Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 24 июля 2014 г. N 05-04.1/56-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
Е.В. Смитиенко - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
в отсутствие В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТрансУголь" (далее - Заявитель, ООО "ТрансУголь") на действия Муниципального унитарного предприятия "Теплосеть - 1" (далее - Заказчик, МУП "Теплосеть-1") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд МУП "Теплосеть-1" (от 17.06.2014 г. N 31401250541) (далее - электронный аукцион, закупка),
при участии от Заявителя
- << >> (доверенность от 23.12.2013 г. N 15; личность удостоверена паспортом),
от Ответчика:
- директора МУП "Теплосеть-1" << >> (Постановление о приёме на работу от 25.03.2013 г. N 4-П (лс));
- главного экономиста << >> (доверенность от 23.07.2014; личность удостоверена паспортом);
- юриста << >> (доверенность от 09.06.2014; личность удостоверена паспортом),
от газеты "Деловой Омск"
- специального корреспондента << >> (личность удостоверена паспортом), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ТрансУголь" на действия Муниципального унитарного предприятия "Теплосеть - 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд МУП "Теплосеть-1".
Заявитель считает, что Заказчик при осуществлении закупки нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не разместив на сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" протокол рассмотрения вторых частей заявок по электронному аукциону N 31401250541 на поставку каменного угля для нужд МУП "Теплосеть-1", а также протокол проведения электронного аукциона N 31401250541, по результатам которого победителем стало ООО "ТрансУголь".
Из жалобы Заявителя следует, что 17.06.2014 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком МУП "Теплосеть-1" была размещена закупка N 31401250541 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного с начальной (максимальной) ценой договора 36 985 000 рублей на официальном сайте.
Согласно Документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - Документация), установлена электронная площадка для проведения аукциона - OTC-tender (далее - Оператор).
Документацией установлены: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 10 июля 2014 г., 18 ч. 00 мин.; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 11 июля 2014 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 14 июля 2014 года.
03.07.2014 г. ООО "ТрансУголь" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на площадке Оператора в закупке N 24600 (на сайте Оператора), лот на площадке N 30465 и, по результатам рассмотрения первых частей заявок, было допущено к участию в аукционе.
При этом на площадке Оператора в графе "Номер извещения на официальном сайте" 11.07.2014 г. был указан номер 31401334196, вместо 31401250541.
14.07.2014 г. в 9-00 местного времени состоялся открытый аукцион в электронной форме в закупке N 24600, лот на площадке N 30465, по результатам которого ООО "ТрансУголь" стало его победителем.
В соответствии с пунктом 4.5.5. Положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённой приказом МУП "Теплосеть-1" от 20.02.2014 г. N 25 (далее - Положение), Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола (Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.), оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с пунктом 4.5.6. Положения Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным: документацией о таком аукционе, В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с латы размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона,
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Однако в нарушение требований Закона о закупках Заказчиком не были направлены оператору электронной площадки протокол проведения электронного аукциона, а также протокол рассмотрения вторых частей заявок.
Неразмещение указанных протоколов ведет к затягиванию срока заключения контракта на поставку угля и, как следствие, может привести к срыву сроков поставки угля.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции), действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
2. Представители Ответчика на заседании Комиссии 24.07.2014 с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно представленным возражениям МУП "Теплосеть-1" на жалобу ООО "ТрансУголь" (вх. Омского УФАС России от 23.07.2014 N 7949), отметив следующее.
14.07.2014 г. 12:51 (время омское) в адрес Электронной торговой площадки ОТС--tendеr (Оператора) направлено заявление исх. от 14.07.2014 г. N 154, в котором МУП "Теплосеть-1" просит перенести сроки время начала аукциона и прогнозируемое время завершения закупки N 24600 ( на сайте Оператора) на время начала аукциона 17.07.2014 г. 06:00 (московское время) прогнозируемое время завершения аукциона 17.07.2014 г. 15:00 (московское время), в связи с ошибочным указанием времени.
Кроме того, 14.07.2014 г. 17: 17 (время омское) в адрес Оператора направлено письмо, согласно которому МУП "Теплосеть-1" просило отменить итоги проведёного 14.07.2014 г. аукциона по закупке N 31401334196 (соответствует N 24600 на сайте Оператора) и перенести дату и время проведения данного аукциона.
