Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 10 июля 2012 г. N 4444
Резолютивная часть решения оглашена "29" июня 2012 г. г.Саранск
В полном объеме решение изготовлено "10" июля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления - Попкова Ю.В.; члены Комиссии: заместитель руководителя Управления - Демкин А.В., начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Мартынова Г.А.,
присутствовали:
от ОЛО АО "Мокша" (ответчик):
генеральный директор - главный врач Грибанов А.Н., Волков Е.В. (доверенность N168 от 01.06.2012), Любишкина Н.П. (доверенность N169 от 01.06.2012), Лазарев В.П. (доверенность N 207 от 28.06.2012);
от заявителей:
Трушкина А.Н., Гусарова Т.Д.;
от Администрации Ковылкинского городского поселения:
Рыбкин А.В. (доверенность б/н от 04.06.2012), Никичина О.В. (доверенность б/н от 31.05.2012);
от ООО "Жилищник":
Багалин А.С. (доверенность б/н от 28.06.2012);
от Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
Легавин Н.Н. (удостоверение ТО-15 N 0209),
рассмотрев дело N167 по признакам нарушения открытым лечебно-оздоровительным акционерным обществом "Мокша" (далее - ОЛО АО "Мокша") пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступило заявление жителей г.Ковылкино, ул.Заповедная, дома N 1, 2, 3 вх.N1541 от 05.05.2012 о нарушении ОЛО АО "Мокша" антимонопольного законодательства. Нарушение выразилось в необоснованном прекращении исполнения обязательств по договорам на отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения жителям домов 1, 2, 3 по ул.Заповедная.
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу N 167, Комиссия установила следующее.
ОЛО АО "Мокша" имеет в собственности здание котельной общей площадью 341,8 кв.м., оборудованное четырьмя газовыми котлами КСВ-2,9, с наземной системой теплотрассы общей протяженностью более 5 км и осуществляет деятельность по эксплуатации тепловых сетей и распределению тепловой энергии по тепловым сетям потребителям.
В 2008 году между ОЛО АО "Мокша" (энергоснабжающая организация) и управляющей компанией ООО "Жилищник" (абонент) заключены договоры N 11 от 01.10.2008 г., N 12 от 01.10.2008 г., N 16 от 23.10.2008 г. на отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения (далее - договора N 11 от 01.10.2008 г., N 12 от 01.10.2008 г., N 16 от 23.10.2008 г.) сроком действия с 01.10.2008 по 31.12.2008, по которым ресурсоснабжающая организация приняла на себя обязательства подавать тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения абоненту ООО "Жилищник", который обслуживает и содержит жилые дома N 1, 2, 3 по ул.Заповедная. В данном случае ООО "Жилищник" выступает как Управляющая организация, потребителями услуг - граждане.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N307) (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам).
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Договоры N 11 от 01.10.2008 г., N 12 от 01.10.2008 г., N 16 от 23.10.2008 г. вступают в силу с момента подписания сторонами, действует до 31.12.2008 года и считаются ежегодно продленными на тех же условиях на каждый следующий календарный год, если за месяц до окончания срока его действия не последует письменное заявление одной из сторон о расторжении договора или его пересмотре (п.6.1 договоров).
В соответствии с пунктом 6.2 договоров изменение условий договора возможно по письменному обращению любой из сторон. Если одной из сторон до окончания срока действия договора вынесено предложение о заключении нового договора, то отношения обеих сторон до его подписания регулируются ранее заключенным договором на отпуск и потребление тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения.
В соответствии с пунктом 6.3 договоров любая из сторон вправе требовать расторжения договора в случае нарушения обязательств, допущенных другой стороной, а также по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ (за исключением случаев, установленных Федеральными законами).
Согласно пункту 6.4 договоров отказ от исполнения обязательств по настоящему договору производится по уведомлению одной из сторон не менее чем за 30 дней.
