Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 21 апреля 2015 г. N 11071-15/8
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 г.
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Баженов А.Р.,
Члены Комиссии - Макридина И.А.,
Симонова Т.А.,
рассмотрев дело N 11071-15/8, возбужденное Самарским УФАС России в отношении гр. Т.Д.В. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 6 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (Далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии представителей:
заявитель - гр. К.Т.З. на рассмотрении дела отсутствовала (_) - извещена надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Т.Д.В. (_) - извещена надлежащим образом;
заинтересованное лицо - ООО "Ставрополь" (445142, г. Тольятти, п. Приморский, ул. Спортивная, д.13/2, ИНН: 6324017439) - извещено надлежащим образом; установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило обращение (вх.N1086-гр от 18.11.2014 г.) гр. К.Т.З., переданное Управлением Роскомнадзора по Самарской области, согласно которому на сайте в сети Интернет http://www.volga-info.ru/togliatti/objya/kvartiryi/TLT0429_1110 размещается реклама о продаже квартиры по адресу: Самарская область, Ставропольский район, поселок Приморский, ул. Набережная, 19-2, содержащая признаки нарушения части 6 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее - ФЗ "О рекламе").
Согласно части 6 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 28 настоящего закона.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, указанная выше информация полностью подпадает под определение рекламы, поскольку размещена в средстве массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке, так как связана с продажей квартир в доме, который находится в стадии незавершенного строительства на момент публикации рекламы.
Самарским УФАС России был осуществлен запрос в адрес рекламораспространителя вышеуказанной рекламы, а именно ООО "Волга-Инфо" (исх.N14498/8 от 08.12.2014 г.), согласно представленному ответу установлено, что рекламодателем является ООО Агентство недвижимости "Ставрополь", что подтверждается договором N107 от 01.04.2011 г. на сопровождение информационной базы данных, актами выполненных работ, платежными поручениями.
В отношении ООО "АН Ставрополь" было возбуждено дело N11071-15/8 и данное лицо было привлечено к участию в деле в качестве лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
Комиссией Самарского УФАС России в адрес ООО "АН Ставрополь" был осуществлен запрос информации (исх. N120-1/8 от 14.01.2015 г) посредством направления определения о возбуждении дела N11071-15/8. Согласно полученного ответа (вх. N574-з от 30.01.2015 г.) директор ООО "АН Ставрополь" К.В.В. пояснил, что в октябре 2014 г. к нему обратилась знакомая, бывшая коллега Т.Д. В., с просьбой помочь ей выяснить возможность продажи и рыночную цену на строящиеся объекты недвижимости по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, п. Приморский, ул. Набережная, 19-2. С этой целью в базе I-Real (Волга-инфо) от имени ООО "АН Ставрополь" безвозмездно для выяснения спроса была размещена информация о продаже строящегося объекта недвижимости. За время размещения информации, ни одного договора купли продажи, либо других договоров заключено не было, и не какие денежные суммы не передавались.
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы, лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является гр. Т.Д.В. (_).
В связи с данным обстоятельством 13.04.2015 г. Комиссия Самарского УФАС России произвела замену ненадлежащего лица надлежащим лицом, то есть ООО "АН Ставрополь" на гр. Т.Д.В. и к участию в рассмотрении дела привлечена в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Т. Д.В. (_).
Как следует из устных и письменных пояснений (вх.N2410-з от 13.04.2015 г.) гр. Т. Д.В, представленных на рассмотрении дела 13.04.2015 г., информация о продаже квартир по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, п. Приморский, ул. Набережная, 19-2 была размещена в сети Интернет по её просьбе ООО "АН Ставрополь". Вышеуказанный объект принадлежит знакомому В.В.В., для которого она выясняла перспективу продажи квартир, т.е. заинтересованность лиц в указанном объекте. В связи с тем, что база данных сайта ООО "Волга-Инфо" существенно ограничена в заполнении информации, это не позволило разместить достаточное количество информации об объекте недвижимости (тип объекта, фраза - изучение спроса, информации о том, что объект строится и.т.д). Принятые от потенциальных покупателей звонки предлагалось анализировать и приглашать их после завершения строительства для оформления документов. Никаких договоров не заключалось ни с ООО "АН Ставрополь", ни с потенциальными покупателями, никаких денежных средств принимать не планировалось. Директор ООО "АН Ставрополь" К.В.В. каких-либо материальных выгод от сотрудничества с данной гражданкой не получил.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты" (далее - Закон о долевом строительстве): 1) застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство; 2) объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 3 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты" застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды такого земельного участка.
