Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 30 марта 2014 г. N 06/6962
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, рассмотрев дело N Ш06-29/15 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ДорСервис" (ИНН: 7814430414; 197342, Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 60) (далее - ООО "ДорСервис", Общество"), установил:
1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по делу NК06-113/14 (далее - Комиссия) решением от 04.12.2014 (N06/30555 от 18.12.2014) признала наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в действиях ООО "ДорСервис", выразившееся в заключении и участии в соглашении, предметом которого было поддержание цен в открытых аукционах в электронной форме на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки для государственных нужд Санкт-Петербурга.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195 (далее - КоАП РФ), заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: 197342, Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 60.
Время совершения административного правонарушения: 18.12.2014.
2. Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 27.01.2015 N06/1400
в отношении ООО "ДорСервис" возбуждено производство по делу NШ06-29/15 об административном правонарушении, выразившемся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Назначено проведение административного расследования.
Вышеуказанным Определением Санкт-Петербургское УФАС России вызвало законного представителя ООО "ДорСервис" для составления протокола об административном правонарушении на 18.02.2015 в 15 часов 00 минут по адресу:
199004, Санкт-Петербург, 4-линия В.О., д.13, лит. А.
Так же указанным Определением у Общества истребованы сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
1) отчет о прибылях и убытках (Приказ Минфина России от 02.07.2010 N66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") за 2013 год (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение), в котором указать совокупный размер суммы выручки ЗАО "Конвера-Дороги" от реализации всех товаров (работ, услуг) с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг), в том числе при выполнении работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки для государственных нужд Санкт-Петербурга;
2) мотивированные письменные пояснения по существу возбужденного дела NШ06-29/15 об административном правонарушении;
3) иную информацию (сведения), имеющую отношение к расследуемым обстоятельствам по делу NШ06-29/15 об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО "ДорСервис" необходимо было представить вышеуказанные документы и сведения в трехдневный срок со дня получения определения от 27 января 2015 N06/1400.
Определение от 27 января 2015 N06/1400 не получено ООО "ДорСервис", что подтверждается уведомлением почтового отправления N19905382046333.
Таким образом, ООО "ДорСервис" не уведомлено о необходимости представлении сведений (документов и материалов) и о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении NШ06-29/15 от 18.02.2015 N06/3393 Санкт-Петербургское УФАС России продлило срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении NШ06-29/15 и пригласило законного представителя ООО "ДорСервис" для составления протокола об административном правонарушении на 12.03.2015 в 15 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, 4-линия В.О., д.13, лит. А.
Также указанным Определением у ООО "ДорСервис" запрошены следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
1. Отчет о прибылях и убытках (Приказ Минфина России от 02.07.2010 N66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") за 2013 год (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение), в котором указать совокупный размер суммы выручки ООО "ДорСервис" от реализации всех товаров (работ, услуг) с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг), в том числе при выполнении работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки для государственных нужд Санкт-Петербурга.
2. Мотивированные письменные пояснения по существу возбужденного дела NШ06-29/15 об административном правонарушении;
3. Иную информацию (сведения), имеющую отношение к расследуемым обстоятельствам по делу NШ06-29/15 об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО "ДорСервис" необходимо было представить вышеуказанные документы и сведения в трехдневный срок со дня получения определения от 18.02.2015 N06/3393.
Затребованные документы не были представлены Обществом в адрес Санкт-Петербургское УФАС России.
Определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении NШ06-29/15 от 18.02.2015 N06/3393 было получено ООО "ДорСервис", что подтверждается почтовым уведомлением о вручении адресату 27.02.2015 N19905382052440.
Тем самым, Общество надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 12.03.2015 N06/ПР-176 составлен начальником отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли Санкт-Петербургского ФАС России, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 КоАП РФ в отсутствии законного представителя ООО "ДорСервис" и представителя по доверенности Общества, надлежащим образ уведомленного о времени и месте составления протокола.
3. Определением Санкт-Петербургского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N06-29/15 от 16.03.2015 N06/5684 рассмотрение дела назначено на 30.03.2015 в 16 часов 00 минут по адресу: 199004, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 4-линия, д.13, лит. А.
