Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 20 апреля 2015 г. N 06-04/15-57
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 06-04/15-57 и постановление прокурора города Полярные Зори Мурманской области, советника юстиции Ботвенко Е.И. от 24.03.2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" <> привлекаемого к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, установил:
22.12.2014 заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "Управление городским хозяйством" (далее по тексту - Заказчик, МКУ "УГХ") на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0849300000714000106 о проведении электронного аукциона "выполнение работ по уборке и содержанию муниципальных автодорог, проездов, съездов, автостоянок, площадей, тротуаров, подъездов к автобусным остановкам, дорожных знаков, искусственных неровностей, дорожной разметки, выполнение ремонта автодорог и съездов в муниципальном образовании г. Полярные Зори Мурманской области" (далее - Электронный аукцион), а также аукционная документация.
Аукционная документация утверждена 22 декабря 2014 начальником МКУ "УГХ" - <>
Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из смысла пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе усматривается, что в зависимости от объекта закупки заказчик обязан определить содержание первой части заявки и указать тот пункт, который соотносится с объектом закупки.
Пунктом 14 Части II аукционной документации установлено требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Электронном аукционе:
согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Вместе с тем техническое задание аукционной документации содержит требование к применяемым при выполнении работ материалам и изделиям:
-Противоскользящий материал гранитная крошка (щебень гранитный фр. 2-5 мм).
-Песчано-гравийная смесь для строительных работ фр.0-40
-Щебень для строительных работ гранитный фр. 10-20 мм. марки 800.
-Щебень для строительных работ гранитный фр. 20-40 мм. марки 800.
-Битум нефтяной дорожный марки БНД 90/130.
-Знаки дорожные информационные на оцинкованной подоснове со световозвращающейся пленкой, креплением на металлической трубе-стойке в соответствии с ГОСТом
Для выполнения разметки применяется краска:
- Цвет краски: белый, желтый.
То есть Заказчик установил требование к товару, используемому при выполнении работ.
Однако в нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документация об Электронном аукционе не устанавливает требование к первой части заявки на указание конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных аукционной документацией.
При таких обстоятельствах Заказчик утвердил документацию об Электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Постановлением Администрации города Полярные Зори от 30.05.2014 г. N582 <> назначен начальником Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством".
Таким образом, <> являясь начальником МКУ "УГХ", утвердил документацию об Электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения - 22.12.2014 года.
Место совершения правонарушения - Мурманская обл., г. Полярные Зори, ул. Пушкина, д.12а
<> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 06-04/15-57 уведомлен надлежащим образом. При рассмотрении дела присутствовали представители <> - <>(по доверенности от 16.04.2015 года б/н), <> (по доверенности от 16.04.2015 года б/н).
Представленные письменные пояснения от 16.04.2015 г. N 467 учтены при рассмотрении настоящего дела.
<> ходатайствовал о применении положения статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, ходатайство <> в части применения части 2.9 КоАП отклонить.
В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Признать начальника Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" <> виновным в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ наложить на <> штраф в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 719 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 апреля 2015 г. N 06-04/15-57
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016