11.07.2014 г. в 10 часов 26 минут (МСК+3) МУП "Теплосетъ-1" на официальном сайте было опубликовано извещение о закупке N 31401334196 на поставку каменного угля для предприятия. Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме. Проведение аукциона должно состояться 14.07.2014 в 06.00 (МСК+3).
11.07.2014 г. в 21 час 24 минуты (МСК+3) МУП "Теплосеть-1" на официальном сайте было опубликовано извещение об отказе от проведения закупки N 31401334196.
14.07.2014 г. в 06:00 (время московское) Оператором был проведен аукцион по закупке N 31401334196 (соответствует N 24600, лот N 30465 на сайте), закупка по которому была отменена Заказчиком МУП "Теплосеть-Г" 11.07.2014 г. на официальном сайте.
Заказчик считает, что проведение аукциона Оператором по закупке N 31401334196 (соответствует N 224600, лот N30465 на сайте Оператора) является неправомерным.
Кроме того, Заказчик указывает на то, что Заявителем отмечено в жалобе, что на площадке Оператора в графе "Номер извещения на официальном сайте" 11.07.2014 г. ошибочно был указан номер 31401334196, вместо 31401250541.
Все предпринятые действия МУЛ "Теппосетъ-1" были направлены на проведение закупки в соответствии с руководящими принципами, установленными Законом о закупках
В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 16.07.2014 N 05-6311э Ответчиком представлены копии:
- положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Теплосеть-1", утверждённого директором МУП "Теплосеть-1" от 28.05.2014 г.;
- всех редакций (4 редакции) извещения о проведении закупки N 31401250541;
- извещения о проведении закупки N 31401334196 от 11.07.2014 г.;
- документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку угля каменного для нужд МУП "Теплосеть-1", утверждённой директором МУП "Теплосеть-1";
- первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО "Омская топливная компания";
- двух частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "ТрансУголь"";
- протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2014 г. N 24600;
- приказа о создании Единой комиссии по осуществлению закупок и утверждении положения о Единой комиссии по осуществлению закупок от 20.02.2014 г. N 25;
- договора об информационно-техническом обеспечении от 04.03.2013 г.;
-извещений о проведении торгов N 24600 (все редакции), размещённых на сайте оператора электронной площадки "OTC-tender";
- писем, направленных в адрес Оператора от 14.07.2014 г. N 154, 155.
Дополнительно представителями Заказчика предоставлена копия электронного письма Оператора об изменении времени и сроках проведения аукциона (извещение N 24600 на сайте Оператора) от 16.07.2014 г.
3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 17.06.2014 г. МУП "Теплосетъ-1" на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены: 1-я редакция извещения, аукционной документации по закупке N 31401250541 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд МУП "Теплосеть-1" с датой проведения аукциона 11.07.2014 г. В дальнейшем в документацию вносились изменения: две редакции извещения и аукционной документации от 18.06.2014 г. и последняя, действующая редакция извещения и аукционной документации от 19.06.2014 г. с датой проведения аукциона 14.07.2014 г. в 12:00 часов (МСК+3).
Согласно извещению электронный аукцион должен был проводиться на электронной площадке OTC-tender.
МУП "Телосеть-1" и оператором электронной площадки OTC-tender заключен 04.03.2013 года договор об информационно-техническом обеспечении, согласно которому ЗАО "Внебиржевые рынки" обязуется оказывать Заказчику услуги информационно-технического обеспечения в соответствии с условиями оказания услуг информационно-технического обеспечения в процессе проведения корпоративных закупок товаров, работ, услуг на электронной площадке OTC-tender.
Согласно пунктам 9.1. и 9.2. Регламента работы электронной площадки "OTC-TENDER" ЗАО "Внебиржевые рынки", утвержденного Приказом Генерального директора ЗАО "Внебиржевые рынки" от 31.03.2014 г. извещение о закупке формируется организатором закупки в личном кабинете и публикуется им с использованием электронной площадки.
В соответствии с пунктом 9.25 Регламента с момента опубликования в ЭТП извещения о закупке и до наступления срока окончания подачи заявок организатор закупки имеет возможность внести изменения в информацию.
