Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 10 апреля 2015 г. N 05-6/1-37-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
- Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,
- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Элизбарян К.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствии представителей:
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ***
- Государственного бюджетного учреждения "Тверской областной центр социальной помощи семье и детям" (далее - Заказчик): ***
- ООО "Профпоставки" (далее - Заявитель): ***
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
установила:
В Тверское УФАС России 03.04.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на поставку игрового оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения "Тверской областной Центр социальной помощи семье и детям" (извещение N 0136200003615000876 от 23.03.2015) нарушены требования Закона в связи с отклонением котировочной заявки Общества, при том, что, как полагает Общество, его заявка на участие в запросе котировок содержит все сведения, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения от 10.04.2015 N 02-74, также считает заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и жалобу не подлежащей удовлетворению.
На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
23.03.2015 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0136200003615000876 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку игрового оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения "Тверской областной Центр социальной помощи семье и детям"; начальная (максимальная) цена контракта составляет 201 200,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также, в том числе, следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
К извещению о проведении запроса котировок, размещенному на сайте, приложена Форма заявки на участие в запросе котировки, в которой участник должен указать сведения, установленные частью 3 статьи 78 Закона (Приложение N 4 к извещению).
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона (прим.: запрос котировок указан), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2015 N П 1 для участия в запросе котировок заявки подали 2 участника закупки, в том числе Общество; соответствующей требованиям извещения о проведении запросе котировок признана заявка ООО "Торговая Компания Точка"; заявка Общества на участие в запросе котировок отклонена со следующим обоснованием: "Отклонить заявку на участие в запросе котировок в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона, в связи с тем, что заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок (Приложение N 4 к Извещению - форма заявки на участие в запросе котировок), а именно заявка на участие в запросе котировок подана не по форме (не указаны пп. 1.3 - почтовый адрес, не указаны пп. 1.6 и пп. 1.7 - сведения об ИНН членов коллегиального исполнительного органа участника запроса котировок, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не указаны п.5 и п.6 - декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям)".
Комиссия считает неправомерным решение котировочная комиссией в части признания заявку Общества несоответствующей требованиям извещения в связи с неуказанием информации о почтовом адресе, поскольку часть 3 статьи 73 Закона не содержит указания о необходимости предоставления таких сведений, а часть 4 статьи 73 Закона прямо запрещает требовать иное; также считает неправомерным решение котировочной комиссии в части отсутствия декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, поскольку буквальное содержание заявки на участие в запросе котировок свидетельствует об обратном.
Жалоба Общества в данной части является обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о правомерности решения котировочной комиссии в связи с неуказанием сведений об ИНН членов коллегиального исполнительного органа.
Как указано выше, согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В заявке Общества на участие в запросе котировок не указаны сведения об ИНН членов коллегиального исполнительного органа участника запроса котировок (либо указание об отсутствии такого коллегиального исполнительного органа), при том, что пунктом 1.6 формы заявки на участие в запросе котировок предусмотрено указание таких сведений (при этом участник закупки имел возможность указать об отсутствии такого органа).
Следовательно, заявка Общества не соответствует установленной форме заявки на участие в запросе котировки и требованиям пункта 4 части 3 статьи 73 Закона; решение котировочной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в запросе котировок принято в соответствии с требованием части 7 статьи 78 Закона.
Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.
Учитывая, что указанные выше выявленные Комиссией нарушения при рассмотрении котировочной заявки не повлияли на результаты закупки (заявка Общества подлежала отклонению по одному из указанных в протоколе оснований), Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Профпоставки" частично обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившей требования части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части отклонения котировочной заявки ООО "Профпоставки" в связи с неуказанием сведений о почтовом адресе участника закупки, а также недекларированием принадлежности к субъектам малого предпринимательства).
3. Предписание Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, котировочной комиссии об устранении выявленных нарушений в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 10 апреля 2015 г. N 05-6/1-37-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016