Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 7 июля 2014 г. N 03-03/39-2014
Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > рассмотрев дело N 03-03/39-2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", установила:
Данное дело было возбуждено в рамках осуществления Тульским УФАС России полномочий по проверке соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Богородицкий район, в рамках которого выявлено решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 26.04.2007 года N 25-139 "Об утверждении Положения "Об организации работы летних кафе на территории муниципального образования Богородицкий район"" (далее - Положение).
Подпунктом 3.9 пункта 3 Положения, установлено, что не допускается реализация алкогольной продукции в летних кафе.
Однако, пунктом 5 Постановления Правительства Тульской области от 11.04.2012 N 136 "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области", в качестве дополнительных ограничений мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, установлены:
расположение сезонных предприятий общественного питания в радиусе более 15 метров от входа в стационарный торговый объект;
отсутствие у предприятия общественного питания зала обслуживания;
наличие в зале обслуживания менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей;
розничная продажа алкогольной продукции в закрытой таре без разлива.
То есть законодательно не предусмотрен полный запрет на продажу алкогольной продукции хозяйствующими субъектами, осуществляемыми деятельность общественного питания через летнее кафе.
Подпунктом 3.12 Пункта 3 Положения, установлено, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций в летних кафе осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику. Но при этом данные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании услуг общественного питания.
Также под это определение подпадают нормы установленные в подпункте 4.3.6 пункта 4, согласно которому в летнем кафе должны быть выделены зоны, а именно: складская, производственная, бытовая и хозяйственно - бытовая, что в свою очередь имеет отношение к стационарным торговым объектам и не обязательны для организации летнего кафе.
Подпунктом 6.3 пункта 6 Положения установлено, что к заявлению о предоставлении разрешения на размещение летних кафе, должен быть представлен - эскиз дизайнерского оформления летнего кафе и прилегающей территории, что действующим законодательством не предусмотрено.
Так же подпунктом 6.3 пункта 6 Положения предусмотрено, что к заявлению на размещение летнего кафе, заявитель должен приложить:
- копии учредительных документов;
- копии свидетельства о государственной регистрации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Таким образом, подпункты 3.9, 3.12 пункта 3, подпункт 4.3.6 пункта 4, подпункт 6.3 пункта 6 Положения содержат нормы, устанавливающие не предусмотренные действующим законодательством требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим хозяйственно-торговую деятельность посредством организации летних кафе, что может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.
Подпунктом 6.6 пункта 6 Положения установлено, что при подаче нескольких заявлений на один участок (здание, сооружение), предпочтение отдается заявлению, в котором предложены лучшие условия (эскиз, лучшие мероприятия по благоустройству, наличие квалифицированных кадров, технологического оборудования), без определения критериев определения победителя, что создает условия для произвольного его определения и может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать Собрание представителей муниципального образования Богородицкий район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район предписание об изменении акта в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ N 61
07.07.2014 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 07.07.2014 года по делу N 03-03/39-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предписывает:
1. Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район в срок до 01.10.2014 прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившееся в издании решения Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от 26.04.2007 года N 25-139 "Об утверждении Положения "Об организации работы летних кафе на территории муниципального образования Богородицкий район"" (далее - Положение), отдельные нормы которого (подпункты 3.9, 3.12 пункта 3, подпункт 4.3.6 пункта 4, подпункты 6.3, 6.6 пункта 6 Положения к решению), противоречат нормам антимонопольного законодательства, что могло повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции, путем приведения в соответствие с нормами антимонопольного законодательства и Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" указанных пунктов.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
редписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 июля 2014 г. N 03-03/39-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016