По информации, представленной администрацией Ставропольского района Самарской области, на земельный участок, расположенный по адресу; Самарская область, Ставропольский р-н, п.Приморский, ул.Набережная, 19-2 разрешение на строительство RU 63522317-67 от 14.05.2013 г. выдано В.В.В. для целей индивидуального жилищного строительства.
Согласно представленного ответа Министерства Строительства Самарской области (исх.N3/8602 от 22.12.2014 г./ вх.N8073-з от 24.12.2014 г.) на запрос антимонопольного органа, строительные работы на данном земельном участке имеют признаки самовольных в силу несоответствия проводимых работ выданному разрешению на строительство (RU 63522317-67 от 14.05.2013 г).
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что проектная декларация на строительство вышеуказанного объекта не была опубликована в средствах массовой информации.
В соответствии с частями 6 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Таким образом, реклама размещалась с нарушением требований части 6 статьи 28 Закона, поскольку, как это следует из содержания рекламы она была направлена, в том числе, на привлечение денежных средств физических лиц для строительства жилья при том, что объект строительства не являлся объектом долевого строительства.
Кроме того, в рассматриваемом рекламном объявлении отсутствует информация, связанная с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, отсутствует информация о том, что реклама связана с деятельностью жилищных, жилищных накопительных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов. Рекламодатель не является жилищно-строительным кооперативом.
Таким образом, реклама размещалась с нарушением требований части 6 статьи 28 Закона.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 28 Закона, ответственность несет рекламодатель.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" - реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу Т.Д.В., распространенную на сайте в сети Интернет http://www.volga-info.ru/togliatti/objya/kvartiryi/TLT0429_1110 о продаже квартир по адресу: Самарская область, Ставропольский район, поселок Приморский, ул. Набережная, 19-2 в доме, находящемся в стадии незавершенного строительства, так как она содержит нарушения части 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Ставрополь" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать Т.Д.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
21 апреля 2015 г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Баженов А.Р.,
Члены Комиссии - Макридина И.А.,
Симонова Т.А.
на основании своего решения от 21.04.2015 г. по делу N 11071-15/8 о признании рекламы продажи квартир гр.Т.Д.В. ненадлежащей, распространенной на сайте в сети Интернет http://www.volga-info.ru/, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Ставрополь" (445009, г. Тольятти, ул. Новопромышленная, д.21, комн.31, ИНН: 6324017439) в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы о продаже квартир по адресу: Самарская область, Ставропольский район, поселок Приморский, ул. Набережная, 19-2 в сети Интернет на сайте http://www.volga-info.ru/, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Ставрополь" (445009, г. Тольятти, ул. Новопромышленная, д.21, комн.31, ИНН: 6324017439) в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания включительно представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Резолютивная часть оглашена 13 апреля 2015 г.
Предписание изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
21 апреля 2015 г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Баженов А.Р.,
Члены Комиссии - Макридина И.А.,
Симонова Т.А.
на основании своего решения от 21.04.2015 г. по делу N 11071-15/8 о признании рекламы продажи квартир гр.Т.Д.В. ненадлежащей, распространенной на сайте в сети Интернет http://www.volga-info.ru/, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Т.Д.В. (_) в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы о продаже квартир по адресу: Самарская область, Ставропольский район, поселок Приморский, ул. Набережная, 19-2 в сети Интернет на сайте http://www.volga-info.ru/, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Т.Д.В. (445023, г.Тольятти, пр.Ленинский, д.3, кв.38) в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания включительно представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Резолютивная часть оглашена 13 апреля 2015 г.
Предписание изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 апреля 2015 г. N 11071-15/8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016