Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 14 июля 2014 г. N РНП 89-51/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,
<> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев материалы проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта на оказание услуг по дежурству скорой помощи в районе пляжа N 2 и зоны отдыха на озере "Светлое" МО г. Ноябрьск (извещение N 019030003714000338), установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от муниципального заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" (ул. 8 Марта, д. 6, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629805) (далее - Заказчик) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта на оказание услуг по дежурству скорой помощи в районе пляжа N 2 и зоны отдыха на озере "Светлое" МО г. Ноябрьск (извещение N 019030003714000338) c ООО "ЛЕКА" (проезд N 3, панель N 10, тер. промузел Пелей, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629800, ИНН 8905052602).
В рамках проверки наличия/отсутствия причин, послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта, выявлено следующее.
Муниципальным заказчиком - МУ "Дирекция муниципального заказа" был размещен заказ на оказание услуг по дежурству скорой помощи в районе пляжа N 2 и зоны отдыха на озере "Светлое" МО г. Ноябрьск (запрос котировок, извещение N 019030003714000338), начальная (максимальная) цена контракта 381 744,00 руб.
По результатам рассмотрения и оценки заявок участников запроса котировок членами Единой комиссии было принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, следующих участников: ГУЗ ЯНАО "Ноябрьская станция скорой медицинской помощи", ООО "ЛЕКА".
Победителем запроса котировок было признано ООО "ЛЕКА" с предложением о цене контракта 370 000,00 руб. (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 50-14-М от 30.04.2014 г.).
Предложение участника ГУЗ ЯНАО "Ноябрьская станция скорой медицинской помощи" признано следующим после предложения победителя запроса котировок по условиям цены контракта.
ГУЗ ЯНАО "Ноябрьская станция скорой медицинской помощи" обращалась по аналогичному вопросу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу обжалуя действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Ноябрьск при осуществлении закупки на оказание услуг по дежурству скорой помощи в районе пляжа N2 и зоны отдыха на озере "Светлое" МО г. Ноябрьск (дело N 04-04/77-2014).
Исходя из норм действующего законодательства, к медицинской деятельности относится порядка 150 видов медицинских услуг.
Не указание Заказчиком требования о наличии у Исполнителя лицензии на медицинскую деятельность с указанием видов медицинских услуг привело к участию в запросе котировок лиц, не обладающих возможностью исполнять контракт.
Лицензия, предоставленная победителем запроса котировок ООО "ЛЕКА", не содержит виды работ, на оказание которых заключен контракт, соответственно ООО "ЛЕКА" не обладает правом исполнять муниципальный контракт.
После заключения муниципального контракта ООО "ЛЕКА" не представило лицензию на осуществление вида медицинских услуг определенных муниципальным контрактом от 14.05.2014 г. N 11-1/14 на оказание услуг по дежурству скорой помощи в районе пляжа N 2 и зоны отдыха на озере "Светлое" МО г. Ноябрьск.
Уполномоченным органом- Администрацией МО г. Ноябрьск в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России направлено письмо (исх.01-01-11/269 от 10.06.2014) о выполнении требований, указанных в предписании, по делу N 04-01/77-2014 г.
В соответствии с требованиями п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.1 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно поступившим материалам 04.06.2014 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с положением ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
ООО "ЛЕКА" представило следующие пояснения: Общество убеждено, что соответствовало всем требованиям, установленным Заказчиком при проведении запроса котировок на оказание услуг по дежурству скорой помощи в районе пляжа N 2 и зоны отдыха на озере "Светлое" МО г. Ноябрьск.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 и ст. 31 Закона о контрактной системы Заказчик обязан установить требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок. Одним из требований, установленных Заказчиком было наличие лицензии на право осуществления медицинской деятельности без приложений.
ООО "ЛЕКА" предоставило заявку на участие в запросе котировок, что соответствовало требованиям Заказчика.
ООО "ЛЕКА" не уклонялось от исполнения контракта и готово было его исполнить как самостоятельно, так и с привлечением субподрядчиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила:
Отказать муниципальному заказчику - МУ "Дирекция муниципального заказа" во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе запроса котировок на оказание услуг по дежурству скорой помощи в районе пляжа N 2 и зоны отдыха на озере "Светлое" МО г. Ноябрьск (извещение N 019030003714000338) - ООО "ЛЕКА" (проезд N 3, панель N 10, тер. промузел Пелей, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629800, ИНН 8905052602).
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 июля 2014 г. N РНП 89-51/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016