Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 7 июля 2014 г. N 04-01/145-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
<> - представитель Законодательного собрания ЯНАО (по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" на действия Заказчика - Законодательного собрания ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM-900/1800 (электронный аукцион, извещение N 0190200000314006092), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ОАО "Мегафон" (г. Сургут) на действия заказчика - Законодательного собрания ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM-900/1800 (электронный аукцион, извещение N 0190200000314006092).
Исходя из доводов жалобы ОАО "Мегафон", заказчиком были нарушены требования ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
Срок оказания услуг, установленный в документации, не соответствует правилам оказания подвижной радиотелефонной связи.
Требование заказчика: "оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800 осуществляется с использованием имеющихся прямых абонентских номеров Заказчика (Х-ХХ-ХХ)", неправомерно, так как оператор связи не вправе оказывать услугу с использованием географически определяемой нумерации, которая выделена другому оператору и, как следствие, не может оказывать услугу переадресации с этих номеров. Переносимость номеров в коде АВС не предусмотрена действующим законодательством.
Заказчик включил в один лот два вида услуг связи, технически несвязанных между собой, требующих наличия двух раздельных лицензий.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM-900/1800 (электронный аукцион, извещение N 0190200000314006092), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на оказание услуг местной телефонной связи.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с тем, что предметом контракта является предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи, Заказчиком установлено требование о наличии лицензии на услуги подвижной радиотелефонной связи. При этом требование о наличии лицензии на оказание услуг местной телефонной связи Заказчиком в документации об Аукционе не установлено.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе "Исполнитель обеспечивает возможность использования абонентских номеров Заказчика в коде ABC ("прямой" номер код 349) в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые Заказчиком для получения услуг Исполнителя".
Кроме того, в Приложении 1 к проекту Государственного контракта Заказчиком указана дополнительная информация, в которой содержится требование к автоматическому предоставлению доступа к услугам: местной связи, предоставления соединений на номера, входящие и не входящие в ресурс нумерации РФ; национального и международного роуминга; приема и передачи SMS-сообщений; автоматического определения номера; переадресации вызова, ожидания/удержания вызова; "Кто звонил"; ТССА; информирование о задолженности через SMS-сообщение; информирование о задолженности голосом; информационная SMS-рассылка; "Жду звонка", "Голосовое сообщение", "SMS на E-mail".
Так же Заказчиком в потребности установлено, что срок поставки товаров, завершения работы, график оказания услуг: 24 часа в сутки, если иное не установлено действующим законодательством, в период со дня заключения Государственного контракта по 31 декабря 2014 года
Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один предмет торгов предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи и предоставление услуг местной телефонной связи, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Потребности установлены Технические требования к услугам связи на все номера (75 абонентских номеров с возможностью переадресации входящих вызовов с номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны в коде АВС=34922 с четырехзначным совпадением, в соответствии со Спецификацией).
Исполнитель обеспечивает возможность использования абонентских номеров Заказчика в коде ABC ("прямой" номер код 349) в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые Заказчиком для получения услуг Исполнителя, в соответствии с п. 8.1 Правил оказания услуг подвижной связи (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. N 328). Если Исполнитель для выполнения условий Контракта не может обеспечить возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика, то Исполнитель за свой счет на весь срок действия контракта предоставляет услуги:
- обеспечивает выделение Заказчику новых абонентских номеров в сети местной телефонной связи взамен ранее используемых Заказчиком для переадресации входящих вызовов на используемые Заказчиком для получения услуг Исполнителя абонентские станции (абонентские устройства) c семизначным совпадением последних цифр, предлагаемых Исполнителем абонентских номеров, с последними семью цифрами абонентских номеров в коде DEF, используемых Заказчиком по услугам подвижной радиотелефонной связи;
- обеспечивает переадресацию входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком абонентских номеров в коде ABC на абонентские номера в коде DEF, используемые Заказчиком по услугам подвижной радиотелефонной связи.
Исполнитель обеспечивает возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика (федеральные номера в кодах DEF 902, 904, 908, 912, 919, 922, 951) путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика, либо, в случае если Исполнитель предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то Исполнитель принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия Контракта. Все расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего условия, включая: поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров на вновь выделенные, несет Исполнитель".
В соответствии с пунктом 48(5) постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи" (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) при осуществлении процедуры перенесения абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 29-го дня.
В соответствии с Извещением срок оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.12.2014.
Комиссия приходит к выводу, что требование о сохранении существующих номеров Заказчика и о дате начала оказания услуг "с момента заключения контракта" противоречит Правилам оказания услуг подвижной связи.
Кроме того, представитель Заявителя представил документы подтверждающие, что согласно выписке из реестра "Российские системы" и плана нумерации, указанным в документации об Аукционе, номера в коде ABC выделены оператору ОАО "Ростелеком".
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляется с использованием абонентского номера однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что только оператор местной связи может использовать ABC нумерацию и при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи. Кроме того, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника закупки уже был заключен договор на местную телефонную связь, в рамках которого Заказчику уже выделен абонентский номер в коде ABC, в том числе дополнительный абонентский номер.
Таким образом, исполнить требования технического задания документации об Аукционе о сохранении, либо предоставлении новых номеров в коде ABC с условием обеспечения идентичности цифрового номера для оказания Заказчику услуг связи не представляется возможным участникам закупки.
Действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент окончания срока подачи заявок (01.07.2014 год) не поступило ни одной заявки, данный аукцион признан не состоявшимся, в связи с эти Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает выдачу предписания не целесообразной.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признает доводы жалобы ОАО "Мегафон" обоснованными.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия Заказчика - Законодательного собрания ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM-900/1800 (электронный аукцион, извещение N 0190200000314006092), обоснованной.
Признать Заказчика - Законодательное собрание ЯНАО нарушившим положения ст. 64 Закона о контрактной системе, а также действующего законодательства о связи при формировании аукционной документации на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM-900/1800 (электронный аукцион, извещение N 0190200000314006092).
Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - Законодательного собрания ЯНАО административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 июля 2014 г. N 04-01/145-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016