Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 136/03-12 (опубликовано 15 октября 2012 г.)
В соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатору приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу. Данное требование является обязательным для исполнения.
Представителям для участия в рассмотрении жалобы при себе иметь доверенности.
Руководитель управления А.В. Молчанов
12.10.2012 N 136/03-12
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть объявлена 03.10.2012 г.
Изготовлено в полном объеме 12.10.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Гуляева Ю.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
рассмотрев дело N 136/03-12 по признакам нарушения администрацией Леснковского сельского поселения Советского района п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в нарушении порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты водоотведения и водоснабжения 9 единиц), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) поступило заявление ООО "ЖКХ" (далее - Заявитель) о нарушении порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты водоотведения и водоснабжения 9 единиц).
В ходе рассмотрения заявления ООО "ЖКХ" установлено следующее:
15.08.2012 г. утверждена конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора аренды имущества Лесниковского сельского поселения Советского района. В составе конкурсной документации утверждены информационная карта, инструкция участника, проект договора аренды. На официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет размещено извещение, конкурсная документация. В сроки, установленные конкурсной документацией, осуществлено: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение поданных заявок, их оценка и сопоставление.
На участие в конкурсе поданы заявки ООО "Водолей", ООО "ЖКХ". 19.09.2012 конкурсная комиссия оценила конкурсные заявки в соответствии с порядком, установленным п.п. 25,26 Информационной карты конкурсной документации, приняла решение о признании победителем конкурса ООО "Водолей" (при одинаковых условиях исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок). 28.09.2012 с ООО "Водолей" заключен договор аренды муниципального имущества, по акту приема-передачи указанному хозяйствующему субъекту в пользование переданы объекты водоснабжения, водоотведения 9 единиц.
В адрес администрации Лесниковского сельского поселения Советского района, ООО "ЖКХ" направлено уведомление о поступлении жалобы.
03.10.2012 г. на заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя доводы заявления поддержал, считает, что в его заявке содержится лучшее условие о цене договора аренды, чем в заявке ООО "Водолей", однако победителем конкурса признан указанный участник. Просит провести проверку соблюдения требований законодательства РФ при проведении данного конкурса.
Представители ответчика сообщили следующее:
Конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества в Лесниковском сельском поселении Советского района проводился впервые. Оценка конкурсных заявок произведена в соответствии с установленным порядком в п.п. 25,26 Информационной карты конкурсной документации. Договор аренды, заключенный 28.09.2012, не зарегистрирован в установленном порядке, запись о договоре не внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:
На основании п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя.
Согласно ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции договоры, предусматривающие переход прав владении и пользования в отношении государственного и муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 (далее - Порядок предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом).
В соответствии с п.п.82,86 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом при проведении конкурса победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Положения п.40 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом устанавливают, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В п.п.77,82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом определены критерии в соответствии с которыми осуществляется оценка конкурсных заявок и порядок оценки конкурсных заявок. На основании п.81 указанного нормативного правового акта не допускается использование иных, за исключением предусмотренных п.77, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Толкование указанных правовых норм позволяет прийти к следующим выводам:
При проведении открытого конкурса для определения лучших условий исполнения договора аренды организатор торгов в конкурсной документации помимо цены договора устанавливает также и иные критерии оценки конкурсных заявок, предусмотренные п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, установленный п.82 указанного нормативного акта.
Оценка конкурсных заявок по критериям и порядку, установленным в нарушение п.77,82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, приводит к нарушению при определении победителя конкурса, что недопустимо п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Критерии оценки конкурсных заявок - "Предоставление услуги, в том числе платной, в объеме, запрашиваемом потребителями", "Обеспечение гарантии качества всех предоставляемых услуг", "Внедрение передовых методов и технологий, улучшающих качество услуги и снижающих затраты и тарифы на услуги" указанные в п.25 информационной карты конкурсной документации, не предусмотрены п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом. Установление указанных критериев является нарушением п.81 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.
В конкурсной документации не установлен порядок оценки, соответствующий требованиям п.82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.
В п.25 информационной карты конкурсной документации не указаны начальные условия по неценовым критериям, не определены коэффициенты, учитывающие значимость критериев, предусмотрена бальная оценка предложений (неценовые критерии - 10 баллов, предложение по цене арендной платы от 5 до 30 баллов в зависимости от превышения начального размера арендной платы в процентном соотношении).
Изучение конкурных заявок претендентов показало, что в конкурсной заявке ООО "ЖКХ" содержится предложение о цене договора аренды - 550,00 руб., которое является лучшим, поскольку в заявке ООО "Водолей" предложена цена за пользование имуществом 201,00 руб. Однако в соответствии с установленным порядком оценки по данному критерию предложениям участников, имеющим существенное отличие, присвоено одинаковое количество баллов, что свидетельствует о невозможности выявления лучшего условия использования муниципального имущества. Правило, предусмотренное п.85 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, не подлежало применению, поскольку условия о цене договора участников не являлись одинаковыми.
По иным критериям в заявках ООО "ЖКХ", ООО "Водолей" гарантируется качество всех предоставляемых услуг, в том числе платных, в объеме, запрашиваемом потребителями, участникам присвоено одинаковое количество баллов.
В нарушение ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в п.29 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о заключении договора аренды по результатам проведения конкурса до истечения десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, конкурсная документация утверждена с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного и муниципального имущества.
По правилам ст.609 ГК РФ договор аренды, заключенный на срок более года, а также, если одной из сторон договора является юридическое лицо, должен быть заключен в письменной форме и подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
Учитывая, что договор аренды заключен с ООО "Водолей" на пять лет с 28.09.2012 по 27.09.2017г.г., не зарегистрирован в установленном порядке, указанный договор является не заключенным и не порождает арендных правоотношений между сторонами.
Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что устранение нарушений п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции возможно путем выдачи предписания о принятии мер по возврату имущества в казну Лесниковского сельского поселения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41, п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЖКХ" на действия администрации Леснковского сельского поселения Советского района обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Лесниковского сельского поселения Советского района факт нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении конкурсной документации с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного и муниципального имущества, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса.
3. Выдать администрации Лесниковского сельского поселения Советского района предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества в казну.
4. Передать начальнику отдела КРЗ материалы для возбуждения административного дела по ст.14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица Лесниковского сельского поселения Советского района.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 136/03-12 (опубликовано 15 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016