Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 5 сентября 2012 г. N 05-6/1-116-2849ВФ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Манюгина Е.И. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Виноградова Ю.Д - эксперт 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации городского поселения - город Кашин Тверской области***;
- ЗАО "Проектный институт "Тверьжилкоммунпроект": ***,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, п.п. 5.4-5.6 Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу ЗАО "Проектный институт "Тверьжилкоммунпроект" (далее - Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 29.08.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление функций генерального проектировщика по разработке проектной документации по объекту: "Водозабор с комплексом обработки воды для г. Кашина Тверской области (1-я очередь), ПИР" (извещение в редакции N2 от 18.07.2012 N 0136300020012000005) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части неправомерного допуска к участию в открытом конкурсе ООО "Гражданпроект-Плюс".
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению. Заявка ООО "Гражданпроект-Плюс" была допущена в соответствии с действующим законодательством.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Заслушав доводы, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.07.2012 размещены извещение о проведении открытого конкурса N 0136300020012000005 на право заключения контракта на осуществление функций генерального проектировщика по разработке проектной документации по объекту: "Водозабор с комплексом обработки воды для г. Кашина Тверской области (1-я очередь), ПИР".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 695 200,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 17.08.2012 N 0136300020012000005-1 на участие в конкурсе заявки подали 3 (три) участника размещения заказа: ЗАО Проектный и проектно-технологический институт "Смоленскагропромтехпроект" ЗАО "Проектный институт "Тверьжилкоммунпроект" ООО "Гражданпроект-плюс" под порядковыми номерами NN 1,2,3 соответственно.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0136300020012000005-2 от 27.08.2012 участники размещения заказа под порядковыми номерами NN 1,2,3, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 1 статьи 25 Закона для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 6 статьи 25 Закона участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
На основании части 1 статьи 26 Закона публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Согласно части 2 статьи 26 Закона в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно части 3 статьи 26 Закона конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
Согласно части 5 статьи 26 Закона наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
Согласно части 8 статьи 26 Закона протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Общество в своей жалобе указывало на то, что ООО "Гражданпроект-плюс" в своей заявке не указало сроки выполнения работ, необходимость которых прописана в пункте 10 "Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в конкурсе". И также на то, что данный факт не был отражен в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в отрытом конкурсе.
Комиссией Тверского УФАС России установлено, что пункт 10 вышеуказанной инструкции "Предложение по цене и условиям исполнения муниципального контракта" содержит указание на то, что участник размещения заказ должен подготовить и представить предложение по цене и условия исполнения муниципального контракта по форме N 1.2 конкурсной документации.
Из буквального содержания приложения N 1 форма 1.2 конкурсной документации не следует, что участнику размещения заказа требуется указать конкретные сроки выполнения работ в данной форме, а достаточно лишь указать на то, что - "сроки, условия оплаты, место оказания услуг в полном соответствии с Заказом на оказание услуг".
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Учитывая тот факт, что сроки выполнения работ не являются критерием оценки в данном открытом конкурсе, указание в заявке ООО "Гражданпроект-плюс" на полное соответствие с Заказом на оказание услуг сроков, условий оплаты и место оказаний услуг является достаточным и соответствует требованиям конкурсной документации.
Кроме того, из вышеуказанных норм следует, что Законом не предусмотрено отражение каких либо иных сведений, кроме предусмотренных нормами Закона сведений, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы Общества необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "Проектный институт "Тверьжилкоммунпроект"
необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 5 сентября 2012 г. N 05-6/1-116-2849ВФ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016