Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 23 июля 2014 г. N 428-Ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Цифровые системы контроля" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на создание и сопровождение квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи (извещение N 0169300008514000127) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Администрации Троицкого муниципального района (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 06.06.2014 N 15, от 22.07.2014 N 21, установила:
В Челябинское УФАС России 16.07.2014 поступила жалоба ООО "Цифровые системы контроля" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 07.07.2014 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта- 14 906 рублей 68 копеек.
По состоянию на 23.07.2014 контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Цифровые системы контроля" в участии в Аукционе по причине непредставления конкретных показателей предлагаемого товара.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, ООО "Цифровые системы контроля" не представило в первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели сертификата ключа проверки электронной подписи и электронной подписи, а именно что они должны приниматься Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, Единым порталом государственных услуг и допускаться к применению и функционировать в ИС 14С: Предприятие.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Цифровые системы контроля", пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки является непредставление в первой части заявки на участие в Аукционе информации, предусмотренной требованиями Закона о контрактной системе, а не требованиями документации об Аукционе.
Предметом контракта и объектом закупки является создание и сопровождение квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи.
Таким образом, в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при осуществлении закупки на оказание услуг должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Пунктом 16 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом II "Техническое задание" документации электронного Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В Техническом задании документации об Аукционе отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения (технические характеристики) сертификата ключа проверки электронной подписи и электронной подписи, что не позволяет предложить конкретные показатели какого-либо товара, например, USB-носителя.
Техническое задание документации об Аукционе содержит описание услуги и требование Заказчика к результату оказанной услуги.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2014 на участие в Аукционе поступило две заявки от участников закупки, заявкам которых присвоены защищенные номера 1 и 2.
Участнику закупки, заявке которого присвоен в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2014 номер 1 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "В конкретных показателях участника Аукциона не указаны характеристики сертификата ключа электронной подписи".
Из материалов дела следует, что участник закупки представил в первой части заявки на участие в Аукционе согласие на оказание услуги, а также конкретные показатели сертифицированных ключевых носителей eToken PRO (Java) производства компании Алладин Р.Д.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев документации об Аукционе, первую часть заявки ООО "Цифровые системы контроля" на участие в Аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2014, приходит к выводу о несоответствии действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе ООО "Цифровые системы контроля" требованиям частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в первой части заявки в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе дано согласие на оказание услуг, являющихся объектом закупки.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и пункте 18 Информационной карте документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки о том, что они должны быть удостоверяющими центрами в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", иметь лицензию на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, не соответствующие объекту закупки, и не установлены требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
4. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе
контракт заключается на условиях документации об Аукционе, извещения о проведении Аукционе и заявки участника закупки.
При этом проект контракт, направляемый победителю Аукциона, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, проект контракта на момент размещения документации об Аукционе на официальном сайте в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" должен содержать (в спецификации, техническом задании) наименование значений (характеристик, установленных Заказчиком в документации об Аукционе) услуги, количество, единицы измерения, требования к результату услуги в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе.
Разработанный Заказчиком проект контракта в Приложении N 1 к контракту "Спецификация" содержит указание на общее количество ключей - 4 штуки, и разбивку ключей электронной подписи в зависимости от их области применения, а именно: 2 ключа для Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), 2 ключа для СМЭВ.
Вместе с тем, в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком не указана такая разбивка ключей электронной подписи по областям применения, что приведет к нарушению порядка заключения контракта, части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и заключению контракта не на условиях документации об Аукционе.
5. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе указан товарный знак eToken без сопровождения словами "или эквивалент" и указания параметров эквивалентности (минимальных и (или максимальных) значений показателей и показателей, которые не могут изменяться).
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Цифровые системы контроля" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
А.О. Дворникова
К.А. Долгополова
ПРЕДПИСАНИЕ N 428-ж/2014
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
23 июля 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
-
|
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 23.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Цифровые системы контроля" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на создание и сопровождение квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи (извещение N 0169300008514000127) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Администрации Троицкого муниципального района с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. N 0169300008514000127);
2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. N 0169300008514000127) в срок до 31.07.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Троицкого муниципального района для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
3. Администрации Троицкого муниципального района в срок до 01.08.2014:
3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
3.2. принять решение об отмене Аукциона и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru;
4. ООО "РТС-тендер" со 29.07.2014 обеспечить Администрации Троицкого муниципального района, аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;
5. Администрации Троицкого муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
7. ООО "РТС-тендер" в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:
В.А. Ливончик
Члены Комиссии:
А.О. Дворникова
К.А. Долгополов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 июля 2014 г. N 428-Ж/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016