Также указанным Определением у ООО "ДорСервис" запрошены следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
1. отчет о прибылях и убытках (Приказ Минфина России от 02.07.2010 N66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") за 2013 год (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение), в котором указать совокупный размер суммы выручки ООО "ДорСервис" от реализации всех товаров (работ, услуг) с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг) в границах города федерального значения Санкт-Петербурга, в том числе при выполнении работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в границах города федерального значения Санкт-Петербурга;
2. контракты (договоры), заключенные ООО "ДорСервис" на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в границах города федерального значения Санкт-Петербурга за 2013 год.
24.03.2015 в Санкт-Петербургское УФАС России прибыл представитель (по доверенности Nб/н от 23.03.2015) ООО "ДорСервис" <_> которому была вручена копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N06-29/15 от 16.03.2015 N06/5684
На вышеуказанном Определении от 16.03.2015 N06/5684 <_> поставил подпись о получении с датой 24.03.2015.
Тем самым, Общество надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N Ш06-29/15.
Затребованные документы были представлены ООО "ДорСервис" письмом N26/03-Д от 24.03.2015 (вх.N6144 от 24.03.2015) и письмом Nб/н от 27.03.2015 (вх.N6468 от 27.03.2015) в адрес Санкт-Петербургского УФАС России.
Вышеуказанными письмами Общество представило сведения о том, что выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за 2013 год составляет 20 339 000 руб. и указывает, что выручка за 2013 год полностью получена от выполнения работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки за пределами города федерального значения Санкт-Петербурга. Также Обществом были представлены сведения о контрактах (договорах), заключенные на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки за 2013 год, а именно:
1. договор N03/01 от 21.03.2013 по нанесению горизонтальной дорожной разметки в Валдайском округе Тверской области (сумма оплаченных работ 2 756 235,06 руб.);
2. договор N02/01 от 21.03.2013 по нанесению горизонтальной дорожной разметки в Затверецком округе Тверской области (Рамешки-Максатиха, Выдропужск-Спирово, Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжна, Калязин-Кашин-Горицы-Кушалино, Прудово-Рамешки-Заручье) (сумма оплаченных работ 4 106 437,56 руб.);
3. договор N04/01 от 02.03.2013 по нанесению горизонтальной дорожной разметки в Северном округе Тверской области (В.Волочек-Бежецк-Сонково-Лесное-Пестово, В.Волочек-Бежецк-Сонково, Починок-Удомля, Рамешки-Максатиха (сумма оплаченных работ 4 781 837,97 руб.);
4. договор N01/01 от 13.02.2012 по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в Калязинском, Кашинском, Кимрском и Кесовогорском районах Тверской области (сумма оплаченных работ за 2013 год 12 356 003 руб.).
Таким образом, работы по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в 2013 году в границах города федерального значения Санкт-Петербурга не велись.
Дело NШ06-29/15 об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя Санкт-Петербургского УФАС России в отсутствии законного представителя, но в присутствии представителя ООО "ДорСервис" <_>
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ООО "ДорСервис" возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих мер по их соблюдению.
Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с нормой статьи 14.32 КоАП РФ, осуществлен расчет размера административного штрафа, возможного к применению в отношении ООО "ДорСервис".
Согласно представленным сведениям ООО "ДорСервис", выручка за 2013 год получена от выполнения работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки за пределами географических границ города федерального значения Санкт-Петербурга.
Таким образом, размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) за 2013 год получен Обществом в географических границах вне совершенного административного правонарушения.
При назначении административного наказания ООО "ДорСервис", учтены, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств ООО "ДорСервис".
С учетом характера допущенного нарушения имеются основания для принятия меры административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь статьей 14.32, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Признать в действиях ООО "ДорСервис" нарушение, выразившееся в
заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно за участие в нем, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Назначить ООО "ДорСервис" административное наказание в виде
административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно за участие в нем при участии в открытых аукционах в электронной форме на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки для государственных нужд Санкт-Петербурга.
ООО "ДорСервис" представить в Санкт-Петербургское УФАС России
копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет N 40 101 810 200 000 010 001
ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 11602010016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти)
ОКТМО 40307000
Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему российской федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 г. N 106н.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.07 N 229 "Об исполнительном производстве", постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2014 г. N 06/6962
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016