ОЛО АО "Мокша" письмом от 23.12.2011 г. N 403 поставило в известность ООО "Жилищник" о прекращении срока действия договоров N 11 от 01.10.2008 г., N 12 от 01.10.2008 г., N 16 от 23.10.2008 г. на отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения по окончании отопительного сезона, т.е. с 01.05.2012 г.
22.02.2012 г. ОЛО АО "Мокша" направило в адрес ООО "Жилищник" информационное письмо - уведомление N 69 о расторжении договоров N 11 от 01.10.2008 г., N 12 от 01.10.2008 г., N 16 от 23.10.2008 г.
09.04.2012 г. ОЛО АО "Мокша" направило ООО "Жилищник" Соглашение о расторжении договоров на отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения N 11 от 01.10.2008 г., N 12 от 01.10.2008 г., N 16 от 23.10.2008 г., которое ООО "Жилищник" не подписало, т.е. договоры являются действующими.
На заседании Комиссии представители ОЛО АО "Мокша" подтвердили, что считают процедуру расторжения договоров N 11 от 01.10.2008 г., N 12 от 01.10.2008 г., N 16 от 23.10.2008 г. соблюденной, а соответственно договора N 11 от 01.10.2008 г., N 12 от 01.10.2008 г., N 16 от 23.10.2008 г. являются расторгнутыми.
Учитывая изложенное, 01.05.2012 г. ОЛО АО "Мокша" прекратило исполнение обязательств по договорам и отключило жилые дома N 1, 2, 3 по ул.Заповедная от системы отопления и горячего водоснабжения, мотивируя свои действия аварийным состоянием котельной и тепловых сетей, а также необходимостью проведения реконструкции котельной.
Однако, из четырех газовых котлов КСВ-2,9, ОЛО АО "Мокша" отключила только три котла, от которых теплоэнергия и горячее водоснабжение подавались ООО "Жилищник". Один котел продолжает работать без ремонта и реконструкции для собственного энергопотребления ОЛО АО "Мокша".
Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" установлено, что в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления поселений, городских округов предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.
Поскольку в настоящее время соответствующие Правила не утверждены, то теплоснабжающей организации необходимо соблюдать порядок вывода в ремонт тепловых сетей, определенный разделом II Правил N 307.
В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.
Указанные требования законодательства не соблюдены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (пункт 3 статьи 450 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в любое время по своему усмотрению, при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
Закон не обуславливает указанное право гражданина-потребителя ни нарушениями договора со стороны энергоснабжающей организации, ни какими бы то ни было иными неблагоприятными для абонента последствиями, связанными с исполнением договора. Абонент обязан лишь уведомить энергоснабжающую организацию об одностороннем расторжении договора и полностью оплатить использованную энергию. Энергоснабжающая организация такого права не имеет.
Ни ООО "Жилищник", ни граждане-потребители не уведомляли энергоснабжающую организацию ОЛО АО "Мокша" об одностороннем расторжении договоров, соответственно основания для расторжения договоров N 11 от 01.10.2008 г., N 12 от 01.10.2008 г., N 16 от 23.10.2008 г. и прекращения оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения отсутствуют.
Вследствие отключения ОЛО АО "Мокша" теплоснабжения без горячего водоснабжения остались три жилых дома, в которых проживают 128 семей.
Поскольку потребителями коммунальных услуг в данном случае являются граждане, последовательность действий энергоснабжающей организации при приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг гражданам регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам").
Пунктом 10 Правил N 307 установлено, что при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном Правилами N 307 порядке.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 49 Правил N 307 установлено, что исполнитель обязан информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N20) в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
В соответствии с пунктом 81 Правил, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в следующем порядке:
а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;
б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;
в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 84 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не может считаться расторжением договора.
В соответствии с пунктом 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
ОЛО АО "Мокша" указанные требования не соблюдены. Большая часть потребителей является добросовестными плательщиками.
