав стороны, Комиссия пришла к следующему выводу:
23.11.2012 Учреждением издан приказ N 10 о проведении закрытого конкурса в соответствии со статьей 30 Закона о размещении заказов о проведении закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23 "А".
23.11.2012 Учреждением направлено уведомление ООО "ГрадоСервис" с предложением о принятии участия в Закрытом конкурсе.
11.12.2012 между Учреждением и единственным участником Закрытого конкурса ООО "ГрадоСервис" заключен государственный контракт N ЗК-5 на поставку мебели (далее - государственный контракт) по максимальной цене 11 641 600,00 рублей.
Предметом контракта является следующее:
Поставщик (ООО "ГрадоСервис") обязуется передать Заказчику (Учреждение) мебель согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется оплатить товар в установленном контрактом порядке.
Поставщик обязуется передать Заказчику товар в течение 6 календарных дней со дня заключения контракта.
Частью 2 статьи 20 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта.
Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" на носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные:
- о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;
- об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя;
- о регистрационном номере;
- о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.
Установлено, что конкурсная документация и проект контракта не содержит таких сведений.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о размещении заказов закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (ФАС России).
Частью 3.2 статьи 30 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в части 3 настоящей статьи.
Предусмотренный законом порядок Учреждением не был соблюден.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Выбранный способ размещения заказа в виде закрытого конкурса привел или мог привести к ограничению конкуренции, так как при верном выборе способа размещения заказа в форме открытых торгов участие в таких торгах могли принять неограниченное количество участников размещения заказа, следовательно, реализовался бы принцип добросовестной конкуренции, эффективного использования бюджетных средств, гласности и прозрачности размещения заказов и т.д.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Учреждения содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме Закрытого конкурса и в создании участнику торгов ООО "ГрадоСервис" преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
За нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящий момент заключенный государственный контракт исполнен в полном объеме.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать ГКУ "Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия" нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23"А" и в создании участнику торгов ООО "ГрадоСервис" преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания невозможна в связи с исполнением в полном объеме государственного контракта от 11.12.2012 N ЗК-5.
3. Передать материалы дела N 04-34/16-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в Прокуратуру Республики Бурятия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия N 04-34/16-2014 (опубликовано 26 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016