Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 4 июля 2014 г. N 386-Ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста-эксперта административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "СпецИнвест-Челябинск" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-1235Э на поставку противогазов (изв. N0169300000114002610) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N08 от 03.06.2014 года;
- представителя МБУ ДОД СДЮСШОР "Тодес" г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 04.07.2014 года;
- представителя МБУ ДОД СДЮСШОР "Тодес" г. Челябинска, действующего на основании приказа N 139/1б от 13.04.1998 года;
- представителя МБУ ДОД СДЮСШОР "Тодес" г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 04.07.2014 года;
- представителя МБУ ДОД СДЮСШОР "Тодес" г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 04.07.2014 года;
- представителя ООО "СпецИнвест-Челябинск", действующего на основании приказа о назначении на должность, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецИнвест-Челябинск" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-1235Э на поставку противогазов (изв. N0169300000114002610) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), МБУ ДОД СДЮСШОР "Тодес" г. Челябинска (далее - заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-1235Э на поставку противогазов путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300000114002610 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 57 141,26 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 18.06.2014 года в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку противогазов не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "СпецИнвест-Челябинск" несоответствующей требованиям документации о закупке по причине отсутствия в заявке сертификата соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС, поскольку данный документ к заявке прилагается.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
К заявке ООО "СпецИнвест-Челябинск" приложен документ в нечитаемом виде. В связи с чем аукционная комиссия при рассмотрении заявок не могла сделать вывод о соответствии, предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным документацией о закупке.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 13 части 1 информационной карты вторая часть заявки должна содержать в своем составе копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 11.1 части 2 информационной карты указывает на сертификат соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России.
Вторая часть заявки ООО "СпецИнвест-Челябинск" не содержит указанного в пункте 11.1 части 2 информационной карты документа.
Вместе с тем, первая часть заявки с порядковым номером 1 - ООО "СпецИнвест-Челябинск" содержит прикрепленный файл под названием серт. При этом данный документ уменьшен до таких размеров, что понять содержание сертификата не представляется возможным. Более того, в материалах дела представлена увеличенная копия данного сертификата. Однако, указанный документ представляет собой лист бумаги с размытыми буквами, на котором выявить содержание документа невозможно.
При этом доказательств направления надлежащим образом оформленной заявки заявителем в материалы дела не представлено. Вместе с тем, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, жалоба на действия аукционной комиссии по отклонению заявки по причине отсутствия в ее составе сертификата соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС необоснована.
2. Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия выявила в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Требования к товару установлены спецификацией документации о закупке. Согласно указанной спецификации заказчику необходимы противогазы с фильтром в цельнометаллическом корпусе.
Однако первая часть заявки с порядковым номером 1 (заявка заявителя) не указывает, что предлагаемые к поставке противогазы имеют в комплекте фильтр цельнометаллическом корпусе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно признала первую часть заявки ООО "СпецИнвест-Челябинск", соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
3. Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пункт 13 части 1 информационной карты обязывает участника предоставить в составе второй части заявки копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документация о закупке, в том числе пункт 11.1 части 2 информационной карты указывает на необходимость предоставления во второй части заявки сертификата соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России.
Вместе с тем, наименование сертификата указывает на его добровольных характер, что не отрицается и представителями заказчика, уполномоченного органа.
Следовательно, обязательным условием наличия у участника закупки сертификата аварийно-спасательных средств МЧС России у хозяйствующего субъекта действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Также данный сертификат не является требованием к безопасности поставляемого товара. Поэтому наличие у участника сертификата соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России не может являться обязательным требованием к товару, а следовательно, не может включаться в перечень документов, необходимых представить во второй части заявки.
Таким образом, установление требования к предоставлению во второй части заявки сертификата соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России участником закупки является неправомерным и не соответствует требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "СпецИнвест-Челябинск" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-1235Э на поставку противогазов (изв. N0169300000114002610) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Признать в действия аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапыркина
Члены комиссии
Н.В. Новикова
Д.А. Воронкова
ПРЕДПИСАНИЕ N 386-ж/2014
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
04 июля 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста-эксперта административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 04.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "СпецИнвест-Челябинск" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-1235Э на поставку противогазов (изв. N0169300000114002610) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. МБУ ДОД СДЮСШОР "Тодес" г. Челябинска с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. N 0169300000114002610);
2. МБУ ДОД СДЮСШОР "Тодес" г. Челябинска в срок до 15.07.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. N 0169300000114002610), и передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 22.07.2014 года разместить указанное в пункте 2 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
4. ООО "РТС-тендер" с 09.07.2014 обеспечить МБУ ДОД СДЮСШОР "Тодес" г. Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания;
5. МБУ ДОД СДЮСШОР "Тодес" г. Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, составленное по итогам проведения закупки.
6. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решения, указанного в пункте 2 настоящего предписания
на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапыркина
Члены комиссии
Н.В. Новикова
Д.А. Воронков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июля 2014 г. N 386-Ж/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016