Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 2 апреля 2015 г. N 04-01/74-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
При участии
<> - представитель Администрации МО Приуральский район (по доверенности);
<> - Директор ООО "Сибирь Электро",
рассмотрев жалобу ООО "СибирьЭлектро" (г. Новосибирск) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральского района при осуществлении закупки на выполнение работ по памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (ЭА, извещение N 0890300004815000047), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "СибирьЭлектро" (г. Новосибирск) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральского района при осуществлении закупки на выполнение работ по памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (ЭА, извещение N 0890300004815000047).
Заявитель считает что, комиссией нарушены требования Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного отклонения заявки Общества.
Исходя из доводов жалобы, основанием для отклонения заявки ООО "СибирьЭлектро" послужило несоответствие нп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" которым установлено, что первая часть аукционной заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание па товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявитель считает: пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 N 44-ФЗ однозначно указывает, что в составе аукционной документации должны быть размещены конкретные показатели используемого товара, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом, в соответствии со статьей 33 44-ФЗ ("Правила описания объекта закупки") - ".указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться".
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (ЭА, извещение N 0890300004815000047), Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 заявка ООО "СибирьЭлектро" не соответствовала положениям пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия наименования страны происхождения товара.
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
То есть, вышеуказанной нормой установлено, что первая часть заявки на участие в конкурс обязательно должна содержать наименование страны происхождения товара.
Как установлено Комиссией по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в заявке на участие в электронном аукционе ООО "Сибирьэлектро" не указало наименование страны происхождения товара.
Кроме того в жалобе ООО "Сибирьэлектро" указано, что факт подачи ООО "СибирьЭлектро" заявки подтверждает в том числе, что ООО "СибирьЭлектро" в составе аукционной заявки подало согласие "на выполнение работ в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара).
Однако в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 заявка ООО "СибирьЭлектро" не соответствовала положениям пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, лишь в части отсутствия наименования страны происхождения товара, а не отсутствия согласия, установленного п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В этой связи доводы жалобы необоснованны, действия комиссии по отклонению заявки ООО "Сибирьэлектро" соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СибирьЭлектро" (г. Новосибирск) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральского района при осуществлении закупки на выполнение работ по памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (ЭА, извещение N 0890300004815000047), необоснованной.
2. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по ст. 19.7.2 КоАП РФ в отношении уполномоченного органа - МКУ "Служба размещения муниципального заказа" МО Приуральский район за непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно непредставление обоснованных возражений на жалобу ООО "СибирьЭлектро".
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 апреля 2015 г. N 04-01/74-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016