Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 14 апреля 2015 г. N 54-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение ООО "ИжМедТех" (далее - заявитель) в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", действующих на основании доверенностей от 10.01.2015 NN 2, 3;
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения, установила:
В Челябинское УФАС России 01.04.2015 поступила жалоба ООО "ИжМедТех" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку эндопротезов для первичного эндопротезирования тазобедренных суставов (извещение N 0369300019215000046) (далее - закупка).
Данная жалоба решением о возврате жалобы N 162-ж/2015 и проведении внеплановой проверки от 02.04.2015 возвращена заявителю по причине истечения сроков обжалования действий заказчика, предусмотренных частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно представленным документам 13.03.2015 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" (далее - заказчик) объявило о проведении аукциона путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3514800,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 30.03.2015 16:45.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ИжМедТех" контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя, указанные Заказчиком в техническом задании характеристики бедренного и тибиального компонента медицинского изделия "ультраконгруентный тотальный эндопротез коленного сустава цементной фиксации" соответствуют продукции только одного производителя "Mathys".
Более того, требования к товару описаны с использованием неизмеряемых параметров, что не позволяет определить соответствие товара, имеющегося у участника, потребностям Заказчика (пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3 Технического задания).
Технического задания к документации об электронном аукционе, позволяет установить, что совокупность указанных показателей не позволяет предлагать к поставке эндопротезы иных производителей, кроме Mathys. Более того, документация об электронном аукционе не позволяет однозначно определить соответствие товара, имеющегося у участника, потребностям заказчика.
Исходя из сведений, содержащихся в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, не представляется возможным определить потребность заказчика относительно порядка поставки (поставка товара осуществляется периодически или по требованию заказчика).
Кроме того, по мнению заявителя, в аукционной документации указаны противоречивые требования относительно предоставления участниками документов к товару (сертификат соответствия или декларация соответствия).
Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Техническим характеристикам аукционной документации соответствуют эндопротезы еще как минимум 5 производителей: Corin (Великобритания), Sanatmetal (Венгрия), Aesculap (Германия), Link (Германия), GruppoBiompianti (Италия). В доказательство своих доводов представителями заказчика представлена информация с официальных сайтов производителей, содержащая характеристики эндопротезов, а также коммерческие предложения, полученные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании указаны следующие характеристики тотального эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации и тотального эндопротеза тазобедренного сустава цементной фиксации.
В представленных на рассмотрение Комиссии инструкциях к эндопротезам, производимым фирмами "Aesculap" и "Smith&Nephew Orthopaedics AG", указана информация о наличии у эндопротезов тазобедренного сустава бедренного компонента с шероховатой поверхностью, шеечно-диафизарным углом 131?, не менее 4 рядный отверстий, головки эндопротеза диаметром 32 мм, винта специального длиной 24-44 мм, чашки цементой с количествои типоразмеров не менее 12 под головку 32 мм, головки эндопротеза диаметром 32 мм. Что касается таких характеристик, как "Бедренный компонент должен быть изготовлен методом изотермической ковки из титанового сплава, не содержащего аллергенного ванадия", а также "Моноблочный" ветлужный компонент, то информация о данных технических характеристиках отсутствует в предоставленных представителями заказчика на заседание Комиссии инструкциях.
Кроме того следует отметить, что установленное заказчиком требование к бедренному компоненту бесцементной фиксации, а именно: "С увеличением типоразмера должна возрастать длина шейки эндопротеза от 52,3 мм до 68,5 мм", не находит своего отражения ни в инструкциях производителей "Aesculap" и "Smith Nephew Orthopaedics AG", ни в инструкциях, представленных на официальном сайте производителя Mathys (www/mathysmedical.com). Каких-либо пояснений по данному обстоятельству представителями заказчика не дано.
Довод представителей Заказчика о том, что все медицинские изделия указанных производителей соответствуют техническому заданию, не находит своего подтверждения.
К тому же, заявителем каких-либо доказательств, подтверждающих доводы о соответствии товара только одному производителю "Mathys", в части установленной заказчиком технической характеристики "С увеличением типоразмера должна возрастать длина шейки эндопротеза от 52,3 мм до 68,5 мм", не представлено.
Следует отметить, что такие характеристики, как "не менее 5 типоразмеров длины шейки", "не менее 12 типоразмеров", "не менее 9 типоразмеров", "С увеличением типоразмера должна возрастать длина шейки эндопротеза от 52,3 мм до 68,5 мм" не позволяют определить конкретные потребности заказчика. Исходя из указанных сведений не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, являются ли установленные значения неизменяемыми, какие из данных значений максимальные, а какие минимальные.
