Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 28 августа 2012 г. N 05-6/1-98-2693ЛП
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
Председатель Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Манюгина Е.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Виноградова Ю.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ГБУЗ Тверской области "Калининская центральная районная больница" (далее -Заказчик): ***
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - уполномоченный орган): ***
в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО "Медицинская дезинфекция" (далее - Общество),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 21.08.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком и уполномоченным органом при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Калининская центральная районная клиническая больница" нарушены требования Закона в части признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В жалобе Общество указало: первая часть заявки отклонена в связи с несоответствием наименований единиц измерения продукции и фасовки, указанным в своей заявке единицам измерения и фасовки технического задания по пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе не обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
06.08.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0136200003612002459 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Калининская центральная районная клиническая больница", начальная (максимальная) цена контракта составляет 549 350,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе утверждена уполномоченным органом в лице заместителя министра Правительства Тверской области *** и заказчиком в лице главного врача ГБУЗ Тверской области "Калининская центральная районная больница" ***
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.
В заказе на поставку документации об аукционе указано следующее:
Nп/п |
Предпочтительное торговое наименование |
Назначение |
Единица измерения |
Количество |
1 |
"Контакт" (эквивалент) |
Дезинфицирующее средство |
ПЭТ канистры, 1 л. |
100 |
4 |
Жавель Абсолют (эквивалент |
Дезинфицирующее средство |
300 таблеток в упаковке |
150 |
5 |
Барьер плюс (эквивалент) |
Дезинфицирующее средство |
ПЭТ канистры 1 л. |
160 |
Из представленной Комиссии Тверского УФАС России уполномоченным органом первой части заявки ООО "Медицинская дезинфекция" следует:
Nп/п |
Предпочтительное торговое наименование |
Технические характеристики |
Единица измерения |
Количество |
1 |
МД - 1,1л |
Флакон 1л |
шт |
100 |
4 |
Септолит-ДХЦ, 1 кг |
Таблетки 1 кг в упаковке (300 таблеток) |
шт |
150 |
5 |
Септолит - софт |
Флакон 1л |
шт |
160 |
Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона, в связи с представлением сведений несоответствующих требованиям технического задания.
Вместе с тем, из представленных Обществом инструкций по применению дезинфицирующих средств следует:
- средство "МД-1", фасовкой в полимерные флаконы емкостью по 0,1; 0,25; 0,4; 0,5; и 1 дм. куб., канистры емкостью по 5; 10; 15; 25 дм. куб, бочки емкостью по 50; 100; 150; 200 дм. куб является эквивалентом дезинфицирующего средства "Контакт", фасовкой в полиэтиленовые флаконы емкостью по 0,1; 3,0; 5,0 дм. куб, полимерные бочки емкостью по 200 дм. куб;
- средство "Септолит - Софт", фасовкой в полимерные бутылки емкостью по 0,1; 0,5; 1 дм. куб., канистры емкостью по 5; 10; 15; 25 дм. куб., бочки емкостью по 50; 100; 150; 200 дм. куб. является эквивалентом дезинфицирующего средства "Барьер+" фасовкой в полиэтиленовые флаконы емкостью по 0,1; 3,0; 5,0; 10 дм. куб, бочки емкостью по 200 дм. куб.
Из вышеуказанного следует, что ни средство "МД-1", ни средство "Септолит -Софт" не выпускаются в канистрах, как это указано в аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком и уполномоченным органом техническое задание в части установления требований к упаковке ("ПЭТ канистра") сформировано с нарушением части 2 статьи 34, части 4 статьи 41.6 Закона.
Общество в первой части своей заявки предложило к поставке дезинфицирующее средство Септолит-ДХЦ, как эквивалент дезинфицирующего средства Жавель Абсолют, с указанием количества 150 штук, что не позволяет рассматривать как соответствующее условию, изложенному в техническом задании - 150 упаковок по 300 таблеток, поскольку из заявки общества невозможно установить, что предложено в количестве 150 штук - 150 упаковок или таблеток.
Заявка участника должна была сформулирована таким образом, чтобы исключить неоднозначное (двоякое) толкование ее содержания. Заявка общества вышеуказанному условию не соответствует.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская дезинфекция" необоснованной.
2. Признать ГБУЗ Тверской области "Калининская центральная районная больница" и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, нарушившими требования части 2 статьи 34 и части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГБУЗ Тверской области "Калининская центральная районная больница", Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (от 06.08.2012 N 0136200003612002459).
4. Требование от 22.08.2012 N 05-6/1-98-2530ВФ о приостановлении размещения заказа отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова
Предписание по делу N 05-6/1-98-2012
об устранении нарушения в сфере размещения заказов
28 августа 2012 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
Председатель Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Манюгина Е.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Виноградова Ю.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ГБУЗ Тверской области "Калининская центральная районная больница" (далее -Заказчик): ***
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - уполномоченный орган): ***
в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО "Медицинская дезинфекция" (далее - Общество),
на основании решения от 28.08.2012 по делу N 05-6/1-98-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. В срок до 24.09.2012:
1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки:
- отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Калининская центральная районная клиническая больница" (извещение от 06.08.2012 N 0136200003612002459);
- вернуть заявки участникам размещения заказа;
- внести изменения в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Калининская центральная районная клиническая больница" с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России по делу N 05-6/1-98-2011 от 28.08.2012. продолжить размещение заказа, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о размещении заказов порядке.
1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией пунктов 1.1 настоящего предписания.
1.3. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области в срок до 08.10.2012 сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области об исполнении пункта 1.1 настоящего предписания.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 28 августа 2012 г. N 05-6/1-98-2693ЛП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016