В процессе рассмотрения дела Комиссией запрошена информация о возможности подключения жилых домов N 1, 2, 3 по ул.Заповедная у Министерства жилищно-коммунального хозяйства РМ, государственного бюджетного учреждения здравоохранения РМ "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор", оздоровительного лагеря "Рыжик" ОАО "Ковылкинский электромеханический завод".
По сведениям, представленным указанными субъектами, подключение жилых домов N 1, 2, 3 по ул.Заповедная не представляется возможным по причине удаленности расположения подводящих сетей жилых домов N 1, 2, 3 по ул.Заповедная от источников теплоснабжения (1,5 - 2 км) и слабой мощности имеющихся источников (170 кВт). Таким образом, альтернативные источники тепловой энергии отсутствуют.
Комиссия установила, что ОЛО АО "Мокша" занимает доминирующее положение на рынке производства пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 40.30.14) в г.Ковылкино в границах территории, подключенной к сетям ОЛО АО "Мокша", т.к. является единственным субъектом на данной территории, предоставляющим услуги энергоснабжения. Иная возможность оказания услуг отсутствует.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 года N147-ФЗ "О естественных монополиях" к естественной монополии относятся услуги по передаче тепловой энергии. Лицо, занятое производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии является субъектом естественной монополии.
Согласно пункту 3 статьи 8 Закона от 17.08.1995 года N147-ФЗ субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях, согласно требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Согласно Приказа Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. N 99 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на 2012 год" для ОЛО АО "Мокша" установлены тарифы на тепловую энергию на 2012 год:
с 01.01. по 30.06.2012 года - 1191,0 тыс.руб.;
с 01.07. по 31.08.2012 года - 1262,46 тыс.руб.;
с 10.09. по 31.12.2012 года - 1330,63 тыс.руб.
Приказом Мордовского территориального управления ФАС России от 15.12.2008 N 80 од ОЛО АО "Мокша" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными с долей более 65% в границах территории присоединенных тепловых сетей.
Оценив представленные доказательства, Комиссия Мордовского УФАС установила, что у ОЛО АО "Мокша" отсутствуют правовые основания для расторжения договоров N 11 от 01.10.2008 г., N 12 от 01.10.2008 г., N 16 от 23.10.2008 г. в одностороннем порядке, а обстоятельства, влекущие их прекращение в силу пункта 6.3 договоров, в данном случае отсутствуют.
ОЛО АО "Мокша" не представило достаточных оснований о необходимости проведения реконструкции газовых котлов.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" реконструкция опасного производственного объекта - проведение строительных работ в целях изменения существующих технико-экономических показателей опасного производственного объекта и повышения эффективности его использования, предусматривающих: реорганизацию объекта; изменение габаритов и технических показателей; капитальное строительство, пристройки, надстройки; разборка и усиление несущих конструкций; строительство и реконструкцию инженерных систем и коммуникаций.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Не допускаются техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.
Для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации или прекращения эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений необходимо провести мероприятия в соответствии с пунктами 5 - 9 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах (утвержден приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 N 195) (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 5 Порядка работы по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений осуществляется экспертными организациями на основании договоров с организациями в порядке, устанавливаемом настоящим Положением, с учетом особенностей конструкции и условий эксплуатации конкретных видов технических устройств, оборудования и сооружений.
В соответствии с пунктом 6 Порядка по результатам работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации принимается одно из решений:
1) продолжение эксплуатации на установленных параметрах;
2) продолжение эксплуатации с ограничением параметров;
3) ремонт;
4) доработка (реконструкция);
5) использование по иному назначению;
6) вывод из эксплуатации.
В соответствии с пунктом 7 Порядка работы по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации могут проводиться как в отношении отдельных технических устройств, оборудования, сооружения, так и в отношении технологического комплекса, в составе которого эксплуатируются отдельные технические устройства, оборудование, сооружение.
В соответствии с пунктом 8 Порядка в зависимости от технического состояния и с учетом требований нормативных документов продление эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения осуществляется на срок до прогнозируемого наступления предельного состояния (остаточный ресурс) или на определенный период (поэтапное продление срока эксплуатации) в пределах остаточного ресурса.
