Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Каргиной О.А.- |
главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Родновой О.В. - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
|
при участии:
- <_> - представителя заказчика - управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа;
- <_> - представителя уполномоченного органа - администрации Тайгинского городского округа, секретаря комиссии;
- <_> - представителя заявителя - ООО "Промгражданстрой". по доверенности;
рассмотрев дело N 316/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - управлением жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа, уполномоченным органом - администрацией Тайгинского городского округа - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300018712000073 "на выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
17.09.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Промгражданстрой" на действия заказчика - управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа и уполномоченного органа - администрации Тайгинского городского округа - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300018712000073 "на выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям законодательства о размещении заказов в части отсутствия в аукционной документации требования, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ.
Свою позицию обосновывает следующим:
Из приложенной сметной документации видно, что работы проводятся на объекте капитального строительства (Котельная) который является объектом теплоснабжения. Работы предполагаю демонтаж и замену парового котла на водогрейный котел, демонтаж и замену электрических етей и приборов КИПиА. Таким образом, предполагается замена систем инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, что согласно п. 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ является капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из вышеизложенного следует, что условием допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0139300018712000073 "на выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной" является наличие у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (код. 33.5 Объекты теплоснабжения).
24.09.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил письменный отзыв уполномоченного органа - администрации Тайгинского городского округа, согласно которому уполномоченный орган с доводами заявителя не согласен по следующим основаниям:
Требование в соответствии с пунктом 41 части 1 статьи 11 ФЗ N 94 ФЗ установлено заказчиком в пункте 12 документации об аукционе в электронной форме: "Предоставить заверенную печатью предприятия копию свидетельства о допуске к работам на выполнение всех видов работ, предусмотренных на данном объекте. Обеспечивать соблюдение на Объекте требований техники безопасности, охраны окружающей среды и противопожарной безопасности в период выполнения работ".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Тайгинского городского округа - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300018712000073 "на выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной".
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0139300018712000073 "на выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной" утверждена начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Тайгинского городского округа <_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.09.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре заявки участников размещения заказов.
14.09.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <_> членов комиссии <_> <_> <_> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ N 94 ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ N 94 ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом аукциона в электронной форме является выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В данный перечень включены работы по монтажу оборудования котельных (пункт 23.4).
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94 ФЗ заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства (код 33.5 Объекты теплоснабжения).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение указанной правовой нормы заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 34 ФЗ N 94 ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указан предмет торгов - "на выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной".
В локальном сметном расчете, приложенном к документации об аукционе в электронной форме указан водогрейный котел КВТС-20.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в извещении допущена техническая ошибка и к поставке требуется водогрейный котел КВТС-20.
Таким образом, требования установленные в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в части указания названия водогрейного котла, необходимого к поставке, не соответствуют требованиям указанным в документации об аукционе в электронной форме.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Промгражданстрой" на действия заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Тайгинского городского округа и уполномоченного органа - администрации Тайгинского городского округа - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300018712000073 "на выполнение работ по замене парового котла КЕ-25-14 на водогрейный котел КТВС-20 на центральной котельной" обоснованной.
2. Признать заказчика - управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа - нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела N 316/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 сентября 2012 г. N 08/8785
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016