Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 2 апреля 2015 г. N А3-10/15
Резолютивная часть решения оглашена "19" марта 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "2" апреля 2015 г.
г.Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области) по рассмотрению дела NА3-10/15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее также - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,
в присутствии <_>
рассмотрев дело NА3-10/15 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Мичуринская сетевая компания" (393741, Тамбовская Область, Мичуринский район, пос. Зеленый гай, ул. Новая площадка, 2, ИНН 6807006636) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Тамбовское УФАС России заместителем главы администрации Тамбовской области <_> передано по подведомственности заявление администрации г.Мичуринска о злоупотреблении ООО "Мичуринская сетевая компания" (далее - ООО "МСК") своим доминирующим положением действиями по уклонению от заключения договора технологического присоединения к сетям токоприемников третьей скважины Стаевского водозаборного узла с МУП "Мичуринск-Водоканал".
По результатам рассмотрения заявления возбуждено настоящее дело.
На рассмотрении дела представитель ответчика по делу пояснил, что обществом по неосторожности действительно нарушены правила недискриминационного доступа к услугам по технологическому присоединению, однако это не ущемило интересы третьих лиц, то есть отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Представители заявителя и заинтересованного лица указали, что считают необоснованным отказ ООО "МСК" от заключения договора технологического присоединения.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации установлена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила).
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя (пункт 8 Правил).
Пунктом 10 Правил установлен перечень документов, прилагаемых к заявке на заключение договора.
Согласно пункту 15 Правил при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
В результате рассмотрения документов и письменных пояснений, представленных сторонами, установлено следующее.
МУП "Мичуринск-Водоканал" обратилось в ООО "МСК" с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств артезианской скважины N 73-11 (вх. от 16.07.2014).
Письмом от 14.08.2014 ООО "Мичуринская сетевая компания" сообщила МУП "Мичуринск-Водоканал" об отсутствии в составе заявки необходимых документов, предусмотренных п. 10 Правил.
Учитывая п. 15 Правил, ООО "Мичуринская сетевая компания" надлежало уведомить МУП "Мичуринск-Водоканал" об отсутствии в составе заявки необходимых документов (документа, подтверждающего право собственности заявителя на подключаемый к сетям объект недвижимости, либо на земельный участок, на котором данный объект располагается) 24.07.2014, пропуск установленного срока составил 21 календарный день.
17.09.2014 МУП "Мичуринск-Водоканал" повторно обратилось в ООО "Мичуринская сетевая компания" с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств артезианской скважины N 73-11 (вх. от 26.09.2014).
Письмом от 16.10.2014 исх. N 49 ООО "Мичуринская сетевая компания" сообщила МУП "Мичуринск-Водоканал" об отсутствии в составе заявки необходимых документов, предусмотренных п. 10 Правил.
Учитывая п. 15 Правил, ООО "Мичуринская сетевая компания" надлежало уведомить МУП "Мичуринск-Водоканал" об отсутствии в составе заявки необходимых документов 06.10.2014, пропуск установленного срока составил 10 календарных дней.
Таким образом, ООО "Мичуринская сетевая компания" дважды нарушило установленный п. 15 Правил срок для уведомления заявителя об отсутствии в составе заявки необходимых документов, предусмотренных п. 10 Правил.
В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ООО "Мичуринская сетевая компания" осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на любые действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, для квалификации в действиях лица нарушения требований антимонопольного законодательства необходимо установить, что спорные действия монополиста ущемили интересы хозяйствующего субъекта.
При этом, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Спорный объект водного хозяйства - скважина построена по заказу и за средства администрации г.Мичуринска.
Собственность на данный объект недвижимости в установленном законом порядке не зарегистрирована и передана в хозяйственное ведение МУП "Мичуринск-водоканал" (договор передачи также не зарегистрирован).
Земельный участок, на котором располагается скважина, находится в федеральной собственности. Договор сервитута, выданный ФГУП "Мичуринское" Россельхозакадемии, в установленном законом порядке также не зарегистрирован. Кроме того, срок действия данного договора истек до обращения МУП "Мичуринск-водоканал" в сетевую организацию.
Таким образом, МУП "Мичуринск-водоканал" не имеет правоустанавливающих документов ни на объект недвижимости, ни на земельный участок, на котором данный объект располагается.
Более того, как пояснил представитель муниципального предприятия, работа по оформлению данных документов не ведется и в настоящее время.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что пропуск сетевой организацией срока ответа заявителю о некомплектности пакета документов не ущемил интересы последнего, ввиду того, что и в случае своевременного ответа отсутствующие документы заявителем представлены и не могли быть ввиду их отсутствия.
Таким образом, несмотря на то, что действия сетевой организации нарушают установленную Правилами процедуру, однако не образуют состава антимонопольного правонарушения, поскольку не ущемляют интересы МУП "Мичуринск-водоканал".
В соответствии с п.2 ст.48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить производство по делу NА3-10/15 по признакам нарушения ООО "Мичуринская сетевая компания" ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
Л.А. Баченина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 апреля 2015 г. N А3-10/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016