Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
N 295-ФАС52-03/12 (опубликовано 30 августа 2012 г.)
резолютивная часть решения оглашена 27.08.2012
решение изготовлено в полном объеме 30.08.2012
30 августа 2012 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- Гребнев Ю.Н.
- Довгаль Р.Ю. |
-
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления; член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий; |
- Пика Е.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, - |
с участием:
Захарова О.В.
Каримовой О.И.
Власова М.В.
|
-
-
- |
представителя Сыровой Т.И. (доверенность 52 АА 0850546 от 23.05.2012); представителя ООО "Кстовская домоуправляющая компания" (доверенность от 01.11.2011); представителя ОАО "Нижегородская сбытовая компания" (доверенность N155 от 30.12.2011 г.), - |
рассмотрев дело N295-ФАС52-03/12 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Нижегородская сбытовая компания" (ул. Бекетова, д. 3 "В", г. Нижний Новгород, 603950; ИНН 5260148520) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило направленное ФАС России коллективное заявление жителей города Кстово Нижегородской области на действия открытого акционерного общества "Нижегородская сбытовая компания" (далее - ОАО "НСК").
В ходе рассмотрения заявления в действиях ОАО "НСК" Управлением обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части осуществления расчета платы за коммунальную услугу "электроснабжение" с нарушением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N307 (далее - Правила N307).
Руководствуясь пунктами 1 и 2 части 2 статьи 39 Федерального закона "О защите конкуренции", антимонопольный орган принял решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "НСК", о чем на основании части 12 статьи 44 поименованного закона Управлением издан приказ от 27.03.2012 N114 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства".
На заседание комиссии представитель Сыровой Тамары Ивановны, проживающей по адресу: <_> привлеченной к участию в деле в качестве Заявителя, поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представители общества с ограниченной ответственностью "Кстовская домоуправляющая компания" (далее - ООО "Кстовская домоуправляющая компания") с доводами, изложенными в заявлении не согласны, считают, что расчет стоимости потребленной электроэнергии, применяемый ОАО "НСК", соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов граждан-потребителей.
Представитель ОАО "НСК" факт нарушения антимонопольного законодательства не признал ввиду того, что методика расчета стоимости электроэнергии, применяемая ОАО "НСК" при выставлении платы за коммунальную услугу "электроснабжение" гражданам-потребителям, не приводит к ущемлению прав и законных интересов последних. Просил производство по делу N295-ФАС52-03/12, возбужденному по признакам нарушения обществом части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"), прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции".
Комиссия, изучив материалы дела N295-ФАС52-03/12 о нарушении антимонопольного законодательства, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
ООО "Кстовская домоуправляющая компания" является управляющей организацией и исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме, в котором проживает Заявитель, на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного с собственниками помещений в данном доме по результату проведения 15.09.2009 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <_>
Между ООО "Кстовская домоуправляющая компания" и ОАО "НСК" заключен договор энергоснабжения от 01.07.2011 N6129000, на основании которого осуществляется поставка электрической энергии в дома, находящиеся в управлении ООО "Кстовская домоуправляющая компания", в том числе и в дом Заявителя.
Также между ООО "Кстовская домоуправляющая компания" и ОАО "НСК" 01.07.2011 заключен агентский договор N369-юр, на основании которого ОАО "НСК" совершает юридические и фактические действия по расчету и получению платы за потребленную коммунальную услугу "электроснабжение" лицами, пользующимися на праве собственности или ином законном основании помещениями в многоквартирных домах, находящихся в управлении у ООО "Кстовская домоуправляющая компания", а именно за оказанную коммунальную услугу "электроснабжение", предоставленную потребителям в жилом и в нежилом помещении; за коммунальную услугу "электроснабжения", потребляемую в процессе использования общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с данным агентским договором ОАО "НСК" напрямую рассчитывает и выставляет жителям, в том числе и Заявителю, счета за электроэнергию.
Указанные счета включают в себя две составляющие, а именно: плату за электроэнергию, потребленную согласно показаниям индивидуального прибора учета и плату за долю электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, согласно общедомовому прибору учета.
В соответствии с Актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 16.12.2011 N20-10575, составленного территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах, все многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО "Кстовская домоуправляющая компания", кроме двухквартирных, оборудованы общедомовыми приборами учета электроэнергии. Данный факт не опровергается имеющимися в материалах дела документами, а также не отрицается лицами, участвующими в деле.