Кроме того, пунктом 9.30 Регламента установлено, что организатор закупки имеет возможность в личном кабинете отказаться от проведения закупки в любой момент. При этом в открытой части ЭТП в списке процедур автоматически публикуется соответствующее сообщение.
МУП "Теплосеть-1" 19 июня 2014 года было сформировано извещение о закупке с присвоением данной процедуре у оператора номера закупки 24600, номера лота 30465. Данных о том, что закупка на официальном сайте соответствует N 31401250541, Заказчик в адрес оператора не сообщил.
При этом на площадке Оператора в графе "Номер извещения на официальном сайте" остался пустым, без указания номера.
Согласно документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд МУП "Теплосеть-1" (далее - Документация об аукционе) по закупке, соответствующей N 31401250541 на официальном сайте, датой окончания рассмотрения первых частей заявок является 11.07.2014 г.
В соответствии с представленными Заказчиком документами Комиссией установлено, что на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд МУП "Теплосеть-1" по закупке соответствующей N 31401250541 на официальном сайте, заявки подали ОАО "Омская топливная компания" и ООО "ТрансУголь".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2014 г., размещённого на официальном сайте в 22:15 (МСК+3) по закупке соответствующей N 31401250541 на официальном сайте, на участие в аукционе допущены оба участника, подавшие первые части заявок.
В тот же день, 11.07.2014 г. в 10:26 (МСК+3), МУП "Теплосеть-1" на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд МУП "Теплосеть-1", закупка N 31401334196 с датой проведения аукциона 14.07.2014 г. в 06:00 часов (МСК+3). Однако, 11.07.2014 г. в 21:24 (МСК+3) МУП "Теплосеть-1" на официальном сайте было размещено извещение об отказе от закупки N 31401334196 в связи с ошибочным опубликованием извещения по данной закупке.
Исходя из сведений о номере закупки, представленных Заказчиком 11.07.2014 г., у оператора 11.07.2014 г. закупка, соответствующая N 31401334196 на официальном сайте, о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд МУП "Теплосеть-1", сформировалась за тем же номером 24600, что и предыдущая закупка уже с указанием "Номера извещения на официальном сайте" N 31401334196. Время проведения электронного аукциона по данной закупке установлено 14.07.2014 г. в 06:00 (МСК+3).
14.07.2014 г. в 06:00 (МСК+3) Оператором проводится электронный аукцион по отменённой на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" закупке N 31401334196 (соответствует N 24600 на сайте Оператора).
Заказчиком в адрес Оператора 14.07.2014 г. в 12:51 (время омское) было направлено письмо (исх. N 154 от 14.07.2014 г.), в котором МУП "Теплосеть-1" просит перенести сроки время начала аукциона и прогнозируемое время завершения закупки N 24600 (на сайте Оператора) на время начала аукциона 17.07.2014 г. 06:00 (московское время) прогнозируемое время завершения аукциона 17.07.2014 г. 15:00 (московское время), в связи с ошибочным указанием времени.
Кроме того, 14.07.2014 г. 17:17 (время омское) в адрес Оператора направлено письмо, согласно которому МУП "Теплосеть-1" просило отменить итоги проведенного 14.07.2014 г. аукциона по закупке N 31401334196 (N 24600 на сайте Оператора) и перенести дату и время проведения данного аукциона.
Другие протоколы по электронному аукциону N 31401250541, а также протоколы по проведённому оператором электронной площадки OTC-tender электронному аукциону N 31401334196, Организатором торгов не составлялись и на официальном сайте Российской Федерации httр://zаkuрki.gоv.гu в сети "Интернет" не размещались.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком документы, заслушав представителей МУП "Теплосеть-1", Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно части 14 статьи 4 Закона о закупках размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления.
