Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 1 октября 2012 г. N 05-6/1-140-3184ВФ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Михеев А.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в представителей:
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,
- ООО "Бастион Трейд": ***,
В отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Государственного бюджетного учреждения Тверской области "Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу ООО "Бастион Трейд" (далее - Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 24.09.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж арочных металлодетекторов и заградительного оборудования в административных зданиях (извещение от 27.08.2012 N 0136200003612002868) нарушены требования Закона в части необоснованного признания первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В своей жалобе Общество указывает, что им в заявке указана "частота питающей сети 47~63 Гц", что подходит под требуемые технические характеристики. Также Общество указывает на то, что в протоколе от 13.09.2012 в отношении его заявки были указаны несоответствующие действительности сведения об указании им следующих значений - "частота питающей сети 50~60 Гц", но на следующий день - 14.09.2012, были опубликованы изменения к протоколу рассмотрения первый частей заявок, в котором было указано: "частота питающей сети 47~63 Гц".
Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона, поскольку заявленные Обществом сведения о "частоте питающей сети 50~60 Гц", не соответствовали требованиям документации об аукционе - "частота питающей сети 45~65 Гц".
Иные участники не представили пояснений.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
27.08.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136200003612002868 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж арочных металлодетекторов и заградительного оборудования в административных зданиях и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 811 210,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Заказу на поставку документации об аукционе требуются к поставке арочные металлодетекторы и заградительные оборудования с последующим монтажом в административных зданиях, указаны требуемые характеристики арочных металлодетекторов и заградительного оборудования.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.09.2012 N 0136200003612002868 для участия в аукционе заявки подали пять участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3378171. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявки четырех участников размещения, включая заявку Общества, аукционной комиссией признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе; основанием для принятия аукционной комиссией такого решения послужило то, что участник размещения заказа в составе первой части заявки указал сведения о показателях значений характеристик, несоответствующих требованиям документации об аукционе.
По результатам подведения итогов (рассмотрения вторых частей заявок) открытого аукциона заявка единственного участника открытого аукциона (ООО Торговый Дом "СФИНКС") признана соответствующей документации об открытом аукционе.
Как следует из материалов дела, Обществом предложен к поставке арочный металлодетектор Smart Scan B6, при этом в заявке указаны показатели характеристики товара - "частота питающей сети 47~63 Гц", не соответствующие значению, установленному в Заказе на поставку документации об аукционе - "частота питающей сети 45~65 Гц".
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Тверского УФАС отмечает следующее.
Согласно представленным на заседание Комиссии заявкам участников размещения заказа, трое участников размещения заказа, включая Общество, предложили к поставке один и тот же товар: арочный металлодетектор Smart Scan B6, но с различными техническими характеристиками; так, например, по характеристике "частота питающей сети" указаны следующие параметры: "47~63 Гц", "50 Гц" и "45~65 Гц", и по характеристике "напряжение питающей сети": "88~264В", "220 _ 10 В" и "115/230В".
В том числе, победителем открытого аукциона ООО "Торговый Дом "СФИНКС" предложен к поставке арочный металлодетектор "Smart Scan B6 SE" с техническими характеристиками - "частота питающей сети": "45~65 Гц" и "напряжение питающей сети": "115/230В", что соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе.
Вместе с тем, согласно информации, представленной на официальном сайте производителя Арочного металлодетекторов ООО "МЦБ РИМИ", сайт содержит информацию о ряде арочных металлодетекторов с различным расширением зон детектирования (количество зон детектирования указывается как A2, B6, C18, что предполагает соответственно 2, 6 и 18 зон детектирования), с возможностью 6 зонного детектирования представлен лишь один арочный металлодетектор "Smart Scan B6" с такими техническими характеристиками как - "частота питающей сети": "47~63 Гц" и "напряжение питающей сети": "88~264В". Сведения о других вариантах исполнения данного арочного металлодетектора на сайте отсутствует, включая исполнение - "SE".
Полученная Комиссией Тверского УФАС России информация не достаточна для выводов о недостоверности указанных победителем аукциона сведений о заявленных технических характеристиках предполагаемого к поставке товара.
При этом Комиссия Тверского УФАС России, с учетом положений части 4 статьи 12 Закона, предусматривающей возможность отстранения участника размещения заказа на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона, считает необходимым выдать заказчику предписание о продлении срока подписания контракта, а также об осуществлении до заключения контракта проверки достоверности представленных обществом - ООО "Торговый Дом "СФИНКС" в первой части заявки сведений о характеристиках и показателях товара.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Бастион Трейд" необоснованной.
2. Выдать Государственному бюджетному учреждению Тверской области "Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений" предписание в части осуществления проверки достоверности представленных ООО "Торговый Дом "СФИНКС" сведений.
3. Требование о приостановлении размещения заказа от 26.09.2012 N 05-6/1-140-3064ВФ отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов
Предписание по делу N 05-6/1-140-2012
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов
01 октября 2012 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Михеев А.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в представителей:
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,
- ООО "Бастион Трейд": ***,
В отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Государственного бюджетного учреждения Тверской области "Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений",
на основании решения от 31.08.2012 по делу N 05-6/1-140-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
1. Продлить Государственному бюджетному учреждению Тверской области "Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений" (извещение от 27.08.2012 N 0136200003612002868) срок заключения контракта до 20.10.2012, до указанной даты осуществить проверку достоверности указанных ООО "Торговый Дом "СФИНКС" в первой части своей заявки сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, по результатам которой принять решение о заключении контракта.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить заказчику возможность выполнения пункта 1 настоящего предписание.
3. Государственному бюджетному учреждению Тверской области "Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений" в срок до 27.10.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов. В указанный срок представить также соответствующую информацию в случае установления факта предоставления ООО "Торговый Дом "СФИНКС" в первой части своей заявки недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара. В случае выявления факта предоставления ООО "Торговый Дом "СФИНКС" в первой части заявки недостоверных сведений о характеристиках товара на стадии исполнения контракта представить такую информацию в Тверское УФАС России не позднее чем в месячный срок со дня установления такого факта.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 1 октября 2012 г. N 05-6/1-140-3184ВФ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016