В соответствии с заявлением, направленным в УФАС по Нижегородской области, жители города Кстово Нижегородской области не согласны с порядком расчета ОАО "НСК" стоимости электрической энергии, потребленной в многоквартирных жилых домах, оборудованных общедомовым прибором учета, в соответствии с которым с жителей взимается необоснованно завышенная плата.
В частности нарушением, согласно позиции Заявителя, является выставление ОАО "НСК" гражданам к оплате двух сумм: за электроэнергию, потребленную согласно индивидуальному прибору учета, и за часть электроэнергии, потребленной согласно общедомовому прибору учета, что не предусмотрено действующим в спорный период законодательством, а именно Правилами N307.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, письменном объяснении и устных выступлениях присутствующих на заседании комиссии представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующему.
I. Частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ОАО "НСК" включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции "электрическая энергия" с долей более 50 процентов в географических границах, определенных зоной деятельности ОАО "Нижегородская сбытовая компания" как гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Нижегородской области (приказ Нижегородского УФАС России от 13.10.2005 N133 (с изменениями, внесенными приказом от 20.09.2007 N193).
Как следует из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (пункт 13 постановления от 30.06.2008 N30), установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" ОАО "НСК" занимает доминирующее положение на рынке реализации электрической энергии в географических границах, определенных зоной деятельности ОАО "НСК" как гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Нижегородской области. Обстоятельств, свидетельствующих об обратном, не установлено.
С учетом изложенного действия ОАО "НСК" могут быть предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
II. В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N491 - далее - Правила N491).
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" внесены изменения в подпункт б) пункта 11 Правил N491. Согласно прежней редакции указанного подпункта в состав содержания общего имущества включалось освещение помещений общего пользования. В действующей редакции вместо освещения помещений общего пользования в состав содержания общего имущества включается обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения.
Таким образом, услуга, связанная с освещением помещений общего пользования и работой электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, признана коммунальной услугой и должна оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".
Статьей 544 Гражданского кодекса РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно абзацу 2 пункта 7 Правил N307 собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Общий объем (количество) потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил N307, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
Таким образом, требование об оплате электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, является обоснованным.
III. Согласно пункту 22 Правил N307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Согласно пункту 3 Приложения N2 к Правилам N307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в жилом и в нежилом помещении определяется по формуле N9 (далее - формула N9 Правил N307):
(9)
где:
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 Правил N307 (куб. м, кВт·час);
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);
- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час).
VI. ОАО "Нижегородская сбытовая компания" при расчете платы за коммунальную услугу "электроснабжение", оказываемую в многоквартирных жилых домах, оборудованных общедомовыми приборами учета электрической энергии, применяет следующую методику.
Указанная плата включает в себя две составляющие:
1) плата за электроэнергию, потребленную согласно показаниям индивидуального прибора учета;
2) плата за долю электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, согласно общедомовому прибору учета.
1. Плата по индивидуальному прибору учета (P1ky3.i) рассчитывается в зависимости от количества принятой электрической энергии (Vi), количества граждан, проживающих в i-том помещении (ni), тарифа (Tky), применяемого в зависимости от типа установленного прибора учета (для примера: однотарифный или двутарифный счетчик), с учетом социальной нормы потребления электрической энергии населением в размере 50 кВт.ч на одного человека (Постановление Правительства Нижегородской области "Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением" от 29.12.2005 N327) по следующей формуле:
P1ky3.i = Vi* ni* Tky
Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории населения по Нижегородской области" от 30.11.2010 N42/35 (далее - решение РСТ по Нижегородской области N42/35) установлены следующие тарифы на 2011 год:
- одноставочный тариф, включающий в себя одноставочный базовый тариф (2,30 руб./кВт.ч) и одноставочный экономически обоснованный тариф (4,35 руб./кВт.ч);
- тариф дифференцированный по зонам суток, включающий в себя дневную зону (базовый тариф) (2,31 руб./кВт.ч), дневную зону (экономически обоснованный тариф) (4,56 руб./кВт.ч), ночную зону (базовый тариф) (1,15 руб./кВт.ч), ночную зону (экономически обоснованный тариф) (2,28 руб./кВт.ч) и др.
Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории Нижегородской области" от 30.11.2011 N57/21 (далее - решение РСТ по Нижегородской области N57/21) установлены аналогичные тарифы с 01 января по 30 июня 2012 года.
