Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 21 апреля 2015 г. N 18/15-Г3
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 18/15-ГЗ, возбужденного в отношении секретаря единой комиссии - ведущего специалиста (юриста) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Гагаринском районе Смоленской области <_> (дата рождения: 07.02.1973; место рождения: г. Гагарин Смоленской области; паспорт: <_> место жительства и регистрации: <_> ИНН <_>), по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об Административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии <_> которой разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, установил:
В Управление Федеральной Антимонопольной службы поступила жалоба ООО ЧОП "ОМЕГА", входе рассмотрения которой комиссией Смоленского УФАС России на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) была проведена внеплановая проверка. В результате проверки было установлено что, извещение о проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по установке системы видеонаблюдения (извещение N0263100001314000022) и аукционная документация размещены государственным заказчиком - Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Гагаринском районе Смоленской области 22.10.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
На участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения от 06.11.2014, было подано 7 заявок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 343 042 рубля 18 копеек.
Согласно указанному протоколу, участники с порядковыми номерами 4 и 5 (ООО "Сейфети" и ООО "ПроБизнесЭлектро") были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленных документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак) его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленное образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 N396-ФЗ).
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленных документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной сисистеме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 9 Технического задания в отношении кабель-канала 40х60 Государственным заказчиком установлены следующие значения товара: высота-10 мм, ширина-20 мм.
В силу требований п.п. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в первый частях заявок данных участников должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, в том числе в п. 9 Технического задания.
Комиссия Смоленского УФАС России установила, что участниками с порядковыми номерами 4 и 5 предложен к использованию при выполнении работ кабель-канал со следующими показателями: высота-16 мм, ширина-40 мм.
Таким образом, в заявках данных участников показатели не соответствовали значениям, установленным в аукционной документации, в связи с чем участникам с номерами 4 и 5 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно в действиях единой комиссии, содержится нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.11.2014 секретарь единой комиссии Абрамова И.П. проголосовала за допуск участников с порядковыми номерами 4 и 5 (ООО "Сайфети" и ООО "ПроБизнесЭлектро") к участию в электронном аукционе на выполнение монтажных работ по установке системы видеонаблюдения.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно Приказу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Гагаринском районе Смоленской области от 01.03.2013 N15-О "О размещении заказов на поставку товаров, работ, услуг и организации договорной работы" был утвержден состав единой комиссии, в которую была включена <_> - секретарь единой комиссии.
Вина секретаря единой комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Гагаринском районе Смоленской области <> состоит в том, что она проголосовала за неправомерный допуск участников с порядковыми номерами 4 и 5 (ООО "Сайфети" и ООО "ПроБизнесЭлектро") к участию в электронном аукционе на выполнение монтажных работ по установке системы видеонаблюдения.
Таким образом, в действиях секретаря единой комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Гагаринском районе Смоленской области <> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <> административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Из объяснений <> следует, что нарушения были допущены вследствие отсутствия специальных технических знаний при подготовке технической документации, вину свою признает, в содеянном раскаивается.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягча-ющим административную ответственность является признание <> вины и раскаяние в содеянном.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 343 042 рубля 18 копеек; 1% от указанной суммы, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, составляет - 3 430 (три тысячи) четыреста тридцать рублей.
Таким образом, сумма штрафа, подлежащая применению составляет 5 000 (пять тысяч) рублей.
На основании выше изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 4.2, частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, постановил:
Признать секретаря единой комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Гагаринском районе Смоленской области <_> (дата рождения: 07.02.1973; место рождения: г. Гагарин Смоленской области; паспорт: <_> место жительства и регистрации: <_> ИНН <_>) виновной в совершении административного правонаруше-ния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назна-чить ей наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа надлежит перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской обл., г. Смоленск, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111633010016000140, код ОКТМО 66701000, УИН Ъ30cd54AS04240151325 (квитанция к постановлению приложена).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ)
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ
Заместитель руководителя
Смоленского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 21 апреля 2015 г. N 18/15-Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016