Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 1 октября 2012 г. N Р3-721-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
в присутствии представителей:
от муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская больница города Пятигорска" (далее - МБУЗ "ЦГБ г. Пятигорска") - <***> (доверенность от 01.10.2012 года), <***> (доверенность от 01.10.2012 года);
от уполномоченного органа - администрации города Пятигорска Ставропольского края - <***> (доверенность N580/02 от 17.02.2012 года);
от ООО "МедСнаб" (далее - заявитель) - на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "МедСнаб" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "ЦГБ г. Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска СК, аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035312000871 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала, установила:
Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МедСнаб" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "ЦГБ г. Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска СК, аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035312000871 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также его законные права и интересы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Муниципальным заказчиком МБУЗ "ЦГБ г. Пятигорска" было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем, уполномоченным органом 14 сентября 2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на поставку расходного материала.
24.09.2012 года - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная документация не противоречит требованиям статей 34 и 41.6 Закона N94-ФЗ. Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими законодательству о размещении заказов, а жалобу ООО "МедСнаб" - необоснованной.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Действия администрации города Пятигорска СК и аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала соответствуют действующему законодательству РФ о размещении заказов.
Уполномоченный орган - администрация города Пятигорска СК - также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО "МедСнаб", не основаны на нормах Закона N94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона N94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Муниципальным заказчиком - МБУЗ "ЦГБ г. Пятигорска" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке расходного материала для нужд больницы. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ муниципальным заказчиком был разработан Раздел 14 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, требований к упаковке, а также размеры предлагаемого к поставке товара.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно требованиям ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме N0121300035312000871 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала не соответствует требованиям Закона N94-ФЗ, а именно
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Техническом задании аукционной документации помимо бинтов, пластырей, катетеров и перчаток, которые относятся к расходным материалам, предлагаются к поставке термометр для холодильника, термометр для производственных помещений (позиции 133, 134), которые нельзя отнести к товарам одноразового использования (расходным материалам). Кроме того, по некоторым позициям указаны товары, закупаемые для конкретного оборудования, уже имеющегося в лечебном учреждении, что ограничивает количество участников открытого аукциона. Так, например, по позиции 117 "Блок реагентов" участнику предлагается поставить для нужд больницы "Набор реагентов для анализатора газов крови и электролитов EasyStat (Установлен в ЛПУ)".
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона N135-ФЗ при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один лот товары, которые являются технологически и функционально не связанными между собой, что сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N94-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МБУЗ "ЦГБ г. Пятигорска" установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов при формировании документации, что не привело к достижению целей законодательства о размещении заказов и нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ и не соответствует требования ч. 3 ст. 17 Закона N135-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "МедСнаб" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "ЦГБ г. Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска СК, аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035312000871 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала - обоснованной;
По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МБУЗ "ЦГБ г. Пятигорска" при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 3.1 ст. 34 и ст. 41.6 Закона N94-ФЗ, выразившееся во включении в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов;
Выдать муниципальному заказчику - МБУЗ "ЦГБ г. Пятигорска", уполномоченному органу - администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035312000871 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала - обязательное для исполнения предписание;
Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 октября 2012 г. N Р3-721-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016