Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 24 июля 2014 г. N 11133-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Комхор-П" (далее -заявитель) (вх. N 11133-14) на действия Администрации Верещагинского муниципального района (далее - организатор торгов) при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования, извещение о проведении конкурса N 271213/0371626/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru. установила:
27.12.2013 г. организатором торгов на официальном сайте была размещена информация о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования.
Заявитель полагает, что действия организатора торгов при организации и проведении данного конкурса не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях).
А именно критерии открытого конкурса, указанные в Приложении N 4 к конкурсной документации, не соответствуют ч. 2.3 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях. Формулы для расчета баллов, присваиваемых заявкам участников по итогам оценки конкурсных предложений, используемые в Приложении N 4, не соответствуют ч. 5.2 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях. Кроме того, заявитель отмечает, что в конкурсной документации нет критериев, которым должно соответствовать имущество по итогам реконструкции в рамках концессионного соглашения, что не соответствует п. 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14 ч. 1.2 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях.
Кроме того, заявитель указывает, что участник конкурса ООО "СтройИнвест" в своем конкурсном предложении указал срок выполнения реконструкции объектов - 1 день. По условиям конкурсной документации, по мнению заявителя, срок реконструкции объектов составляет 85 дней.
При этом, в соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 25 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на основании пункта 5 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах. В силу ч. 3 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.
В нарушение указанной нормы конкурсная комиссия не провела проверку достоверности сведений, указанных в заявке ООО "СтройИнвест" в отношении срока проведения реконструкции. В конкурсном предложении ООО "СтройИнвест" отсутствуют документы, обосновывающие предложенный срок проведения реконструкции.
На основании изложенного, заявитель просит признать вышеуказанные действия организатора торгов не соответствующими Закону о концессионных соглашениях.
Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица ООО "СтройИнвест" поддержал позицию организатора торгов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
При составлении конкурсной документации организатор торгов руководствовался Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в редакции N 11 от 01.01.2013 г. Извещение о проведении вышеуказанного конкурса и конкурсная документация (утверждена 26.12.2013 г.) размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru 27.12.2013 г.
Нормы ч. 2.3. ст. 24, ч. 5.2 ст. 32, ч. 1.2 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях, на которые ссылается заявитель, были включены в данный закон Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "о концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые в соответствии с п. 1 ст. 5 указанного закона вступили в силу с 01.01.2014 г.
С учетом изложенного, на момент утверждения конкурсной документации и объявления конкурса вышеуказанные нормы Закона о концессионных соглашениях еще не вступили в силу и требования, предусмотренные данными нормами, не могли быть включены в конкурсную документацию.
Комиссией Пермского УФАС России учтены пояснения представителя организатора торгов о том, что Федеральный закон от 07.05.2013 г. N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "о концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит указаний, что действие "новой" редакции Закона о концессионных соглашениях распространятся на конкурсы на право заключения концессионного соглашения, объявленные до дня вступления его в силу. Внесение изменений в конкурсную документацию в соответствии с Законом о концессионных соглашениях является правом организатора торгов.
Критерии конкурса установлены в соответствии с ч.ч. 2 и 2.2 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях, при этом Комиссией Пермского УФАС России были учтены пояснения представителя организатора торгов о том, что данные нормы носят диспозитивный характер. Порядок оценки конкурсных предложений (Приложение N 4 к конкурсной документации) установлен в соответствии с ч.ч. 5, 5.1. ст. 24 Закона о концессионных соглашениях. Таким образом, исходя из анализа материалов жалобы, конкурсная документация соответствует требованиям Закона о концессионных соглашениях, действовавшего на момент объявления торгов.
Иные доводы заявителя Комиссией Пермского УФАС России отклоняются, как не подтвержденные материалами жалобы. В части довода заявителя о том, что конкурсной комиссией не проведена оценка достоверности конкурсного предложения ООО "СтройИнвест" в части указания в конкурсном предложении срока реконструкции объекта 1 день, Комиссия Пермского УФАС России отмечает следующее. В соответствии с Приложением N 4 конкурсной документации одним из критериев конкурса является конечный срок реконструкции. Срок измеряется в днях, максимальное значение установлено 85 дней, ограничений по минимальному значению не установлено.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ, решила:
1. Признать жалобу ООО "Комхор-П" (вх. N 11133-14) на действия Администрации Верещагинского муниципального района при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования, извещение о проведении конкурса N 271213/0371626/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2014 г. N 11133-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016