Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 16 апреля 2015 г. N АБ 07-06/2015-116 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны МВД по Удмуртской Республике" (далее - Заказчик): <_> (доверенность N21/9 от 15.04.2015 г.);
члена Единой комиссии УВО по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия): <_> (приказ "О постоянно действующих комиссиях ФГКУ УВО МВД по Удмуртской Республике" N390 от 22.12.2014 г.);
представителей заявителя ОСАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 09.04.2015 г.), <_> (доверенность от 16.01.2015 г.);
рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса "Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств подразделений ФГКУ УВО МВД по Удмуртской Республике" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100003715000012, далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
08.04.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии. Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта в документации об Аукционе рассчитана Заказчиком с нарушением указания Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", вследствие чего Единая комиссия неверно определила победителя Конкурса - ООО "Страховая компания "Согласие", предложившего цену контракта в размере 467 556,27 рублей, тогда как предложение о наименьшей цене контракта в размере 466 302,55 рублей подал Заявитель.
Представитель Заказчика, член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились. Представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта была рассчитана по тарифному методу с учетом указания Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". 05.03.2015 г. и 10.03.2015 г. от ОСАО "Ингосстрах" поступили запросы в части разъяснения применяемых коэффициентов при расчете начальной (максимальной) цены контракта по пунктам 31 и 62 списка транспортных средств. С учетом корректировки применяемого коэффициента страхового тарифа Заказчиком в документацию об Аукционе были внесены изменения, в связи с чем начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 467 556,27 рублей.
Член Единой комиссии пояснил, что на участие в Конкурсе было подано 5 заявок, всем конкурсным заявкам по критерию "цена контракта" было присвоено равное количество баллов - 80, вне зависимости от предложенной участниками закупки цены контракта, так как в конкурсной документации не установлена зависимость оценки заявки по критерию "цена контракта". Заявки оценивались по критерию "качественные характеристики объекта закупки" в зависимости от установленных значений с присвоением от 0 до 20 баллов. В связи с тем, что в поступивших заявках на участие в Конкурсе содержались одинаковые условия исполнения контракта, все участника набрали равное количество баллов - по 100 баллов. В этом случае по правилам определения победителя, меньший порядковый номер был присвоен заявке ООО "Страховая компания "Согласие", которая поступила на участие в Конкурсе ранее других заявок.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
04.03.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение для закупки N0313100003715000012, а также конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 470 377,91 рублей.
10.03.2015 г. и 12.03.2015 г. Заказчиком внесены изменения в извещение и конкурсную документацию в части изменения расчета начальной (максимально) цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 467 556,27 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 26.03.2015 г. для участия в Конкурсе было подано 5 заявок от участников закупки: ООО "Страховая Компания "Согласие", заявка подана 05.03.2015 г. в 10.53 часов, САО "ВСК", заявка подана 05.03.2015 г. в 14.18 часов, ОАО "Страховое общество газовой промышленности", заявка подана 05.03.2015 в 14.39 часов, ОСАО "Ингосстрах", заявка подана 10.03.2015 г. в 15.53 часов, ЗАО "Московская акционерная страховая компания", заявка подана 18.03.2015 г. в 08.39 часов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 01.04.2015 г. всем заявкам присвоено по 100 баллов. Первый номер присвоен участнику закупки ООО "Страховая Компания "Согласие".
1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении Конкурса, установленная дата и время окончания срока подачи заявок - 25.03.2015 до 14 часов 00 минут.
В связи с тем, что жалоба на действия Заказчика в части обжалования положений конкурсной документации по расчету начальной (максимальной) цены контракта подана Заявителем 08.04.2015 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает доводы Заявителя в части обжалования положения документации о закупке.
2. Рассмотрев довод жалобы относительно определения Единой комиссией победителя Конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
С учетом части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России не подлежит рассмотрению вопрос в отношении результатов оценки заявок по критериям "качественные характеристики объекта закупки".
В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона.
В пункте 21 Информационной карты конкурсной документации Заказчик установил критерии оценки заявок. При этом указал: "так как цена государственного контракта определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными Правительством Российской Федерации, предложения участников закупки по критерию "цена контракта" будут оцениваться как равные. В связи с применением в расчете НМЦК минимального базового тарифа максимальная цена контракта всех участников открытого конкурса будет иметь одинаковые данные. При наличии в заявке участника закупки цены контракта меньше, чем цена, установленная Заказчиком, такая заявка отклоняется.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России по критерию "цена контракта" все участники Конкурса получили по 80 баллов, по общей сумме баллов все заявки получили по 100 баллов.
В связи с тем, что Заказчик для целей оценки заявок в данном случае вправе не использовать критерий "цены контракта", оценка заявок без учета суммы предложенной цены контракта, произведенная Единой комиссией не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя в отношении действий Единой комиссии при оценке конкурсных заявок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика, Единой комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса "Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств подразделений ФГКУ УВО МВД по Удмуртской Республике" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100003715000012) необоснованной.
2. Доводы жалобы ОСАО "Ингосстрах", касающиеся положений документации о закупке, не подлежат рассмотрению Комиссией Удмуртского УФАС России в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии
|
___________ <_> |
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 16 апреля 2015 г. N АБ 07-06/2015-116 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016