Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 14 сентября 2012 г. N 223
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ИП Шидловской Т.Д., заказчика ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика вх. N 585-ф от 11.09.2012 года), уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Шидловской Т.Д. на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту первичного сосудистого отделения N 3 ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" (N 0127200000212001905), установила:
06.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту первичного сосудистого отделения N 3 ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" (N 0127200000212001905). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ"
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 (NN 1, 2, 3, 4) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.08.2012 года единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под NN 1, 2, 3, 4.
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен.
Заявитель не согласен с действиями единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области и считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ИП Шидловской Т.Д. по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.08.2012 года.
При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа комиссией Брянского УФАС России было установлено, что заявке участника размещения заказа ИП Шидловской Т.Д. присвоен порядковый N 3.
Изучив представленные документы комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под N 3 (ИП Шидловская Т.Д.) по основанию, указанному в протоколе от 31.08.2012 года, а именно: "несоответствие заявке заказчика, даны неконкретные характеристики в п. 40 сметы N 4, п. 57 сметы N 5, п. 32 Сметы N 6".
Так при обозрении смет, являющихся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, установлено следующее:
- п. 40 сметы N 4 содержит следующие показатели материалов, необходимых для выполнения работ - конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т.,
- п. 57 сметы N 5, - п. 32 сметы N 6 содержат следующие показатели материалов, необходимых для выполнения работ - конструкции стальные индивидуальные листовые сварные из стали толщиной 3-10 мм. массой до 0,1 т.
При обозрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 3 установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ИП Шидловской Т.Д. не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как не содержит конкретных показателей используемых материалов (по вышеуказанным пунктам смет), необходимых для выполнения работ, что противоречит п. 12 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию первой части заявки) и требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предусматривающих обязательное указание конкретных показателей, используемых при выполнении работ материалов.
Пунктом 12 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию первой части заявки) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, что соответствует требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 3 (ИП Шидловская Т.Д.) у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.
2. 07.09.20123 года Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО "Строма Инжиниринг" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту первичного сосудистого отделения N 3 ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" (N 0127200000212001905).
В рамках рассмотрения жалобы установлено следующее:
1. Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" нарушены положения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ "Клинцовская ЦРБ" в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, так при обозрении смет, являющихся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что, п. 16 сметы N 4 (клей "Армофлекс") п. 15, 18 сметы N 1 (Унифлекс: ЭКП-4,5, для верхнего слоя), п. 16 сметы N 1 (Армофлекс: ТПП для нижнего слоя) содержит указание на товар конкретного производителя, а именно Армофлекс (Германия), Унифлекс (Рига).
Данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по такому основанию ни одному участнику размещения заказа и все участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме выразили свое согласие на использование вышеуказанных материалов при выполнении работ.
2. Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" нарушены положения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент, при этом эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком п. 31, 33 сметы N 4, п. 55 сметы N 5, п. 30 сметы N 6 содержат указание на товарный знак Краска акриловая: АКВА ВД-АК-11, без сопровождения словами "или Эквивалент" и без указания параметров эквивалентности товаров.
Данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по такому основанию ни одному участнику размещения заказа и все участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме выразили свое согласие на использование краски акриловой АКВА ВД-АК-11при выполнении работ.
На основании изложенного Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Шидловской Т.Д. на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту первичного сосудистого отделения N 3 ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 сентября 2012 г. N 223
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016