Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 30 июня 2014 г. N 04-05/3836
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
|||
|
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
|
|
|
|
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Бурляй Г.С. (доверенность от 16.06.2014), Трофимова В.В. (доверенность от 30.06.2014);
Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 N 1-Д);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
23 июня 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Меропенем (извещение N 0124200000614002656).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.06.2014 N 07-2565.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.06.2014 N 314-05-940.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.
30.05.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000614002656 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Меропенем (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 760793,50 рубля.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка,
и об условиях контракта" документации об аукционе Заказчиком установлены требования к наименованию и описанию объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе:
N |
Наименование, характеристики, параметры товара |
Требуемое значение, величина параметра |
5. |
Иные требования при наличии аргументированного обоснования |
|
5.5. |
Об особых условиях хранения |
Условия хранения до 30о С. |
Из объяснений Заказчика следует, что выставление данного требования обусловлено необходимостью постоянного наличия и хранения необходимого запаса лекарственного препарата Меропенем на месте применения (на постах отделения реанимации и интенсивной терапии, в кабинете старшей медицинской сестры этого отделения, процедурных кабинетах и т.д.). В этих помещениях температура воздуха зачастую превышает +25оС в связи с отсутствием систем кондиционирования.
Кроме того, по данным Государственного реестра лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрировано как минимум 4 лекарственных средств С МНН Меропенем и максимально допустимой температурой +30о С: производство М. Дж. Биофарм Пвт Лтд (Индия), Векста Лабораториз Пвт Лтд (Индия), АстраЗенека АК Лимитед (Великобритания), Симпекс Фарма Пвт Лтд (Индия).
Таким образом, описание объекта закупки в конкурсной документации осуществлено Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2014 по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в электронном аукционе. Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки под номерами 1, 2, 5.
Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 1.
Участнику закупки с номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с "несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, несоответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе в электронной форме".
Пунктом 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчик в части 8.1 раздела I документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника закупки под номером 1 указано: условия хранения до 25о С.
Следовательно, заявка под номером 1 не соответствует требованиям раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе "до 30о С".
Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе", должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О размещении заказов" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО "Джодас Экспоим" в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
reshenie_170oz-14.pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 30 июня 2014 г. N 04-05/3836
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016