Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 20 апреля 2015 г. N РНП 89-68/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
рассмотрев материалы проверки факта одностороннего отказа Заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" МО г. Ноябрьск (ул. 8 Марта, д.6, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629805, ИНН8905027532) (далее - Заказчик) от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО (извещение N 0190300003714001309), установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО - ООО "Севердорстрой" (Юго-Восточный промузел, территория панель IX-В, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629805, ИНН 8905048324).
В рамках проверки наличия/отсутствия причин, послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта, выявлено следующее.
11.02.2015 г. между Заказчиком и ООО "Севердорстрой" заключен муниципальный контракт N 0190300003714001309-0094345-03 на "Содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск" (далее - контракт).
Правовым основанием для заключения контракта явился протокол заседания единой комиссии по подведению итогов электронного аукциона N 697-14-ЭА от 28.01.2015 г.
ООО "Севердорстрой" направило в адрес МУ "Дирекция муниципального заказа" документы, подтверждающие возможность исполнения муниципального контракта.
Проведя проверку поступивших документов МУ "Дирекция муниципального заказа" установило, что ООО "Севердорстрой" не соответствует установленным требованиям документации о закупке.
Так техническое задание является приложением N1 к заявке на проведение электронного аукциона N 697-14-ЭА и является его неотъемлемой частью, также неотъемлемой частью документации является проект муниципального контракта.
Так, согласно пп.3.1.1., до подписания контракта подрядчик обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие возможность исполнения контракта, а именно:
* договор аренды земельного участка или свидетельство о собственности земельного участка на разработку песка не менее 59 000 м3;
* договор аренды земельного участка или свидетельство о собственности земельного участка на полигон для складирования снега, площадью не менее 48 000 кв.м;
* лицензию на разработку песчаного карьера;
* лицензию на право осуществления медицинской деятельности (медицинские осмотры: предрейсовые, послерейсовые);
* наличие ремонтно-механических мастерских площадью не менее 3000 м2.;
* наличие светофорного цеха для обслуживания светофорных объектов, наличие:
* программа Конфигуратор КДУ;
* пульт диагностики ПД;
* стенд СКДУ-1.;
* наличие площадей и оборудования для технического обслуживания и ремонта спец. техники;
* обеспеченность материальными ресурсами (Песок - 12 000 м3 (наличие в накопителе на базе предприятия) + беспрепятственный доступ к разработке песчаного карьера, Соль (концентрат минеральный галит) по потребности.
* наличие спецтехники (собственности или аренда) на заявленную потребность площадей содержания УДС определенную техническим заданием, но не менее (Приложение N2).
* расшифровку по пунктам Сводного расчета стоимости содержания.
Заказчик указывает, что из представленных ООО "Севердострой" документов следует, что общество не соответствует требованиям, установленным в закупке и как следствие не может исполнять муниципальный контракт на "содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск" по следующим основаниям:
Согласно техническому заданию ООО "Севердорстрой" обязано предоставить перечень дорожно-эксплуатационной техники и оборудования, необходимого для выполнения полного комплекса работ по содержанию автомобильных дорог, определенных ОДН 218.014-99.
В представленном ООО "Севердорстрой" перечне техники отсутствуют:
*машины и оборудование для скашивания травы;
* Машины и оборудование для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим "черным") и цементобетонным покрытиями;
* поливомоечное и подметально-уборочное оборудование на базовой машине (подметально-вакуумная);
* машины для весенне-летне-осеннего содержания;
* распределение ПГМ на опасных участках;
* очистка тротуаров средствами малой механизации.
Количество техники, указанной в представленном перечне, не отвечает требованиям, установленным ОДН, в том числе:
Очистка от плотного снега (автогрейдер + ЭД405В с грейдерным отвалом) на 1 цикл: (17,0516+6)км *2(туда, обратно)/30 км/час*3 шт*2(во время, после)=9,2 час (98,08+6)*2/30*3*2=41,64 час (43,5264+6)*2/30*3*2=13,2 час Итого = 64,04 час / 6 час (время очистки) = 11 шт.