2. Далее рассчитывается доля потребления и размер платы конкретного потребителя за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, исходя из показаний общедомового прибора учета, по следующей формуле:
P2ky3.i = (*Vi - Vi)*Tky
В соответствии с пунктом 2 решения РСТ по Нижегородской области N42/35 и подпунктом 2 пункта 21.3 решения РСТ по Нижегородской области N57/21 при расчете платы за электроэнергию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации объем электроэнергии, оплачиваемый сверх объема, определенного согласно показаниям индивидуальных приборов учета или исходя из установленных нормативов потребления электрической энергии при отсутствии приборов учета электрической энергии, оплачивается по одноставочному тарифу, установленному для потребителей, приравненных к категории населения, который составляет 2,30 руб./кВт.ч.
ОАО "НСК" при расчете платы по указанной формуле применяет Tky равное 2,30 руб./кВт.ч.
Общий размер платы за электроэнергию, предъявляемой к оплате гражданам-потребителям представляет собой сумму приведенных выше слагаемых - P1ky3.i и P2ky3.i.
Таким образом ОАО "Нижегородская сбытовая компания" при расчете платы за электроэнергию применяет тарифы, установленные для него регулирующим органом, но сами расчеты отличаются от предусмотренной законодательством формулы N9 Правил N307.
V. Заявитель по делу придерживается позиции, согласно которой Правилами N307, в частности формулой N9, не предусматривается выделение отдельного объема потребления электроэнергии на общедомовые нужды. В доме, в котором установлен общедомовой прибор учета, устанавливается только общедомовой объем потребления, согласно общедомовому прибору учета (VD из формулы 9 Правил N307).
По мнению представителей Заявителя, алгоритм расчета должен выглядеть следующим образом (с учетом того, что у Заявителя установлен двухтарифный прибор учета):
Pky3.i 1 = *Vi1 *Tky1
Pky3.i 2 =*Vi2 *Tky2
Pky3.i 3 =*Vi3 *Tky3
Pky3.i 4 =*Vi4 *Tky4, где:
Pky3.i 1, Vi1, Tky1 - часть платы за электрическую энергию в пределах социальной нормы в дневное время; объем электрической энергии, потребленной в пределах социальной нормы в дневное время; базовый тариф дневной зоны соответственно;
Pky3.i 2, Vi2, Tky2 - часть платы за электрическую энергию в пределах социальной нормы в ночное время; объем электрической энергии, потребленной в пределах социальной нормы в ночное время; базовый тариф на электрическую энергию ночной зоны соответственно;
Pky3.i 3, Vi3, Tky3 - часть платы за электрическую энергию за пределами социальной нормы в дневное время; объем электрической энергии, потребленной за пределами социальной нормы в дневное время; экономически обоснованный тариф на электрическую энергию дневной зоны соответственно;
Pky3.i 4, Vi4, Tky4 - часть платы за электрическую энергию за пределами социальной нормы в ночное время; объем электрической энергии, потребленной за пределами социальной нормы в ночное время; экономически обоснованный тариф на электрическую энергию ночной зоны соответственно.
При таком расчете общая плата за потребленную электроэнергию равна сумме указанных выше слагаемых - Pky3.i 1, Pky3.i 2, Pky3.i 3, Pky3.i 4.
VI. Для примера рассмотрим указанные выше методики расчета платы за электроэнергию при следующих условиях.
1. В первом случае в доме установлен общедомовой прибор учета, у потребителя установлен двухтарифный индивидуальный прибор учета.
Социальная норма потребления электрической энергии - 50 кВт.ч на 1 человека, из которых 25 кВт.ч - день, 25 кВт.ч - ночь.
- VD - 1000 кВт.ч.
- Vn.p. = 600 кВт.ч.
- Vn.n. = 200 кВт.ч.
- ni - 2 человека.
- Vi - 180 кВт.ч:
100 кВт.ч - день, 80 кВт.ч - ночь.
- Tky -а) в пределах социальной нормы:
день - 2,31 руб./кВт.ч;
ночь - 1,15 руб./кВт.ч;
б) экономически обоснованный тариф:
день - 4,56 руб./кВт.ч;
ночь - 2,28 руб./кВт.ч.
- Tky (для общедомовых нужд) - 2,30 руб./кВт.ч.
Применяя методику расчета ОАО "НСК", получаем следующие показатели.
P1ky3.i день 1 = (25*2)*2,31 = 115,5 руб.
P1ky3.i ночь 1 = (25*2)*1,15 = 57,5 руб.
P1ky3.i день 2 = (100 - 50)*4,56 = 228 руб.
P1ky3.i ночь 2 = (80 -50)*2,28 = 68,4 руб.
P1ky3.i = P1ky3.i день 1 + P1ky3.i ночь 1 + P1ky3.i день 2 + P1ky3.i ночь 2 = 469, 4 руб.
