Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 10 июля 2014 г. N Т10-283/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее -комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Гайфеева Д.К. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Рыклина А.О. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от Октябрьская дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиал
ОАО "РЖД" (далее - Заказчик):
- Панаит С.Г. - по доверенности от 15.06.2014 N 78 АА 6874557;
от ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" Санкт-Петербургский филиал (далее - Заявитель):
- Тушко И.С. - по доверенности от 07.07.2014 N ЗИТ-110,
- Шивдяков А.Л. - по доверенности от 07.07.2014 N ЗИТ-109;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" Санкт-Петербургский филиал (вх. N 14733 от 02.07.2014) на действия Заказчика ОАО "РЖД" в лице Октябрьская дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиал ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 2662/ОАЭ-ЦД/14 на право заключения договора оказания услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением в 2014 году (далее - Открытый аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, установила:
02 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона (извещение N 31401213357) на право заключения договора оказания услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением в 2014 году, включая Закупочную документацию (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "РЖД", утвержденное решением Совета директоров ОАО "РЖД" 29.11.2011 и введено в дейсвие распоряжением ОАО "РЖД" N 2745 от 20.12.2011 (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Аукционной комиссии):
- необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе N 2662/ОАЭ-ЦД/14/2 от 01.07.2014, в связи с несоответствием обязательному требованию, а именно п.п. а) п. 2.1 аукционной документации;
- отсутствие в опубликованном Протоколе рассмотрения заявок открытого аукциона N 2662/ОАЭ-ЦД/14/2 фамилий, инициалов, подписей председателя и членов аукционной комиссии, принявших решение по отбору участников указанного аукциона.
Заявитель считает, что заявка на участие в Открытом аукционе
ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" Санкт-Петербургский филиал подготовлена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, извещением о проведении Открытого аукциона и документацией об Открытом аукционе.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" Санкт-Петербургский филиал (вх. N 15424 от 09.07.2014).
Заказчик считает, что ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" Санкт-Петербургский филиал было обосновано отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям Документации.
В обоснование своей позиции Заказчик указал на то, что заявитель обжалует решение экспертной группы и организатора аукциона в части отклонения его заявки на участие в аукционе по причинам, указанным в Протоколе от 01.07.2014 N 2662/ОАЭ-ЦД/14/2, в связи с несоответствием квалификационным требованиям аукционной документации, а именно п.п. а) п. 2.1 аукционной документации, согласно которому претендент должен не иметь задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатор торгов) и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "РЖД" в лице Октябрьской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок организации и проведения закупки путем открытого аукциона определен в разделе 9 Положения о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п.п. 2, 10 п. 145 Положения о закупках Документация должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе.
Пунктом 167 положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения аукционных заявок экспертная группа и Заказчик принимают решение о допуске (отказе в допуске) претендента к участию в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 01.07.2014 N 2662/ОАЭ-ЦД/14/2 (далее - Протокол), экспертной группой совместно с организатором торгов было принято решение не допустить к участию в открытом аукционе заявку Заявителя в связи с несоответствием квалификационным требованиям аукционной документации, а именно п.п. а) п. 2.1 аукционной документации.
Согласно требованиям Закона о закупках, в соответствии с требованиями положения о закупках, аукционной документацией установлено следующее:
В соответствии с п.п. а) п. 2.1 раздела II "Обязательные и квалификационные требования к претендентам на участие в аукционе" аукционной документации установлено, что претендент должен соответствовать квалификационным требованиям, а именно не иметь задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Согласно п. 1.1.6 аукционной документации, участниками аукциона признаются претенденты, соответствующие предъявленным обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям Технического задания, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные п.п. 2.3, 2.4 аукционной документации.
Согласно п.п. 11 п. 2.3 аукционной документации претендент в составе аукционной заявки, в том числе в подтверждение соответствия обязательным требованиям представляет справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентам) обязанности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, выданную по состоянию на дату не ранее дня размещения извещения о проведении аукциона в соответствии с требованиями п.1.1.10 аукционной документации налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@ с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал или нотариально заверенную копию) (предоставляет каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного претендента).
Справка об исполнении налогоплательщиком Плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, в форме утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@, необходимая Заказчику для определения соответствия претендента обязательному требованию, формируется с использованием программного обеспечения налогового органа по данным информационных ресурсов инспекцией ФНС России и учитывает информацию, связанную с исполнением обязанности по налогам, сборам, пеням, процентам за пользование бюджетными средствами, штрафами, подлежащих оплате налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом.
В соответствии с представленной Заявителем в составе аукционной заявки справкой N 38920 от 03.06.2014 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, претендент "имеет неисполненную обязательность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах РФ".
Дополнительно Заявителем представлена в составе заявки справка
N 6644 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 20.06.2014 (далее - справка N 6644), форма которой не соответствует требованию п.п. 11 п. 2.3 аукционной документации.
Аукционной документацией установлено требование предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, в форме утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@.
Таким образом, справка N 6644 не может рассматриваться в качестве подтверждения соответствия обязательному требованию об отсутствии задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Форма данной справки не позволяет определить исполнение претендентом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством. Также справка N 6644 выдана по месту нахождения филиала Заявителя в
г. Хабаровске, соответственно свидетельствует о расчетах по налогам именно Хабаровского филиала и не подтверждает факт отсутствия задолженности у головной компании, либо филиала в г. Санкт-Петербурге.
В соответствии с п. 2.6.12 аукционной документации претендент не допускается к участию в открытом аукционе в случае не предоставлении определенных аукционной документацией документов, либо наличия в этих документах неполной и/или информации о претенденте или о работах на закупку которых размещается заказ, не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, не подтверждение соответствия обязательному требованию об отсутствии задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, предусмотренного п.п. а)
п. 2.1 аукционной документации является основанием для принятия решения об отклонении заявки и отказе в допуске ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" Санкт-Петербургский филиал к участию в открытом аукционе N 2662/ОАЭ-ЦД/14 на право заключения договора оказания услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением в 2014 году.
При указанных обстоятельствах, нарушение в действиях Заказчика при отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок, а именно не подтверждение соответствия обязательному требованию об отсутствии задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, не установлено.
В соответствии с п. 168 Положения о закупках Протокол рассмотрения аукционных заявок должен содержать сведения о претендентах, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске претендента к участию в допуске претендента к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения.
Оформленный по результатам протокол рассмотрения аукционных заявок от 01.07.2014 N 2662/ОАЭ-ЦД/14/2 содержит все предусмотренные п. 168 Положения о закупках сведения и размещен в установленные сроки на Официальном сайте.
При указанных обстоятельствах, нарушение в действиях Заказчика в опубликовании Протокола рассмотрения заявок открытого аукциона N 2662/ОАЭ-ЦД/14/2, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" Санкт-Петербургский филиал (вх. N 14733 от 02.07.2014) на действия Заказчика ОАО "РЖД" в лице Октябрьская дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиал ОАО "РЖД при проведении открытый аукцион N 2662/ОАЭ-ЦД/14 на право заключения договора оказания услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением в 2014 году (извещение N 31401213357), необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Д.К. Гайфеева
А.О. Рыклина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июля 2014 г. N Т10-283/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016