Тогда когда в перечне ООО "Севердорстрой" - 10 шт. из них 2 не имеют гос. номера.
Патрульная очистка на 1 цикл:
(17,0516+6)км *2(туда, обратно)/30 км/час*3 шт*2(во время, после)=9,2 час
(98,08+6)*2/30*3*2=41,64 час
(43,5264+6)*2/30*3*2=13,2 час
Итого = 64,04 час / 6 час (время очистки) =11 шт.
Тогда когда в перечне ООО "Севердорстрой" - 8 шт.
Вывоз снега: 259285,75 м3
1. самосвалы г/п20тн/16мЗ 259285,75мЗ / 16мЗ = 16205 рейсов
1 рейс = 6 км*2 / 40 км/час =0,3 час +0,2 час прр =0,5 час 16205*0,5= 8102,5 час /7 мес =1157,5 час в месс / 22 р дня =52,6 час в день / 8 час = Самосвалы 7 шт.
2. погрузчики фронтальные, лаповые: 7404,58 маш/час
7404,58/7мес/22 р дня=48,08 час/8 час =6 шт. (фронтальные 4 шт., лаповые 2 шт.)
В представленном ООО "Севердорстрой" перечне лаповые погрузчики отсутствуют.
Механизированная очистка покрытия от пыли без увлажнения: 69 527 247,20 м2 2781маш.ч/5мес/22 р дня=25,3 час в день /5 час ( срок уборки) = 5 шт.
Подметально-вакуумная - 5 шт.
В представленном ООО "Севердорстрой" перечне отсутствуют.
Обеспыливание с увлажнением: 22262960 м2 1380маш.ч/5 мес/22 р.д=12,5 час в день /5 час = 3 шт.
Очистка ездового полотна вакуумно-подметальной машиной:
6306,7маш.ч/5/22=57,3 час/8 = 7 шт.
Подметально-вакуумная -7 шт.
В представленном ООО "Севердорстрой" перечне отсутствуют.
Распределение ПГМ на опасных участках:
(158,66 км+6) *2 (туда и обр) *5 загрузов/ЗОкм/час =54,8 час/5 час=11 шт.
Пескоразбрасыватели
В представленном ООО "Севердорстрой" перечне отсутствуют.
Очистка тротуаров средствами малой механизации:
42,8578 км /12 км/час = 4 шт. (мустанг)
В представленном ООО "Севердорстрой" перечне -1 шт.
Нанесение линий дорожной разметки 290 маш.ч/73 дня *0,5 =7,9 час в день (машина разметочная, компрессор).
Трудозатраты 3240 час /36,5 дней =88,76 час в день /8 час =11 чел.
В представленном ООО "Севердорстрой" перечне отсутствует.
ООО "Севердорстрой" также не представлены требуемое оборудование по обслуживанию светофорных объектов:
Программа Конфигуратор КДУ Программа Конфигуратор КДУ предназначена для конфигурирования дорожных контроллеров КДУ-3 всех серий (М, Н, С), ПСА, КДМ и других периферийный устройств в организации дорожного движения, производства ООО "Комсигнал": УЗС, СПЗС, РИ-2, КМД, КНО, МСО, БОД, КСС.
Пульт диагностики ПД Предназначен для ввода/вывода служебной информации из контроллеров светофоров текущее время;
- текущий день недели;
- номер отрабатываемой основной фазы или промежуточного такта;
- длительность отрабатываемой фазы или промежуточного такта;
- кода причины аварийной остановки контроллера (перегорание красных ламп, отказ датчиков тока красных ламп, наличие сетевого напряжения на зеленых лампах в нерабочих фазах, отказ датчиков напряжения на зеленых лампах, короткое замыкание на выходной линии, повреждение микросхемы Flash-памяти с организацией перекрестка);
- время и день недели аварийной остановки контроллера.
Стенд СКДУ-1 Стенд представляет собой отдельное устройство с питанием от сети 220В, с имитаторами ламповой нагрузки, индикаторами состояния выходов, элементами управления и диагностики. При подключении к компьютеру стенд позволяет программировать организацию контроллера КДУ-3.
