Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 28 июля 2014 г. N 100-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместител председателя Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ГНЦ ФГУГП "Южморгеология" (далее - Организатор торгов) - _ (доверенность N 2493 от 25.07.2014), представителя Коммерческий банк "Росэнергобанк" (ЗАО) (далее - Заявитель) - _(доверенность N 23АА3943279 от 24.07.2014), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закупки у единственного поставщика услуги по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц (извещение N31401308226 на www.zakupki.gov.ru). установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Коммерческий банк "Росэнергобанк" (ЗАО) на действия ГНЦ ФГУГП "Южморгеология" при организации и проведении закупки у единственного поставщика услуги по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц (извещение N31401308226 на www.zakupki.gov.ru).
Заявитель указывает на нарушения Организатором торгов положений Федерального закона от 18.07.211 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части несоблюдения основных принципов закупки, таких как информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, выразившегося в заключении договора по расчетно-кассовому обслуживанию с единственным поставщиком, в связи с чем просит обязать Организатора торгов внести изменения в Положение о закупках в части внесения в него исключительного перечня оснований для выбора такого способа закупки, как закупка у единственного источника, а также минимальных требований к поставщику при закупке у единственного источника.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2014 в 12-10.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
02.07.2014 ГНЦ ФГУГП "Южморгеология" на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N31401308226 о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) услуги по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, с начальной (максимальной) ценой договора 1 888 581,22 рублей, в результате которого заключен договор с ОАО "Банк Москвы".
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как пояснил представитель Организатора торгов Положение о закупке товаров, работ и услуг ГНЦ ФГУГП "Южморгеология", утвержденное 14.12.2011 N 197, (далее - Положение о закупке) разработано в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Федеральному агентству по недропользованию.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом Положением о закупке товаров, работ и услуг ГНЦ ФГУГП "Южморгеология" установлен иной способ закупки - закупка у единственного источника (поставщика (исполнителя, подрядчика) и порядок закупки указанным способом - согласно пункту 5.4. которого решение о закупке у единственного источника принимает Руководитель предприятия по письменной просьбе структурного подразделения предприятия, инициирующего закупку, с обоснованием причин необходимости выбора такого способа закупок по предварительному согласованию с комиссией по закупкам.
Представитель Организатора торгов представил письмо начальника ПЭО с обоснованием необходимости получения услуги по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц у единственного исполнителя. Также представлен протокол комиссии по закупкам от 02.07.2014, из которого следует, что комиссия Организатора торгов признала предложение по осуществлению закупки услуг по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц у АКБ "Банк Москвы" необходимым и достаточно обоснованным и рекомендовала Генеральному директору ГНЦ ФГУГП "Южморгеология" принять решение о закупке услуг в соответствии с п. 5.4. Положения о закупках у единственного источника АКБ "Банк Москвы".
Таким образом, выбор единственного исполнителя осуществлен Организатором торгов в соответствии с требованиями Положения о закупках.
Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В иных случаях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке (часть 9 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ).
При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ, действия Организатора торгов по выбору единственного исполнителя соответствуют требованиям Закупочной документации ГНЦ ФГУГП "Южморгеология".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Коммерческий банк "Росэнергобанк" (ЗАО) на действия ГНЦ ФГУГП "Южморгеология" при организации и проведении закупки у единственного поставщика услуги по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц (извещение N31401308226 на www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Н.С. Волкова
Е.В. Зинченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2014 г. N 100-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016