Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 30 марта 2015 г. N 201
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица члена единой комиссии ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" "<_>", установил:
28.04.2014 года комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела жалобу участника закупки ООО "Экойл" на действия заказчика ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моторных и трансмиссионных масел для нужд ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" N 0327100006414000022.
По итогам внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией заказчика ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" при проведении рассматриваемого электронного аукциона нарушены требования ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с которыми единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, запрещающей принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией заказчика ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" принято решение о признании не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки ООО "Экойл", соответствующей таким требованиям.
В соответствии с положениями ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе оператор электронной торговой площадки в течение одного часа после размещения на электронной торговой площадке протокола проведения электронного аукциона направляет вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе. При этом согласно положениям п. 3 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе в состав таких документов входят и учредительные документы участника закупки, в том числе и устав юридического лица.
Брянским УФАС России 24 апреля 2014 года в адрес оператора электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" направлен запрос о представлении сведений и данных, содержащихся во второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Экойл", а также данных и сведений, доступ заказчика к которым обеспечил оператор электронной торговой площадки в соответствии с регламентом электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" после размещения на площадке протокола электронного аукциона.
Согласно письму ОАО "Единая электронная торговая площадка" от 24.04.2014 года N 1562-Д/14 в составе документов, представленным ООО "Экойл" при аккредитации на электронной торговой площадке, доступ к которым был открыт для заказчика ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" после размещения на электронной торговой площадке протокола проведения электронного аукциона, содержится устав ООО "Экойл".
Таким образом, установлено, что при рассмотрении заявки на участие в электронном аукционе ООО "Экойл" единой комиссией ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" в нарушение требований ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе не рассмотрены документы, представленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, что привело к необоснованному признанию заявки ООО "Экойл" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в отказе в допуске к участию в аукционах, признание заявок на участие в закупках товара, работ или услуг не соответствующих требованиям документаций об аукционах по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (заявка ООО "Экойл" на участие в электронном аукционе на поставку моторных и трансмиссионных масел для нужд ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" N 0327100006414000022).
Поскольку решение о признании не соответствия заявок на участие в электронных аукционах закупок заявка ООО "Экойл" на участие в электронном аукционе на поставку моторных и трансмиссионных масел для нужд ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" N 0327100006414000022), принималось в числе членом единой комиссии ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" "<_>", что подтверждается ее подписью в протоколе электронных аукционов от 21.04.2014 года N 0327100006414000022, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 21.04.2014 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела представитель "<_>" "<_>", действующая на основании доверенности, подтвердила, что "<_>" признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (заявка ООО "Экойл" на участие в электронном аукционе на поставку моторных и трансмиссионных масел для нужд ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" N 0327100006414000022).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 201 в отношении должностного лица члена единой комиссии ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" Т.В. Степановой прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить члену единой комиссии ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" "<_>" за признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (заявка ООО "Экойл" на участие в электронном аукционе на поставку моторных и трансмиссионных масел для нужд ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" N 0327100006414000022), устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 марта 2015 г. N 201
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016