Согласно пункту 7 части 9 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Исходя из части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Как установлено Комиссией, 17.06.2014 г. МУП "Теплосетъ-1" на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены: 1-я редакция извещения, аукционной документации по закупке N 31401250541 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд МУП "Теплосеть-1" с датой проведения аукциона 11.07.2014 г. В дальнейшем в документацию вносились изменения: две редакции извещения и аукционной документации от 18.06.2014 г. и последняя, действующая редакция извещения и аукционной документации от 19.06.2014 г. с датой проведения аукциона 14.07.2014 г. в 12:00 часов (МСК+3) с сформированным номером закупки на официальном сайте N 31401250541.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2014 г. размещённого на официальном сайте на участие в аукционе по закупке, соответствующей N 31401250541, допущены оба участника, подавшие первые части заявок: ОАО "Омская топливная компания" и ООО "ТрансУголь".
В тот же день, 11.07.2014 г. в 10:26 (МСК+3), МУП "Теплосеть-1" на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд МУП "Теплосеть-1", закупка N 31401334196 с датой проведения аукциона 14.07.2014 г. в 06:00 часов (МСК+3). Однако, 11.07.2014 г. в 21:24 (МСК+3) МУП "Теплосеть-1" на официальном сайте было размещено извещение об отказе от закупки N 31401334196 в связи с ошибочным опубликованием извещения по данной закупке.
Заказчиком в адрес Оператора лишь 14.07.2014 г. в 12:51 (время омское) было направлено письмо (исх. N 154 от 14.07.2014 г.), в котором МУП "Теплосеть-1" просит перенести сроки время начала аукциона и прогнозируемое время завершения закупки N 24600 (на сайте Оператора) на время начала аукциона 17.07.2014 г. 06:00 (московское время) прогнозируемое время завершения аукциона 17.07.2014 г. 15:00 (московское время), в связи с ошибочным указанием времени.
14.07.2014 г. 17:17 (время омское) в адрес Оператора направлено письмо, согласно которому МУП "Теплосеть-1" просило отменить итоги проведенного 14.07.2014 г. аукциона по закупке N 31401334196 (N 24600 на сайте Оператора) и перенести дату и время проведения данного аукциона.
У оператора отсутствует установленная законодательством обязанность отслеживать все изменения, проведённые заказчиком по размещённым на официальном сайте закупкам.
В связи с несвоевременным уведомлением заказчиком оператора 14.07.2014 г. в 06:00 (МСК+3) оператор проводит электронный аукцион по отменённой на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" закупке N 31401334196.
Обязанность надлежащего размещения информации о закупке, изменений, вносимых в извещения, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации лежит на заказчике.
Комиссия считает необходимым отметить, что в связи с несостоявшимся электронным аукционом по закупке N 31401250541 другие протоколы, кроме протокола рассмотрения первых частей заявок, а также протоколы проведённого оператором электронной площадки OTC-tender электронного аукциона N 31401334196, Организатором торгов не составлялись и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" не размещались.
С учетом изложенного Комиссия пришла к заключению, что в результате несогласованных действий МУП "Теплосеть-1" оператором электронной площадки "OTC-tender" был проведён электронный аукцион по отменённой заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" закупке N 31401334196, и соответственно неотменённый электронный аукцион по закупке N 31401250541 не состоялся.
Вышеуказанные обстоятельства были исследованы Комиссией при рассмотрении дела N 05-04.1/55-14 по жалобе ОАО "Омская топливная компания" на действия Муниципального унитарного предприятия "Теплосеть - 1", оператора электронной площадки ОТС-tender при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд МУП "Теплосеть-1" (извещение от 17.06.2014 г. N 31401250541, от 11.07.2014 г. N 31401334196), по результатам рассмотрения которого принято решение о признании действий Муниципального унитарного предприятия "Теплосеть - 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд МУП "Теплосеть-1" нарушающими требования части 1 статьи 1, части 11 статьи 4 Закона о закупках. В связи с чем Муниципальному унитарному предприятию "Теплосеть - 1" выдано предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд МУП "Теплосеть-1" (извещение от 11.07.2014 г. N 31401334196), проведённого оператором электронной площадки ОТС-tender.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "ТрансУголь" на действия МУП "Теплосеть-1" по неразмещению протоколов по отменённому Заказчиком открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд МУП "Теплосеть-1" (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 17.06.2014 г. N 31401250541, от 11.07.2014 г. N 31401334196, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет").
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Лаптева
Члены Комиссии Е.В. Смитиенко
А.В. Ланбин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 июля 2014 г. N 05-04.1/56-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016