Более того, в аукционной документации отсутствует информация о единице измерения количества необходимого заказчику товара. Например, исходя из сведений, указанных в аукционной документации, заказчику требуются тотальный эндопротез тазобедренного сустава бесцементной фиксации и тотальный эндопротез тазобедренного сустава цементной фиксации в количестве 30. Однако, из данной информации не представляется возможным определить соответствующую потребности заказчика единицу измерения (штуки, упаковки, коробки). Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и могут привести к ненадлежащему оформлению участниками заявок, а также необоснованному допуску либо отказу в допуске к участию в аукционе.
2. В силу части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В пункте 4.1 проекта контракта указано, что товар передается Заказчику в течение 90 дней с момента заключения контракта.
Как следует из пояснений представителей заказчика, в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" поставщик поставляет необходимое количество эндопротезов. При этом, ввиду специфических условий проведения операции эндопротезирования поставщик должен предоставить полную линейку размеров данного медицинского изделия. Эндопротезы, которые по размерам не соответствуют потребности оперирующего хирурга, возвращаются поставщику.
Однако, данная информация не нашла своего отражения в контракте. Более того, исходя из указанных сведений, не представляется возможным определить, в каком количестве поставщик должен поставить Заказчику товар, поставляется весь комплект медицинского изделия или только определенные составные части, если поставляются определенные составные части комплекта, то какие именно и каких размеров. Также в контракте отсутствует информация о периодичности поставки (каждую неделю, раз в неделю, два раза в месяц и т. д.), днях и времени, в которое должна осуществляться поставка товара. Указанные обстоятельства не позволят надлежащим образом исполнить контракт, а также могут привести к нарушению прав и законных интересов поставщика.
Кроме того, как указано в пункте 1.2 проекта контракта спецификация (Приложение N 1) является неотъемлемой частью контракта. Однако, в Приложение N 1 не содержит информации о технических характеристиках товара, составляющих предмет закупки, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта, а также к поставке товара, не соответствующего потребностям заказчика.
3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 4.9 проекта контракта не указан срок осуществления приемки и срок оформления результатов приемки поставленного товара.
В пункте 4.11 проекта контракта указано, что датой приемки Товара является дата подписания Заказчиком товарно-сопроводительных документов (счета, счета-фактуры, накладные). Однако, в проекте контракта отсутствует информация о сроке подписания заказчиком указанных документов, в связи с чем срок приемки товара является неопределенным.
Более того, ссылка заказчика на Инструкции N П-6 (утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете министров СССР от 15 июня 1965 г.) и N П-7 (утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете министров СССР от 25 апреля 1966 г.) не является надлежащим исполнением обязанности по установлению в контракте условия о сроке и порядке осуществления приемки и сроке оформления результатов приемки поставленного товара.
4. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик в извещении об осуществлении закупки не конкретизировал требование к участникам по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не указал исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены в составе заявки в качестве подтверждения соответствия участника требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Из содержания указанной нормы следует, что дата начала подачи заявок должна совпадать с датой размещения извещения о проведении аукциона, что обеспечивает возможность участникам закупки реализовать свое право на подачу заявки с момента опубликования сведений о закупке.
Вместе с тем, дата опубликования извещения о закупке - 13.03.2015 в 10:32, тогда как дата начала подачи заявок указана 14.03.2015 08:00, что в итоге привело к сокращению срока подачи заявок, предусмотренного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, на один день в нарушение части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Протезы суставов вживляемые, изделия протезно-ортопедические включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
В пункте 7 Информационной карты, 2.1.4. проекта контракта Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками сертификатов соответствия. Однако в пункте 8 Информационной карты указано, что при поставке участник должен предоставить Заказчику декларацию о соответствии.
Таким образом, заказчиком в Информационной карте документации электронного аукциона, проекте контракта указаны противоречивые сведения относительно требования о предоставлении участниками документов, подтверждающих соответствие качества товара, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, указанное обстоятельство не позволит участникам надлежащим образом исполнить обязанность по предоставлению Заказчику указанных документов.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ИжМедТех" на положения документации об электронном аукционе обоснованными в части нарушения порядка описания объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 2 статьи 33, части 13 статьи 34, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 7 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 54-ВП/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
14 апреля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 14.04.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИжМедТех" на положения документации об электронном аукционе на поставку эндопротезов для первичного эндопротезирования тазобедренных суставов (извещение N 0369300019215000046) (далее - аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам аукциона;
2. Аукционной комиссии в срок до 24.04.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер";
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" в срок до 30.04.2015:
3.1. разместить сведения о решении аукционной комиссии по аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер";
3.2. принять решение об отмене аукциона и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru;
4. ООО "РТС-Тендер" с 17.04.2015 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;
5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" в подтверждение исполнения предписания в срок до 08.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене аукциона, копию решения аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения заказчика об отмене аукциона на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер".
6. ООО "РТС-Тендер" в подтверждение исполнения предписания в срок до 08.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 апреля 2015 г. N 54-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016