Кроме этого п. 1.2. муниципального контракта определено, что подрядчик выполняет работы в соответствии с техническим заданием, в свою очередь, в соответствии с пунктом 5 технического задания, до начала производства работ ООО "Севердорстрой" обязано предоставить МУ "Дирекция муниципального заказа" схему организации движения и ограждения места производства дорожных работ, согласованную с УЖКХТЭС и ГИБДД.
До начала выполнения работ вышеуказанный документ, согласованный с УЖКХТЭС и ГИБДД МУ "Дирекция муниципального заказа" не представлен, что противоречит требованиям ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" и "Методическими рекомендациями по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ".
Также техническим заданием установлено, что ООО "Севердорстрой" обязано иметь полный комплект дорожных знаков и технических средств организации и регулирования движения, однако подтверждающие документы о наличии дорожных знаков и технических средств МУ "Дирекция муниципального заказа" не представлены.
Более того, техническое задание устанавливает, что к исполнению муниципального контракта допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж и обучение, однако документы, подтверждающие наличие специалистов для исполнения контракта МУ "Дирекция муниципального заказа" не представлены.
Согласно пп. 3.1.12. муниципального контракта ООО "Севердорстрой" вправе привлекать третьих лиц для исполнения своих обязательств по контракту исключительно с согласия Заказчика, с предоставлением ему копий соответствующих допусков к работам, заключенных договоров, а также документов, подтверждающих выполнение и расчеты в рамках вышеуказанных договоров.
Проведя проверку представленных договоров МУ "Дирекция муниципального заказа" отказало ООО "Севердорстрой" в привлечении для исполнения муниципального контракта следующих третьих лиц:
1) ООО "Е-Строй" договор поставки от 04.02.2015 N 196 не согласован по следующим основаниям: предметом заключенного между ООО "Е-Строй" и ООО "Севердорстрой" является поставка строительных материалов в количестве и ассортименте, согласованных Сторонами в приложениях к договору. Однако согласованное Сторонами приложение к договору не представлено, что подтверждается письмом ООО "Севердорстрой" от 10.02.2015 N 40 дословно из письма: 20. Копия договора поставки песка от 04.02.2015 между "Е-Строй" и ООО "СДС" - 2 листа.
Следовательно, из содержания договора МУ "Дирекция муниципального заказа" не имело возможности определить товар поставки, его количество, а также периоды поставки, так как перечисленные сведения в договоре отсутствуют, соответственно определить возможность исполнения контракта в данной части не представляется возможным.
2) ООО Строительная компания "Севердорстрой" договор аренды земельного участка от
04.02.2015 N14/15-ПР-Д-СК не согласован по следующим основаниям: решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 29.05.2012 N 441-Д "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Ноябрьск" складирование убранного снега разрешается только в специально отведенных и согласованных в установленном порядке местах. Организация, осуществляющая снегоочистительные работы, обязана содержать выделенный под складирование снега земельный участок в надлежащем состоянии: обеспечить территорию удобными подъездами, ограничить доступ на нее, выполнить грунтовое обвалование, не допускать размещение отходов вместе со снегом, после таяния снега производить уборку закрепленной территории.
В свою очередь ООО "Севердорстрой" не представлены документы, подтверждающие согласование арендуемого земельного участка для складирования снега, также не представлены документы, подтверждающие, что земельный участок, являющийся предметом предоставленного договора аренды от 04.02.2015 N14/15-ПР-Д-СК, обеспечен проездами, что к нему ограничен допуск и выполнено грунтовое обвалование.
Как указано выше складирование убранного снега разрешается только в специально отведенных и согласованных в установленном порядке местах, при этом ООО "Севердорстрой" не представлены документы, подтверждающие обращение Общества с соответствующим заявлением в Администрацию муниципального образования города Ноябрьска.
В свою очередь за несоблюдение экологических требований предусмотрена административная ответственность.