В соответствии с пунктом 9 Порядка разрешается проведение работ по техническому диагностированию как работающих (эксплуатируемых) технических устройств, оборудования и сооружений, так и находящихся в резерве, на хранении или консервации, с последующим проведением отдельных видов контроля после приведения их в рабочее состояние. При этом в программу работ по продлению срока безопасной эксплуатации могут быть внесены изменения.
Комиссией установлено, что заключения экспертных организаций, подтверждающих необходимость проведения реконструкции котельной отсутствуют. ОЛО АО "Мокша" нарушен порядок проведения реконструкции котельной.
В связи с этим, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для прекращения исполнения договоров ОЛО АО "Мокша" в одностороннем порядке.
Кроме того, анализ действующего законодательства показал, что ресурсоснабжающая организация не вправе расторгнуть договор теплоснабжения в одностороннем порядке.
Действия ОЛО АО "Мокша" квалифицируются как нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства":
- запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции);
- в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Технологически необоснованно отключив систему теплоснабжения, ОЛО АО "Мокша" прекратило производство товара, на который имеется спрос.
Доказательств, подтверждающих обоснованность, правомерность и объективную необходимость названных действий, вызванных отсутствием технических возможностей, ОЛО АО "Мокша" не представлено.
Утверждение ОЛО АО "Мокша" о нерентабельности реализации тепловой энергии гражданам также не нашло подтверждения. По сведениям, представленным ОЛО АО "Мокша", убытки от деятельности котельной за 2011 год составили 2413,6 тыс.руб., за 2011 год - 1953,1 тыс.руб.
Ссылка ОЛО АО "Мокша" на установление низких тарифов на услуги котельной не состоятельна, так как расходы на горячее водоснабжение и тепловую энергию не разделены, а учтены в установленных общих расходах на тепловую энергию. Для приведения тарифов на услуги в соответствие, ОЛО АО "Мокша" необходимо провести мероприятия по разделению расходов по тепловой энергии и горячему водоснабжению отдельно для населения и для нужд предприятия.
Согласно информации Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 22.06.2012 г. N 02-202 ОЛО АО "Мокша" с заявлением о разногласиях по вопросу установления тарифов на соответствие действующему законодательству по регулированию тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение, не обращалось.
Доля собственного потребления тепловой энергии в 2011 году составляет 71,8%.
Таким образом, ОЛО АО "Мокша" не совершило всех необходимых мероприятий для установления справедливого тарифа, доказательства невозможности рентабельного производства товара отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства, ОЛО АО "Мокша" злоупотребило доминирующим положением (прекратило оказание услуг по договорам N 11 от 01.10.2008 г., N 12 от 01.10.2008 г., N 16 от 23.10.2008 г. на отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения, результатом чего явилось ущемление интересов жителей домов N 1, 2, 3 по ул.Заповедная). Прекращение оказания услуг квалифицируется как нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" и влечёт последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия: решила:
1. Признать действия ОЛО АО "Мокша", выразившиеся в необоснованном прекращении исполнения обязательств по договорам N 11 от 01.10.2008 г., N 12 от 01.10.2008 г., N 16 от 23.10.2008 г. на отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения жителям г.Ковылкино, ул.Заповедная, дома N 1, 2, 3 нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", не установлены.
3. Выдать ОЛО АО "Мокша" предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции":
в срок до 01.08.2012 года ОЛО АО "Мокша" возобновить исполнение обязательств по договорам N 11 от 01.10.2008 г., N 12 от 01.10.2008 г., N 16 от 23.10.2008 г. на отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения жителям домов N 1, 2, 3, ул.Заповедная, г.Ковылкино.
4. Передать материалы дела N167 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии Попкова Ю.В.
Члены Комиссии Демкин А.В.
Ивенин Е.Н. Мартынова Г.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 июля 2012 г. N 4444
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016