Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 289-18.1К (опубликовано 31 августа 2012 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 28.08.2012
Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение процедуры продажи муниципального имущества (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - заместитель председателя Комиссии; <_> - члены Комиссии, в присутствии: Тархова А.А.; представителей администрации Лискинского муниципального района Воронежской области <_> <_> рассмотрев жалобу Тархова А.А. на нарушение процедуры продажи муниципального имущества администрацией Лискинского муниципального района Воронежской области в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
22.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Тархова А.А. на действия администрации Лискинского муниципального района Воронежской области, выразившиеся в отклонении предложения о цене приобретения муниципального имущества: акций 2817 штук в бездокументарной форме, в том числе 2817 штук обыкновенных именных акций (государственный регистрационный номер выпуска 1-01-43718-А от 02.02.2010).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила, что продажа муниципального имущества без объявления цены проводилась в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Из жалобы следует, что комиссией по продаже муниципального имущества отказано в приобретении Тарховым А.А. акций ОАО "Прогресс" в связи с нарушением порядка подачи предложений о цене, что отражено в протоколе об итогах продажи от 20.08.2012 г.
Согласно протоколу об итогах продажи муниципального имущества Тарховым А.А. подана надлежащим образом оформленная заявка на приобретение муниципального имущества. Цена предложенная Тарховым А.А. составляет 1 000 112 руб (один миллион сто двенадцать тысяч рублей).
В ходе рассмотрения жалобы представители администрации Лискинского муниципального района пояснили, что причиной отклонения предложенной цены Тархова А.А., послужило наличие в заявке двух предложений о цене муниципального имущества.
На заседании Комиссии, Тархов А.А. пояснил, что в заявке, поданной на участие в продаже имущества, находилось одно подписанное предложение о цене, что подтверждается описью документов представленных в заявке, а также протоколом об итогах проведения продажи муниципального имущества.
В соответствии с требованиями к составу, форме и порядку подачи предложений на приобретение муниципального имущества, утвержденными Законом о приватизации, заявка предоставляемая покупателем муниципального имущества должна отвечать требованиям, указанным в статье 16 названного закона.
В соответствии со статьей 16 Закона о приватизации физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или предоставляют копии всех его листов. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителям. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляется в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требований о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участие в продаже. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Также в соответствии с Порядком организации приема заявок и предложений о цене приобретения имущества утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" (далее - Положение), в заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене. Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
В соответствии с п. 6 части II Положения, продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
1. заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного, в информационном сообщении;
2. заявка представлена лицом, не уполномоченном претендентом на осуществление таких действий;
3. заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
4. представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
5. представлены документы не подтверждающие право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
Изучив материалы и документы, представленные на рассмотрение Комиссии, а также пояснения сторон Комиссия пришла к выводу, что не подписанное предложение о цене приобретения муниципального имущества, не является основанием отклонения заявки Тархова А.А., так как в ходе проведения проверки не установлено, что предложение о цене подано именно от его имени.
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, в заявке, поданной Тарховым А.А., на участие в продаже муниципального имущества представлен полный перечень документов в соответствии с требованиями статьи 16 Закона о приватизации, что также отражено в протоколе об итогах продажи муниципального имущества от 20.08.2012.
Таким образом, отказ комиссии по продаже муниципального имущества администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в связи с нарушением порядка подачи предложений о цене по основанию, указанному в протоколе об итогах продажи имущества от 20.08.2012 г., не обоснован.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу Тархова А.А. на действия организатора продажи имущества, комиссии по продаже имущества - администрации Лискинского муниципального района Воронежской области, выразившиеся в отклонении предложения о цене приобретения муниципального имущества, обоснованной.
2. Признать организатора продажи имущества, комиссию по продаже имущества - администрации Лискинского муниципального района нарушившими Федеральный закон от 21.12.2001 N 178 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Порядок организации приема заявок и предложений о цене приобретения имущества утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549.
3. Выдать организатору продажи имущества - администрации Лискинского муниципального района Воронежской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка продажи муниципального имущества.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 289-18.1К (опубликовано 31 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016