3) ООО "Гефест" договор на оказание услуг по содержанию и обслуживанию светофорных объектов от 04.02.2015 N24-01/15 не согласован по следующим основаниям: в соответствии с техническим заданием подрядчик обязан раз в десять дней производить проверку внешнего состояния и дневной видимости светофора на соответствие техническим условиям, однако оказание данной услуги в договоре, заключенном между ООО "Гефест" и ООО "Севердорстрой", не предусмотрено.
Техническим заданием предусмотрена обязанность ООО "Севердорстрой" восстанавливать сбитые и разбитые светофоры без повреждения кабельного хозяйства в течение 3-х суток, данный вид оказания услуг в договоре, заключенном между ООО "Гефест" и ООО "Севердорстрой", отсутствует.
4) ООО Строительная компания "Севердорстрой" на аренду транспортных средств с экипажем от 04.02.2015 N12/15-ПР-Д-СК не согласован по следующим основаниям: в соответствии с техническим заданием ООО "Севердорстрой" должно иметь дорожно-эксплуатационную технику и оборудование, необходимое для выполнения полного комплекса работ по содержанию автомобильных дорог, перечень должен соответствовать ОДН 218.014-99.
В предоставленном приложении к договору аренды перечень и количество техники не соответствует указанному в ОДН, в том числе отсутствуют:
*машины и оборудование для скашивания травы;
*машины и оборудование для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим "черным") и цементобетонным покрытиями;
*поливомоечное и подметально-уборочное оборудование на базовой машине (подметально-вакуумная);
* для распределения ПГМ на опасных участках.
Также договор от 04.02.2015 N 12/15-ПР-Д-СК заключен между ООО "Севердорстрой" и ООО Строительная компания "Севердорстрой" на аренду транспортных средств с экипажем, однако документы, подтверждающие количество необходимого экипажа, а также документы, подтверждающие квалификацию, необходимые допуски не представлены. Количество дорожно-эксплуатационной техники не соответствует ОДН 218.014-99.
В соответствии с техническим заданием машины должны быть оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛАНАСС /GPS, в случае отсутствия навигации ООО "Севердорстрой" обязано оборудовать машины аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛАНАСС /GPS за свой счет.
Согласно договору от 04.02.2015 N12/15-ПР-Д-СК, заключенному между ООО "Севердорстрой" и ООО Строительная компания "Севердорстрой" на аренду транспортных средств с экипажем, арендуемый автотранспорт не оборудован аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛАНАСС /GPS.
Гарантийная информация об обеспечении автотранспорта аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛАНАСС /GPS за счет ООО "Севердорстрой" в адрес МУ "Дирекция муниципального заказа" не поступала.
ООО "Севердорстрой" не представлен договор, заключенный с ОАО "СибурТюменьГаз" на песок.
Из представленных ООО "Севердострой" документов следует, что общество не соответствует требованиям установленным в закупке и, как следствие, не может исполнять муниципальный контракт на "содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск".
Также в адрес МУ "Дирекция муниципального заказа" от Департамента экономики города Ноябрьска поступила информация о наличии у ООО "Севердорстрой" задолженности по налогам и сборам.
Более того 11.02.2015 в 11:00 рабочая комиссия в составе: В.В.Черкеса - директора МУ "Дирекция муниципального заказа", В.В. Куприянова - начальника УЖКХТЭС Администрации города, М.С. Гуркиной - начальника ОДХ МУ "Дирекция муниципального заказа", А.Ю. Иванищева - главный специалист ОТЭСиЭД УЖКХТЭС Администрации города, В.И. Каравайцева - гос. инспектора ОДиДИ ГИБДД ОМВД России по городу Ноябрьску выехала по адресу производственной базы ООО "Севердорстрой" для осмотра технического обеспечения, касательно исполнения муниципального контракта на "содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск".
Основанием для выезда комиссии явились письма ООО "Севердорстрой" от 10.02.2015 N 40, от 10.02.2015 N 44, от 11.02.2015 N 45. Комиссия произвела выезд в ООО "Севердорстрой" с целью оказания содействия в согласовании схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ с УЖКХТЭС и ГИБДД (п. 5 технического задания).
