Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 7 апреля 2015 г. N 43-АД(АМ)03/15
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, согласно которым, гарантирующие поставщики электроэнергии, энергоснабжающие (энергосбытовые) и сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом, путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, путем опубликования в электронных средствах массовой информации, путем предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. N24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" п.5.3.1.7. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. N331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Определение сетевой организации дается в "Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг", утвержденных Постановлением Правительства N861 от 27.12.2004 г., согласно которым "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. N24, раскрывает также информацию в соответствии с подпунктом "в"(1) пункта 11 Стандартов:
- о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения.
13.02.2015 года с 14 часов 00 минут до 15 часов 30 минут сотрудниками отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Алтайского краевого УФАС России проведён осмотр официального интернет-сайта ОАО "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш": http://www.spmbiysk.ru/, результаты осмотра оформлены актом б/н от 13.02.2015 г.
В результате осмотра установлено, что на сайте отсутствует информация, которую сетевая организация обязана разместить на своём официальном сайте в сети Интернет в силу требований подпункта "в(1)" пункта 11 раздела II Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. N24.
Информация, предусмотренная подпунктом "в(1)" пункта 11 Стандартов о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861, в разбивке по уровням напряжения, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально, в соответствии с абзацем 2 пункта 12 Стандартов.
Информация, указанная в подпункте "в"(1) пункта 11 Стандартов за третий, четвертый квартал 2014 года, с указанием сроков, ОАО "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" по состоянию на 13.02.2015 г. не раскрыта.
Таким образом, отсутствие на официальном сайте ОАО "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" информации, раскрывать которую сетевая компания обязана в соответствии с требованиями раздела 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24, является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пп.16 п.2 должностной инструкции от 30.01.2014 г. заместителя начальника юридического отдела ОАО "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" на должностное лицо возлагается обязанность, своевременно готовить документацию и информацию в соответствии требованиями Стандартов раскрытия информации для размещения на сайте общества.
Приказом N 2/ю от 11.01.2013 г. В<> назначен на должность начальника юридического отдела ОАО "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш".
Материалами дела установлено, что нарушение требований Стандартов раскрытия информации, произошло по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей заместителем начальника юридического отдела ОАО "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" В<> который не обеспечил размещение на официальном сайте ОАО "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" в сети Интернет подлежащей раскрытию информации.
Таким образом, непринятие должностным лицом - заместителем начальника юридического отдела ОАО "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" В<> должных мер по соблюдению установленного порядка, способа и сроков опубликования информации, привело к нарушению Стандартов раскрытия информации, что образует состав административного правонарушения и влечёт ответственность по ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии вины в действиях должностного лица - заместителя начальника юридического отдела ОАО "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" В<> что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, т.е. нарушение субъектом оптового или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации, в электронных средствах массовой информации.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь ст.9.15, ст.23.48, п.1 ч.1 ст.28.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, постановил:
признать должностное лицо - заместителя начальника юридического отдела ОАО "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" В<> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с N 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01705000
Код дохода: 161 11 641000016000140
Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Согласно части 1 статьи ст.30.1 и части 1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
П<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 апреля 2015 г. N 43-АД(АМ)03/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016