Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 051-10-15 (опубликовано 7 апреля 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 23 марта 2015 года. В полном объеме решение изготовлено 06 апреля 2015 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии Мироненко Т.Г. - начальник правого отдела, Шмыгин С.И. - главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрела дело N051-10-15, возбужденное в отношении открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная компания Сибири" (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона "О защите конкуренции).
при участии в заседании Комиссии:
от ОАО "МРСК Сибири": <_> (представитель по доверенности N24/174 от 27.10.2014).
Надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения <_> на рассмотрение не явился, своего представителя не направил.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление <_> (вх. N23794 от 27.11.2014) о признании нарушающими антимонопольное законодательство действий ОАО "МРСК Сибири", выразившихся в неисполнении сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению земельного участка, принадлежащего заявителю, в срок, установленный договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N20.24.8270.12 от 20.11.2012 и нормами действующего законодательства.
По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 27 февраля 2015 года N89 возбуждено дело N 051-10-15 в отношении ОАО "МРСК Сибири" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 27.02.2015 рассмотрение дела N051-10-15 назначено на 23.03.2015 в 10:30; к участию в деле в качестве ответчика привлечено ОАО "МРСК Сибири".
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
<_> принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <_>
В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения объекта гр. <_>, расположенного по адресу: <_> заявителем в адрес ОАО "МРСК Сибири" (далее - сетевая организация, ответчик) была направлена заявка на технологическое присоединение его объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств - 15 кВт, в том числе 6 кВт - электротопление.
20.11.2012 между гр. <_>и ОАО "МРСК Сибири" заключен договор
N 20.24.8270.12 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: <_> (далее - договор).
В соответствии с пунктом 5 названного договора срок выполнения мероприятии по технологическому присоединению составляет 1 год.
Согласно техническим условиям к договору об осуществлении технологического присоединения N20.24.8270.12 от 20.11.2012 точкой присоединения объекта заявителя является ближайшая опора проектируемой ВЛ - 0,4 кВ.
Согласно пункту 10 технических условий к договору N20.24.8270.12 от 20.11.2012 об осуществлении технологического присоединения к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО "МРСК Сибири", относятся, в том числе, следующие:
- подготовка и выдача технических условий;
- установка двух дополнительных ячеек 10 кВ на ПС 110/10кВ "Минусинская - Городская";
- строительство двухцепной ЛЭП - 10 кВ от РУ - 10 кВ ПС 110/10 кВ ПС 110/10 кВ "Минусинская - Городская";
- установка КТП - 10/0,4 кВ;
- строительство ЛЭП - 0,4 кВ о РУ 0,4 кВ проектируемой КТП - 10/0,4 кВ до границы участка заявителя;
- проверка выполнения технических условий заявителя;
- фактические действия по присоединению и обеспечению энергопринимающих устройств заявителя.
В соответствии с пунктом 11 технических условий гр. <_> необходимо установить н/в щит 0,4 кВ с вводным автоматическим выключателем на номинальный ток 25 А; осуществить ввод в н/в щит 0,4 кВ от точки присоединения; установить шкаф учета с соответствующим прибором учета.
Заявителем оплачена стоимость услуг за технологическое присоединение энергопринимающего устройства в размере 4 733, 33 рублей, в установленный договором срок
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "МРСК Сибири" пояснил, что выполнение строительно-монтажных работ запланировано силами электромонтажного участка ПО МЭС филиала ОАО "МРСК Сибири"-"Красноярскэнерго", предполагаемый срок исполнения мероприятий 2 квартал 2015 года. Между ОАО "МРСК Сибири" и ООО "СВА - Энерго" 24.12.2014 заключен договор подряда N14.2400.13847.14 на разработку проектно-сметной документации с проведением инженерно-геодезических изысканий на строительство ВЛ-10кВ от ближайшей опоры ф.2-27 с установкой КТПН - 10/0,4 кВ, а также строительство ВЛИ-0,4 кВ для технологического присоединения участков под жилую застройку в мкр. "Юго-Воточный" в г. Минусинске (информация ОАО "МРСК Сибири" исх.N1.3/01.2/22629 от 29.12.2014, исх.N1.3/01.2/5225-исх. от 19.03.2014).
ОАО "МРСК Сибири" не предоставило доказательств, подтверждающих совершение необходимых и достаточных мер для осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, в установленный действующим законодательством срок.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела N051-10-15 пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике") настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ "Об электроэнергетике").
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Положения подпункта "б" пункта 16 Правил технологического присоединения устанавливают, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года N179-э ОАО "МРСК Сибири", осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО "МРСК Сибири" электрических сетей.
Бездействие ОАО "МРСК Сибири", выразившееся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, установленных действующим законодательством и договором N 20.24.8270.12 от 20.11.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, нарушает интересы гр. <_>, является непреодолимым препятствием для энергоснабжения объекта заявителя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Признать ОАО "МРСК Сибири" нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части неисполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО "МРСК Сибири" объекта, принадлежащего гр. <_> расположенного по адресу: <_> возложенных на ОАО "МРСК Сибири" действующим законодательством и договором N20.24.8270.12 от 20.11.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Выдать ОАО "МРСК Сибири" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ОАО "МРСК Сибири" надлежит осуществить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, принадлежащего гр. <_> расположенного по адресу: <_> возложенные на ОАО "МРСК Сибири" действующим законодательством и договором N20.24.8270.12 от 20.11.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии |
В.М. Захаров |
Члены Комиссии |
Т.Г. Мироненко
С.И. Шмыгин |
ОАО "МРСК Сибири"
пр-т Свободный, 66а,
г. Красноярск, 660041
ПРЕДПИСАНИЕ N 051-10-15
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
06 апреля 2015 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии Мироненко Т.Г. - начальник правового отдела, Шмыгин С.И. - главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрела дело N051-10-15, возбужденное в отношении открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона "О защите конкуренции), на основании своего решения от 06 апреля 2015 года по делу N051-10-15 о нарушении открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири") части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
ОАО "МРСК Сибири" прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с этой целью обществу надлежит в срок до 15.05.2015 осуществить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, принадлежащего ООО "Общее дело", расположенного по адресу: <_> возложенные на ОАО "МРСК Сибири" действующим законодательством и договором N20.24.8270.12 от 20.11.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Об исполнении предписания ОАО "МРСК Сибири" надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 "д") в срок до 20.05.2015, с приложением соответствующих документальных доказательств.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
В.М. Захаров |
Члены Комиссии |
Т.Г. Мироненко
С.И. Шмыгин
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 051-10-15 (опубликовано 7 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016