Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 7 сентября 2012 г. N 05-6/1-120-2869ВФ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Шибанов Я.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Виноградова Ю.Д - эксперт 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области:***;
- Министерства строительства Тверской области: ***,
в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО "НПФ "ГАМАС",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, п.п. 5.4-5.6 Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу ООО "НПФ "ГАМАС" (далее - Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 03.09.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских (археологических и архитектурно-археологических) работ по объекту: Комплекс Путевого дворца, XVIII-XIX века: - главный корпус, 1763-1812 г.г, г.Тверь ул. Советская, д. 3 (федеральный объект культурного значения/государственное учреждение культуры "Тверская областная картинная галерея") (извещение от 04.07.2012 N 0136200003612001811) нарушены требования Закона в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению. Отмечая, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе руководствовалась установленными в конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заключен 03.09.2012.
Заслушав доводы, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 04.07.2012 размещены извещение о проведении открытого конкурса N 0136200003612001811 на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательских (археологических и архитектурно-археологических) работ по объекту: Комплекс Путевого дворца, XVIII-XIX века: - главный корпус, 1763-1812 г.г, г.Тверь ул. Советская, д. 3 (федеральный объект культурного значения/государственное учреждение культуры "Тверская областная картинная галерея"), конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 702 166,76 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0136200003612001811-2 от 15.08.2012 участники размещения заказа под порядковыми номерами NN 1,2 и 3 (ООО НПФ "ГАМАС"), подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в редакции от 23.08.2012 N 0136200003612001811-3 решением конкурсной комиссии победителем признана заявка под номером 1 с суммарным количеством баллов 38,9.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Согласно части 1 статьи 28 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 Закона. При проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Согласно конкурсной документации, такими критериями являются: 1. Цена контракта (значение критерия 35,00), 2. Срок выполнения работ (значимость критерия 20,00), 3. Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса (значение критерия 45,00).
Фактически, Обществом в своей жалобе оспаривается оценка только по одному критерию - Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса.
В соответствии частью 3.2 статьи 60 Закона уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти не проводит рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию качество и квалификация.
В ходе проведения проверки Комиссия Тверского УФАС России не установила оснований для признания нарушений в действиях конкурсной в части оценки по двум другим критериям - цена и срок выполнения работ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "НПФ "ГАМАС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Л.В. Посохова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 7 сентября 2012 г. N 05-6/1-120-2869ВФ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016