Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 229 (опубликовано 17 июля 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 05.06.2014 года N 389, на основании обращения государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" от 28.05.2014 года N 17/410, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку музыкального центра N 0327100011514000060 (далее - электронного аукциона), установила, что 30.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная командиром войсковой части 6703.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе за N 0327100011514000060 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
1. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, поскольку документация об электронном аукционе не содержит сведений о лице/лицах, ответственных за заключение контракта и/или являющихся членами контрактной службы.
Данное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку единственным участником закупки в составе второй части заявки продекларировано отсутствие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком.
2. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении электронном аукционе не содержит таких требований и соответствующего перечня документов.
Данное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку единственный участник закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе представил документы, подтверждающие его правомочность заключать контракт (выписку из ЕГРЮЛ, устав, свидетельство о регистрации, решение о создании общества с ограниченной ответственностью, приказ о назначении директора на должность), а также продекларировал свое соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе к участникам закупки.
3. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных требованиями Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе содержит требования о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, не связанных с осуществляемой закупкой:
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов (при этом преимущества государственным заказчиком не установлены);
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов (при этом ограничения государственным заказчиком не установлены).
Данное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку заявка единственного участника закупки не была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления дополнительно затребованных документов.
4. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению не содержат перечня документов, в соответствии с требованиями п. 2 ч. 5 ст. 66 и п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе подтверждающих правомочность участника закупки заключать государственный контракт.
Данное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку единственный участник закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе представил документы, подтверждающие его правомочность заключать контракт (выписку из ЕГРЮЛ, устав, свидетельство о регистрации, решение о создании общества с ограниченной ответственностью, приказ о назначении директора на должность).
5. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению не соответствуют предмету осуществляемой закупки.
Предметом осуществляемой закупки является поставка музыкального центра, т.е. товара, следовательно, в первой части заявки участник закупки должен представить в соответствии с положениями пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, однако разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе предусматривают выражение согласия на оказание услуг (при этом услуги не являются предметом осуществляемой закупки).
Данное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку единственный участник закупки представил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе сведения о товаре в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
6. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, а также требования ст. 37 Закона о контрактной системе, определяющей порядок применения антидемпинговых мер, поскольку государственным заказчиком: в извещении об электронном аукционе, документации об электронном аукционе, проекте государственного контракта отсутствует порядок применения антидемпинговых мер.
Данное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не снижена на 25% и более, и антидемпинговые меры в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе не применяются.
В действиях заказчика государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" нарушившим при осуществлении рассматриваемой закупки требования п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 10 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 64, пп. б п. 1 ч. 3, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги определения поставщика по государственному контракту.
3 Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 229 (опубликовано 17 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016