Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11155/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<_>
рассмотрев дело N 11155/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответствен-ностью "МК Переспектива" (далее - ООО "МК Переспектива", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - ГУЗ "Городская детская поликлиника N 6", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002414003602 на поставку индикаторов (начальная (максимальная) цена контракта - 160 134,00 руб., дата подведения итогов - 04.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной сис-теме, установила:
Вх. N 4975 от 09.06.2014 г. поступила жалоба ООО "МК Переспектива", содержащая ука-зание на действия единой комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании того что, показатели предлагаемого товара не соответству-ют требованиям документации.
Вместе с тем, указанные в заявке ООО "МК Переспектива" товары (позиции N 1 - 4) име-ют официально-зарегистрированные наименования и полностью соответствуют техническому заданию документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии 14.07.2014 г. представитель ООО "МК Переспектива" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 11.07.2014 г. в 14:57).
Представители заказчика и членов единой комиссии на заседании Комиссии 14.07.2014 г. не согласились с доводами жалобы и пояснили, что отклонение первой части заявки ООО "МК Переспектива" было произведено членами комиссии в соответствии с требованиями законода-тельства, а именно, предложенные индикаторы по позициям NN 1 - 4 производства ЗАО "Мед-тест", не подходят для оборудования, установленного у заказчика.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 14.07.2014 г. поддержал пояснения представителей заказчика и членов единой комиссии.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 15.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно отклонения единой ко-миссией заявки заявителя жалобы.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002414003602 на поставку индикаторов (начальная (максимальная) цена контракта - 160 134,00 руб., дата подведения итогов - 04.07.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 6 заявок, 3 из которых были не допущены к участию в аукционе.
На участие в аукционе предложение о цене контракта были поданы двумя участниками за-купки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 04.07.2014 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "МК Переспектива" обоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об элек-тронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о за-купке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются мак-симальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, ко-торые не могут изменяться.
Пункт 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" содержит указание на то, что объектом закупки является поставка индикаторов.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации об элек-тронном аукционе предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
Приложение N 1 к документации об аукционе "Описание объекта закупки и количество" содержит перечень индикаторов, требуемых заказчику в количестве 4 позиций, с указанием на наименование и характеристики товара.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на уча-стие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содер-жится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования указаны в Разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным докумен-тацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной сис-теме, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной систе-ме, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2014 г. решением единой комиссии заявке ООО "МК Переспектива" (защищенный номер 8044400) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что наименование товара не соответствует требованиям документации (позиция N 1- 4).
В ходе анализа заявки ООО "МК Переспектива" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что представленные обществом характеристики товаров соответствуют показателям, установленным в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
Соответственно, заявка заявителя жалобы была необоснованно отклонена единой комисси-ей.
Пояснения представителей заказчика о том, что заявка заявителя жалобы была отклонена поскольку ООО "МК Переспектива" предлагает товар производства "Медтест", при этом у заказ-чика имеется потребность в индикаторах производства "Винар", в связи с несовместимостью обо-рудования, имеющегося у заказчика, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновско-го УФАС России, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требования о представлении участниками закупки индикаторов определенного производителя с обоснованием причин такого требования.
Учитывая изложенное, в действиях единой комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно жалоба ООО "МК Переспектива" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "МК Переспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение, путем отмены прото-колов, составленных в ходе проведения закупки, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта, то есть с 102 600, 00 руб.
5. Передать материалы дела N 11 155/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 60
15.07.2014 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<_>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 ста-тьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 26.06.2014 г. по делу N 11155/03-2014, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью "МК Переспектива" (далее - ООО "МК Переспектива", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - ГУЗ "Городская детская поликлиника N 6", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002414003602 на поставку индикаторов (начальная (максимальная) цена контракта - 160 134,00 руб., дата подведения итогов - 04.07.2014 г.), предписывает:
1. Единой комиссии ГУЗ "Городская детская поликлиника N 6" в срок до 28.07.2014 г. устранить допущенное нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры аукциона с ми-нимального предложения о цене контракта, то есть с 102 600, 00 руб.
3. В срок до 31.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11155/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016