Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 6 апреля 2015 г.
Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочетков Андрей Васильевич (656015, г. Барнаул, пр. Ленина, 81), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении N 46-АД (КЗ) 03-15, представленные прокуратурой Каменской межрайонной прокуратурой по факту отказа в допуске участнику ООО "АСГ" к участию в аукционе N 0317300114014000001 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, возбужденного в отношении директора, председателя Единой комиссии МБУК "Каменский краеведческий музей" - Ш<_> по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), установил:
проведенной Каменской межрайонной прокуратурой проверкой исполнения законодательства о закупках МБУК "Каменский краеведческий музей" было установлено следующее:
27.06.2014 г. МБУК "Каменский краеведческий музей" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0317300114014000001 "Ремонт системы отопления МБУК "ККМ" г. Камень-на-Оби Алтайского края".
По результатам подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов от 11.08.2014 г.), аукционной комиссией МБУК "ККМ" в составе: председателя- Ш<_> членов комиссии- Д<_> К<_> С<_> З<_> было принято решение, о том, что заявка ООО "АСГ" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе последующему основанию: "не представлены документы согласно п.п. 1,2 ч. 5 ст. 66, п.п.5 ч. 1 ч.1.1 ст. 31 44 ФЗ".
Таким образом, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, участник ООО "АСГ" не был допущен к участию в аукционе.
Вместе с тем ходе проведения проверки было установлено, что представленная Обществом заявка содержала необходимые документы, и не подлежала отклонению.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией было принято неверное решение, выразившееся в неправомерном отклонении второй части заявки участника ООО "АСГ".
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Постановлением от 13.03.2015 г., дело об административном правонарушении N 46-АД (КЗ) 03-15, возбуждено в отношении директора, председателя Единой комиссии МБУК "ККМ" - Ш<_>
Рассмотрение дела проводилось в отсутствии привлекаемого лица.
В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ш<_> извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется расписка о получении копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
02.04.2015 г. от Ш<_> поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Таким образом, лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие Ш<_>
Дело об административном правонарушении рассматривалось в присутствии старшего прокурора отдела прокуратуры Алтайского края У<_>
Рассмотрев материалы дела, лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, пришло к следующим выводам:
в соответствии с протоколом подведении итогов электронного аукциона от 11.08.2014 г. г., заявка участника под N 7 ООО "АСГ" была признана Единой комиссией, как несоответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе со следующим обоснованием причин: "не представлены документы согласно п.п. 1,2 ч. 5 ст. 66, п.п.5 ч. 1, ч.1.1 ст. 31 44 ФЗ".
В соответствии с пунктами 1,2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из объяснений Ш<_> следует, что заявка Общества была отклонена в связи с непредставлением подтверждающих документов согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 (анкета участника закупки), п.2 ч.5 ст. 66, пп.5 ч.1 ст. 31 N 44 ФЗ (выписка из ЕГРЮЛ), ч. 11. Ст. 31 (справка, подтверждающая отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.
Из представленной заказчиком заявки участника усматривается, что заявка указанные документы содержала.
Предоставление справки, подтверждающей отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков во второй части заявки, Законом о контрактной системе, не предусмотрено.
Таким образом, заявка участника отклонена неправомерно.
Факт необоснованного отказа в допуске заявке так же установлен решением УФАС по Алтайскому краю N 440/14 от 22.08.2014 г. в рамках рассмотрении жалобы ООО "АСГ".
Нарушение Единой комиссией требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ - отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом в соответствии с примечанием к данной статье лица, осуществляющие функции члена аукционной комиссии, созданной заказчиком, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с Приказом N 97 от 26.07.2014 г. о создании единой аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд МБУК "ККМ" Ш<_> является председателем Единой комиссии.
Подпунктом 4.2 Положения об аукционной комиссии МБУК "ККМ" (утверждено приказом директора N 95 от 24.07.2014 г. (далее- Положение)), определено, что в состав комиссии входит председатель, который утверждается заказчиком.
Пунктом 5 Положения определены основные функции комиссии, среди которых: 5.1.1 рассмотрение заявок на участие в аукционе; 5.1.2 отбор участников аукциона; 5.1.3 ведение и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе; 5.1. подписание протокола аукциона.
Пунктами 6.7.1, 6.7.8 Положения определено, что председатель осуществляет руководство комиссией, подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона.
Протокол подведения итогов на участие в электронном аукционе от 11.08.2014 г. подписан председателем Единой комиссии заказчика - Ш<_>
Таким образом, согласно протоколу подведения итогов, решение об отказе в допуске к участию в аукционе принималось, в том числе, и Ш<_>
Пунктом 6.1.1 Положения установлена обязанность аукционной комиссии: проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным документацией.
Таким образом, при подведении итогов электронного аукциона, комиссия, в том числе и Ш<_> должна была удостовериться в действительном несоответствии заявки ООО "АСГ" требованиям документации и Закона о контрактной системе, чего в нарушение Закона сделано не было.
Из материалов административного дела следует, что вина председателя Единой комиссии, директора МБУК "ККМ" - Ш<_> в совершении административного правонарушения в области законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выразившаяся в отказе в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлена.
Протокол подведения итогов подписан членами Единой комиссии 11.08.2014 г., следовательно, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, следует считать 11.08.2014 г.
С учётом вышеизложенного, срок привлечения к административной ответственности не истёк.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
признать председателя Единой комиссии, директора МБУК "ККМ" - Ш<_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 6 472, 38 (шесть тысяч четыреста семьдесят два рубля) 38 копеек.
Порядок расчета: начальная (максимальная) цена контракта составляет: 647 238,00 (шестьсот сорок семь тысяч двести тридцать восемь) рублей 00 копеек, 1% от общей начальной (максимальной) цены контракта составляет - 6 472, 38 (шесть тысяч четыреста семьдесят два рубля) 38 копеек.
С учетом части 2 статьи 7.30. КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, размер административного штрафа составляет - 6 472, 38 (шесть тысяч четыреста семьдесят два рубля) 38 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с N 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул;
БИК банка получателя: 040173001;
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528,
КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России);
ОКТМО: 01701000;
Код дохода: 161 1 16 33020 02 6000 140;
Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление составлено на 3 (трех) листах, (шести) страницах.
Дата объявления постановления "6" апреля 2015 года.
Дата изготовления постановления "6" апреля 2015 года.
Дата направления постановления "7" апреля 2015 года.
Постановление, если оно не было обжаловано, вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению - 2 года
Заместитель руководителя управления А.В. Кочетко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016