Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 8 апреля 2015 г. N 06-04/3132
Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<__>
при участии представителей:
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <__>
заявителя - Алатырского отделения вневедомственной охраны - филиала Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны министерства внутренних дел по Чувашской Республики" (далее - Алатырское ОВО - филиала ФГКУ УВО МВД по Чувашской Республике) - <__>
рассмотрев жалобу Алатырского ОВО - филиала ФГКУ УВО МВД по Чувашской Республике о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 27.03.2015 обратилось Алатырское ОВО - филиал ФГКУ УВО МВД по Чувашской Республике с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием тревожной сигнализации на объектах БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздравсоцразвития Чувашии и экстренному выезду группы быстрого реагирования по сигналу "Тревога" (изв.N 0115200001115000480).
Представители Алатырского ОВО - филиала ФГКУ УВО МВД по Чувашской Республике на рассмотрении дела сообщили, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участника N1 (ФГУП "Охрана" МВД Российской Федерации). Однако в заявке участника N1 (ФГУП "Охрана" МВД Российской Федерации) не представлены документы, подтверждающие действия филиала ФГУП "Охрана" МВД Российской Федерации, а также наличие собственной группы задержания в г. Алатырь, которые указаны Заказчиком в п. 24 Информационной карты аукционной документации и в Техническом задании аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией и отменить результаты электронного аукциона.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
10.03.2015 Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001115000480 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием тревожной сигнализации на объектах БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздравсоцразвития Чувашии и экстренному выезду группы быстрого реагирования по сигналу "Тревога" с начальной (максимальной) ценой контракта 181 618,46 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.03.2015 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки: участник N1 (ФГУП "Охрана" МВД Российской Федерации), участник N2 (Алатырского ОВО - филиала ФГКУ УВО МВД по Чувашской Республике). По результатам рассмотрения первых частей заявок оба участника допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.03.2015 победителем, предложившим наиболее низкую цену контракта, признан участник N1 (ФГУП "Охрана" МВД Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в пункте 24 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.
Перечень требований, в соответствии с которыми Исполнитель обязуется оказать услуги по централизованному наблюдению за состоянием охранной сигнализации на объектах БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздравсоцразвития Чувашии и экстренному выезду группы мобильного реагирования по сигналу "Тревога" установлен Заказчиком в Технической части аукционной документации.
Комиссией установлено, что ФГУП "Охрана" МВД Российской Федерации в первой части своей заявки выразило согласие оказать услуги по централизованному наблюдению за состоянием охранной сигнализации на объектах БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздравсоцразвития Чувашии и экстренному выезду группы мобильного реагирования по сигналу "Тревога" в соответствии с условиями аукционной документации и требованиями Заказчика.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия приняла решение о допуске участника N1 (ФГУП "Охрана" МВД Российской Федерации) к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Объектом закупки является оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием тревожной сигнализации на объектах БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздравсоцразвития Чувашии и экстренному выезду группы быстрого реагирования по сигналу "Тревога"
Из пункта 24 раздела 10 Информационной карты аукционной документации следует, что вторая часть заявки должна содержать копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности, с приложениями.
Так, в соответствии с пункта 24 раздела 10 Информационной карты аукционной документации, заказчик требует, чтобы исполнитель охранных услуг имел право на охрану объектов только частной охранной организацией, что исключает участие в качестве исполнителя государственные охранные организации.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Уполномоченный орган необоснованно ограничил участие государственных охранных организаций в данной закупке.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу необоснованной.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку участие в рассматриваемом аукционе принимали государственные охранные предприятия, заявки которых были допущены, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты проведения данного электронного аукциона и не привело к ограничению круга потенциальных участников аукциона, в связи с чем необходимость в выдаче Уполномоченному органу предписания об устранении допущенного нарушения отсутствует.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу Алатырского отделения вневедомственной охраны - филиала Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны министерства внутренних дел по Чувашской Республики" необоснованной.
Признать в действиях уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Уполномоченному органу - Государственной службы Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Председатель Комиссии <__>
Члены Комиссии
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 8 апреля 2015 г. N 06-04/3132
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016