Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 11 сентября 2012 г. N Р/04/407
Дата оглашения резолютивной части решения 30 августа 2012 года.
Дата изготовления решения в полном объеме 11 сентября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Комиссия Ленинградского УФАС России) рассмотрев дело N 332-04-А/12 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования "Куйвозовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства N 332-04-А/12 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) по собственной инициативе с учетом информации, выявленной при рассмотрении по существу жалобы ООО "С.О.Л.К." на действия организатора торгов и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования "Куйвозовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (изв. N 0145300025312000007, далее - конкурс). Организатором торгов являлась Администрация Муниципального образования "Куйвозовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация).
2. Из документов, предоставленных Администрацией по запросу Ленинградского УФАС России и материалов дела Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении конкурса по двум лотам было размещено Администрацией на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд или для нужд субъектов Российской Федерации: http://zakupki.gov.ru (далее - сайт заказов) 23.05.2012.
22.05.2012 утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО "Куйвозовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - конкурсная документация).
Срок подачи заявок: с 23.05.2012 (10:00) по 21.06.2012 (11:00). Дата вскрытия конвертов: 22.06.2012 (11:00).
22.06.2012 Конкурсной комиссией было проведено вскрытие конвертов и составлен Протокол. 25.06.2012 Протокол вскрытия конвертов был размещен на сайте заказов.
29.06.2012 на сайте заказов были опубликованы: Протокол рассмотрения заявок и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно Протоколу N 0145300025312000007-1 по каждому из двух лотов были поданы заявки от следующих участников: ООО "СтройАльянс", ООО "СтройКомплекс", ООО "Внедрение Новых Технологий", ООО "С.О.Л.К.", ЗАО "Первая Управляющая Строительная Компания", ООО "Атлант-Строй".
Согласно Протоколу N 0145300025312000007-2 к участию в конкурсе по каждому лоту были допущены: ООО "СтройАльянс" и ООО "СтройКомплекс". Участникам: ООО "Внедрение Новых Технологий", ООО "С.О.Л.К.", ЗАО "Первая Управляющая Строительная Компания", ООО "Атлант-Строй" было отказано в допуске к участию в конкурсе.
Согласно Протоколу N 0145300025312000007-3 по лоту N 1 и лоту N 2 на основании решения Конкурсной комиссии, принятого по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, было признано победителем ООО "СтройАльянс", набравшее 200 баллов. Второй номер по обоим лотам был присвоен ООО "СтройКомплекс" (180 баллов).
3. Изучив материалы данного конкурса и оценив обстоятельства дела, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление N 75).
Согласно пункту 37 Постановления N 75 извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Администрация разместила извещение о проведении конкурса N 0145300025312000007 на сайте заказов в 18:25 23.05.2012, при этом прием заявок на участие в конкурсе был объявлен до 11:00 21.06.2012. Таким образом, Администрация нарушила пункт 37 Постановления N 75, сократив срок официального опубликования извещения о проведении конкурса до 28 дней, чем способствовала ограничению доступа к участию в конкурсе круга потенциальных участников, что является нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а именно не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Согласно пункту 52 Постановления N 75, срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Администрацией был объявлен срок приема заявок на участие в конкурсе с 10:00 23.05.2012 до 11:00 21.06.2012, тогда как дата вскрытия конвертов 22.06.2012 11:00. В нарушение пункта 52 Постановления N 75, Администрация повторно сократила время приема заявок, установив дату окончания приема заявок раньше даты вскрытия конвертов, чем ограничила доступ к участию в конкурсе потенциальным участникам и нарушила часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 6 Постановления N 75 конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.
Согласно пункту 14 Постановления N 75 размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.
Согласно пункту 38 Постановления N 75 в извещении о проведении конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В конкурсной документации Администрация не указала полную характеристику каждого дома в составе лотов. В том числе не были указаны: площадь нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах, невозможно достоверно установить объект конкурса, его характеристики, общую площадь жилых и нежилых помещений, и, следовательно, невозможно рассчитать размер обеспечения заявки. Таким образом, извещение о проведении конкурса не содержит существенной информации, установленной законом, что не только ограничивает круг потенциальных участников, но и ограничивает доступ к участию в конкурсе и является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 41 Постановления N 75, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, должна включать в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, а так же перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг и расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг.
Перечень обязательных работ и услуг, установленный Приложением N 2 конкурсной документации не содержит требований к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг. Не содержит указанных требований и перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса - Приложение N 3 конкурсной документации. Таким образом, в Администрация в конкурсную документацию не включила расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг и расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг.
Согласно Порядка проведения конкурса, установленного главой 8 Постановления N 75, участниками конкурса представляются предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсной комиссией объявляется наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, определяя его победителем при условии, что указанная стоимость равна или превышает представленное им предложение.
Таким образом, при отсутствии в конкурсной документации расчетной стоимость каждой из дополнительных работ и услуг, проведение конкурса, равно как и выявление победителя в соответствии с процедурой, установленной Постановлением N 75, невозможно. Так при выявлении победителя конкурса, Администрацией была применена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критериям: цена контракта и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (Протокол N 0145300025312000007-3). Администрация пояснила, что процедура определения победителя конкурса путем оценки заявок участников была применена в связи с неявкой - ООО "СтройКомплекс", допущенного к участию в конкурсе вместе с ООО "СтройАльянс".
Вместе с тем, возможность выявления победителя конкурса путем применения указанного метода не предусмотрена конкурсной документацией, так же подобная процедура не содержится в Постановлении N 75. Таким образом, при проведении конкурса, Администрацией был грубо нарушен установленный порядок определения победителя, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно запрет действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
Согласно пункту 18 Постановления N 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 Постановления N 75документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Постановления N 75; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Постановления N 75.
Согласно Протоколу N 0145300025312000007-2 ООО "С.О.Л.К." было отказано в допуске к участию в конкурсе на основаниях: в Выписке из ЕГРЮЛ ООО "С.О.Л.К." значатся 2 учредителя, а в Решении о смене генерального только один; не все листы заявки на участие подписаны и на одной странице нет печати.
Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в Выписке из ЕГРЮЛ ООО "С.О.Л.К." от 23.05.2012 запись о том, что у Заявителя единственный учредитель, присутствует; все листы заявки ООО "С.О.Л.К." прошиты и надлежаще заверены.
Отсутствие печати хотя бы на одном листе заявки по мнению Администрации свидетельствует о недостоверности представленных участником сведений и заявка данного участника может быть отклонена на основании подпункта 1 пункта 18 Постановления N 75. Данный довод ответчика признан Комиссией Ленинградского УФАС России несостоятельным, поскольку факт недостоверности сведений (информации) прямо не вытекает из отсутствия печати на одном листе заверенного документа и требует установления.
Таким образом, Администрация необоснованно отказала заявке ООО "С.О.Л.К." в допуске к участию в конкурсе, тем самым нарушив часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Администрацией был допущен ряд грубых нарушений процедуры проведения конкурса, которые ограничили доступ потенциальным участникам к участию в конкурсе и позволили произвольно определить победителя торгов что является нарушением части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях Администрации Муниципального образования "Куйвозовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Предписание Администрации Муниципального образования "Куйвозовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области не выдавать, в связи с выполнением предписания от 10.07.2012 N П/04/1873-125 Ленинградского УФАС России об аннулировании открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования "Куйвозовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выданного по результатам рассмотрения по существу жалобы ООО "С.О.Л.К.".
3. Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
reshenie_kuyvozovskoe_selskoe_poselenie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 11 сентября 2012 г. N Р/04/407
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016