P2ky3.i = (*180 - 180)*2,3 = 103,5 руб.
Pky3.i = P1ky3.i + P2ky3.i
Pky3.i = 469, 4 + 103,5 = 572,4 руб.
Применяя методику расчета Заявителя, получаем следующие показатели.
Pky3.i = *(2,31*50 + 1,15*50 + 4,56*50 + 2,28*30) = 586,75 руб.
2. Во втором случае в доме установлен общедомовой прибор учета, у потребителя установлен двухтарифный индивидуальный прибор учета.
Социальная норма потребления электрической энергии - 50 кВт.ч, из которых 25 кВт.ч - день, 25 кВт.ч - ночь.
- VD - 1000 кВт.ч.
- Vn.p. = 600 кВт.ч.
- Vn.n. = 200 кВт.ч.
- ni - 2 человека.
- Vi - 90 кВт.ч:
50 кВт.ч - день, 40 кВт.ч - ночь.
- Tky -а) в пределах социальной нормы:
день - 2,31 руб./кВт.ч;
ночь - 1,15 руб./кВт.ч;
б) экономически обоснованный тариф:
день - 4,56 руб./кВт.ч;
ночь - 2,28 руб./кВт.ч.
- Tky (для общедомовых нужд) - 2,30 руб./кВт.ч.
Применяя методику расчета ОАО "НСК", получаем следующие показатели.
P1ky3.i день = (25*2)*2,31 = 115,5
P1ky3.i ночь = 40*1,15 = 46
P1ky3.i = P1ky3.i день + P1ky3.i ночь = 161,5
P2ky3.i = (*90 - 90)*2,3 = 51,75
Pky3.i = P1ky3.i + P2ky3.i
Pky3.i = 161,5 + 51,75 = 213,25 руб.
Применяя методику расчета Заявителя, получаем следующие показатели.
Pky3.i = *(2,31*50 + 1,15*40) = 201,87 руб.
VII. Проанализировав предложенные сторонами методики расчета платы за электроэнергию, потребленную в многоквартирном жилом доме, оборудованном общедомовым прибором учета электрической энергии, комиссия приходит к выводу о том, что порядок расчета, применяемый ОАО "НСК" формально не предусмотрен формулой N9 Правил N307, из буквального толкования которой следует, что тариф, применяемый в формуле должен быть единым и не дифференцироваться на базовый и экономически обоснованный, дневной и ночной и др. Однако данный способ расчета не противоречит Правилам N307 и не приводит к ущемлению прав и законных интересов граждан-потребителей.
Кроме того, определением комиссии УФАС по Нижегородской области по рассмотрению дела N295-ФАС52-03/12 от 29.06.2012 NЮГ-03/5243 к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечена региональная служба по тарифам Нижегородской области (далее РСТ по Нижегородской области).
Согласно письменным пояснениям РСТ по Нижегородской области от 19.07.2012 N516-3427/12, а также устным пояснениям представителя РСТ по Нижегородской области в заседании комиссии от 02.08.2012 (Протокол N3 от 02.08.2012) при расчете платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, следует применять одноставочный тариф, установленный для потребителей, приравненных к категории населения, равный 2,30 руб./кВт.ч, что прямо предписано указанными выше решениями РСТ по Нижегородской области.
По мнению представителя РСТ по Нижегородской области, ОАО "НСК", применяя указанную выше методику расчета платы за электроэнергию, не нарушает требований действующего законодательства.
С другой стороны, вариант расчета, предложенный Заявителем, предполагает определять плату за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, не по тарифу равному 2,30 руб./кВт.ч, умножаемому на весь искомый объем электроэнергии, а дифференцировано в зависимости от ряда показателей. Между тем, такой порядок расчета входит в противоречие с приведенными решениями компетентного органа в области тарифообразования (РСТ по Нижегородской области), поэтому является недопустимым.
Учитывая совокупность вышеизложенных фактических обстоятельств и положений приведенных правовых норм, комиссия приходит к выводу о том, что действия ОАО "НСК" не содержат нарушения порядка ценообразования на коммунальную услугу "электроснабжение".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства при отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
С учетом изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона "О защите конкуренции",
решила:
рассмотрение дела о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении открытого акционерного общества "Нижегородская сбытовая компания" прекратить в связи c отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) общества.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме).
Председатель Комиссии Ю.Н. Гребнев
Члены Комиссии Р.Ю. Довгаль
Е.В. Пик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области N 295-ФАС52-03/12 (опубликовано 30 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016