Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 13 апреля 2015 г. N 06-10/15-85
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - <> (доверенность N б/н от 28.01.2015 г.), <> (доверенность Nб/н от 06.04.2015 г.), <> (доверенность Nб/н от 06.04.2015 г.),
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Мурман- Медтехника", ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мурман- Медтехника" (далее по тексту решения - ООО "Мурман- Медтехника", Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка электрокардиографа двенадцатиканального для нужд МБУЗ "Городская поликлиника N 1"", номер закупки: 0849300004915000186 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) при проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06 апреля 2015 года обратилось ООО "Мурман- Медтехника" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что при рассмотрении вторых частей заявок Единой комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Мурман- Медтехника" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и законодательством Российской Федерации. По мнению ООО "Мурман - Медтехника", Общество представило во второй части заявки полный пакет документов, в соответствии с требованиями аукционной документации, который содержал в том числе, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
ООО "Мурман - Медтехника" просит признать решение Единой комиссии неправомерным и отменить его, а также признать заявку Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 13 апреля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 10.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок"
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 1"
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В частью 8 разделе 1 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по её заполнению. Так подпункте 8 пункта 8.1.2 части 8 раздела 1 документации Электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов:
- копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 26.03.2015 г.
Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение исполнителя от 26.03.2015 г. (далее по тексту решения - Протокол) следует, что рассматривалось две заявки.
Согласно Протоколу заявка ООО "Мурман- Медтехника" была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в составе второй части заявки не представлена копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В пункте 14.1.1. раздела 1 документации Электронного аукциона установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установление ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Постановление N102) утверждён прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Перечень).
Объектом закупки является поставка электрокардиографа двенадцатиканального для нужд МБУЗ "Городская поликлиника N 1" электрокардиографы входят в Перечень с кодом 33.10.12.111.
В соответствии с частью 3 Постановления N 102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее по тексту - сертификат о происхождении товара).
В соответствии с требованиями пункта 6.1 Раздела 6 Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" от 20.11.2009 (далее по тексту решения - Правила определения страны происхождения товаров) для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 (бланки сертификата и дополнительного листа к нему представлены в приложениях 2 и 3 соответственно, являющихся неотъемлемой частью настоящих Правил) или декларации о происхождении товара.
В приложениях 2 и 3 Приложение 2 к Правилам определения страны происхождения товаров разработана форма СТ-1.
Следовательно, исходя из требований аукционной документации, участникам закупки следовало в составе второй части предоставить сертификат по форме СТ-1.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку Общества и документы, представленные с ней, установила следующее.
В составе второй части заявки ООО "Мурман- Медтехника" не представлена копия сертификата о происхождении товара.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно приняла решение о признании несоответствующей второй части заявки ООО "Мурман- Медтехника".
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "Мурман- Медтехника" на действия единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "Поставка электрокардиографа двенадцатиканального для нужд МБУЗ "Городская поликлиника N 1"", номер закупки: 0849300004915000186 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 апреля 2015 г. N 06-10/15-85
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016