Приехав на производственную базу ООО "Севердорстрой" директор К.С. Байбориев, а также представители общества А.А. Фирстов, А.С. Гребнев отказались: впустить комиссию на территорию базы, предоставить для осмотра спецтехнику либо предоставить информацию о количестве спецтехники, либо предоставить информацию о лицах, прошедших специальный инструктаж и обучение для работы на спецтехнике.
Также директор К.С. Байбориев отказал представителям УЖКХТЭС и ГИБДД в согласовании схемы организации для ООО "Севердорстрой" движения и ограждения места производства дорожных работ.
11.02.2015 г. решение о расторжении в одностороннем порядке контракта было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказании услуг (zakupki.gov.ru), а также направлено исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, о чем свидетельствует квитанция N 25377 от 13.02.2015 г.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Рассмотрев обращение Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
ООО "Севердорстрой", надлежаще уведомленное о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению документов на предмет наличия (отсутствия) существенных нарушений ООО "Севердорстрой" принятых обязательств по договору по указанному на бланке Общества адресу электронной почты ooosds@mail.ru, свои доводы не представило.
Между тем, 15.04.2015 Комиссией по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа жалоба ООО "Севердорстрой" на действия заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" МО г. Ноябрьск при проведении запроса предложений "Содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск" (запрос предложений, извещение N 0190300003715000131) - дело N 04-01/89-2015.
В рамках рассмотрения дело N 04-01/89-2015 Комиссией были установленные следующие факты и обстоятельства.
ООО "Севердорстрой" по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона признано победителем, как участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (протокол подведения итогов ЭА N 697-14-ЭА от 28.01.2015).
Согласно распечаткам с сайта оператора электронной площадки 11.02.2015 в 20:45 (время московское) контракт подписан участником - ООО "Севердорстрой", а 11.02.20145 в 21:07 (время московское) - контракт подписан заказчиком - МУ "ДМЗ".
11.02.2015 г. спустя один час пять минут на этом же сайте в 22:12 московского времени появилось сообщение о расторжении контракта (Уведомление о контракте с прикрепленным Отказом от заключения контракта - дата расторжения 11.02.2015).
12.02.2012 г. МУ "ДМЗ" был составлен Протокол об отказе от заключения контракта. В Протоколе изложены причины, послужившие основанием для отказа от заключения муниципального контракта.
Общество утверждает, что до заключения контракта ООО "Севердорстрой", руководствуясь требованиями документации об электронном аукционе N 697-14-ЭА, предприняло все меры и было готово надлежащим образом исполнить все обязательства по указанному контракту.
ООО "Севердорстрой" считает, что причины расторжения контракта носят формальный характер, замечания заказчика, изложенные в Протоколе, подрядчик имел возможность устранить в течение суток со дня заключения контракта. Однако столь поспешные действия МУ "ДМЗ" по одностороннему отказу от исполнения контракта свидетельствуют, по мнению Общества, о намеренном нежелании исполнения контракта именно МУ "ДМЗ", так как Заказчик на следующий день (12.02.2015 г.) заключил вышеуказанный контракт с МУП "Дорожно-ремонтное строительное управление" МО г. Ноябрьск в нарушение требований Закона.
"10 " марта 2015 г. ООО "Севердорстрой" предъявлен иск к МУ "ДМЗ" о понуждении к заключению муниципального контракта на "Содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск" N 0190300003714003109-0094345-03 и признании незаконным решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта, что подтверждается Определением о принятии искового заявления к производству. Судебное заседание по делу N А81-948/2015 назначено на 30.04.2015.
При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия считает, что факт намеренного уклонения ООО "Севердорстрой" от исполнения рассматриваемого контракта не подтверждается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила:
Отказать МУ "Дирекция муниципального заказа" МО г. Ноябрьск во включении сведений о победителе электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО (N 0190300003714001309) ООО "Севердорстрой" (Юго-Восточный промузел, территория панель IX-В, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629805, ИНН 8905048324) в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 апреля 2015 г. N РНП 89-68/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016