Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 18 сентября 2012 г. N 23003-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
И.о. руководителя Управления; |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Васильчука А.Н. (доверенность исх. N1/437 от 28.09.2011), Апетовой С.А. (доверенность исх. N1/537 от 19.07.2012);
Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, своих представителей не направил, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлен надлежащим образом; установила:
11 сентября 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг, поступила жалоба ООО "СП-Система" (далее - Заявитель) на действия государственного Заказчика - Управление Министерства внутренних дел РФ по Архангельской области (положение документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку картриджей и расходных материалов к оргтехнике (далее по тексту - документация об открытом аукционе в электронной форме) и действия единой комиссии, созданной Заказчиком (Извещение N 0124100003912000125).
Содержание жалобы:
Заявитель в своей жалобе указал, что в разделе II документации об открытом аукционе в электронной форме имеется Перечень товаров N1 и N2. Заказчиком в Перечне товаров N1 не установлены требования к товарным знакам требуемых к поставке товаров и отсутствует требование к поставке товаров, изготовленных непосредственно производителями, имеющегося у Заказчика оборудования (т.е. оригинальных товаров). Заказчиком допускается предложение к поставке эквивалента, соответствующего установленным требованиям Заказчика.
Также он сообщил, что в Перечне товаров N2 Заказчиком установлены требования к товарным знакам требуемых к поставке товаров, изготовленных непосредственно производителями имеющегося у Заказчика оборудования (т.е. оригинальных товаров). Заказчиком не допускается предложение к поставке эквивалента.
Кроме того, заявитель обжалует действия Единой комиссии по признанию победителем ООО "ДЕЛ" С Сервис" и допуску остальных участников размещения заказа.
По сообщению Заявителя победитель является производителем совместимых (неоригинальных) товаров торговой марки "Национальный ресурс", который не производит товары таких товарных знаков, как Duplo, Epson, HP, Kyocera, Samsung, Xerox.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, указанным в письме б/н от 17.09.2012.
В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Заказчиком 21.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение N0124100003912000125 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку картриджей и расходных материалов к оргтехнике, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 836 382,67 руб.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником ЦАХиТО УМВД 20.08.2012 С.Н.Швецовым.
21.08.2012 Заказчиком на официальном сайте размещены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме. Согласно Извещению N 0124100003912000125 (в ред.N2 от 21.08.2012) от 21.08.2012 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 29.08.2012, 09:00.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ "О размещении заказа" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа положений ФЗ "О размещении заказов" следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам и работам, исходя из собственных потребностей.
Требования к техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара Заказчиком установлены в части 2 Раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: Перечень товаров N1 и Перечень товаров N2. При этом в Перечне N2 установлены следующие требования к товару: "Картриджы должны быть оригинальными, не восстановленными, производства компаний производителей, указанных в Приложении N2, а именно в столбце "Наименование картриджа". Требование к поставке оригинальных картриджей обусловлено гарантийным обслуживанием установленной техники, поскольку действие гарантии не распространяется при использовании не оригинальных картриджей".
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ "О размещении заказов" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара и б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования установлены в пункте 7 Раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Часть 3 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" устанавливает, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Частью 4 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.09.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок с порядковыми номерами: N3328166, 3339367, 3339442, 3348206, 3348301, 3348328, 3348355, 3349664. Заявкам 2-х участников размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно: N3348206, 3348355.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.09.2012 Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников NN3339442, 3348301, 3348328, 3349664 на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла решение о признании заявок ООО "ДЕЛ" С Сервис", ООО "Юникомп", ИП Вагин Д.С., ООО "СП-Система", соответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как подтверждается материалами дела, заявки участников NN3339442, 3348301, 3348328, 3349664 соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях Единой комиссии по допуску участников размещения заказа с порядковыми номерами 3339442, 3348301, 3348328, 3349664 (ООО "ДЕЛ" С Сервис", ООО "Юникомп", ИП Вагин Д.С., ООО "СП-Система") нарушений ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
На основании части 7 Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.09.2012 победителем был признано ООО "ДЕЛ" С Сервис" с ценой контракта 1 312 550, 87 руб.
По мнению Заявителя, такое снижение цены контракта в размере 523 831, 80 руб. (примерно 29 %) не соответствует ни приведенному Заказчиком обоснованию цены контракта, ни реальным ценам на рынке. Подобное снижения цены контракта, при условии следования установленным требованиям Заказчика не соответствует действительности. Заявитель в жалобе отметил, что победитель является производителем совместимых (неоригинальных) товаров торговой марки "Национальный ресурс", который не производит товары таких товарных знаков как Duplo, Epson, HP, Kyocera, Samsung, Xerox.
Данные утверждения свидетельствуют о том, что победитель, по мнению Заявителя, возможно сообщил неточные сведения в своей заявке. Кроме того, Заявитель ставит под сомнение и сведения, указанные в заявках всех остальных участников размещения заказа.
В силу части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Рассмотрение дел о нарушении статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" не относится к полномочиям данной Комиссии Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "СП-Система" необоснованной.
Рассмотрение жалобы по обжалованию положений документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией Архангельского УФАС не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 ФЗ "О размещении заказов" по причине подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Передать материалы дела в отдел контроля размещения рекламы Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В.Бугаев
Члены Комиссии И.Ю.Короткова
О.Г.Спиридонова
Н.В.Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 18 сентября 2012 г. N 23003-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016