Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 31 июля 2014 г. N Т02-306/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Рыклина А.О. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО "Газпром Инвестгазификация" (далее -Заказчик (Организатор закупки):
- Нефедов В.В. - по доверенности N 161-2014 от 27.05.2014,
- Евсеева О.Е. - по доверенности N от;
- Приймак В.В. - по доверенности N от;
в отсутствии представителя ООО "Петропавловская кадастровая палата" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Петропавловская кадастровая служба" (далее - Заявитель) (вх. N 16627 от 22.07.2014) на действия организатора закупки ООО "Газпром Инвестгазификация" (далее - Организатор закупки), закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по подготовке схемы на КПТ и межевание земельного участка с постановкой на кадастровый учет N112/МежрегионГ-0198/30.06.14/З для нужд ООО "Газпром межрегионгаз". Этап N2 (далее - Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение о проведении закупки способом запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по подготовке схемы на КПТ и межевание земельного участка с постановкой на кадастровый учет. Этап N2, номер извещения на официальном сайте N 31401297314.
Между ООО "Газпром инвестгазификация" (Организатор) и ООО "Газпром межрегионгаз" заключен Агентский договор N7-052/14, по условиям которого Организатор обязуется по поручению Заказчика (ООО "Газпром межрегионгаз") организовывать и проводить конкурентные закупки по выбору контрагентов для заключения договор на выполнение работ, оказание услуг (далее - Агентский договор).
На момент подачи жалобы Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром межрегионгаз" (с изменениями, утвержденными решением Участника "Газпром межрегионгаз" от 05.04.2013 N63 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках под регистрационным номером 1130012029.
Заявитель обжалует действия Заказчика (Организатора закупки), а именно: - неправомерный отказ Заявителю в допуске к участию в закупке;
- не указание в протоколе рассмотрения заявок обоснования принятого решения об отказе в допуске к участию в закупке Заявителя;
- не соблюдение сроков размещения на официальном сайте протокола подведения итогов закупки.
Организатор письмом от 28.07.2014 N ВП-863 (вх.N17163 от 29.07.2014) представил на Комиссию мотивированный отзыв на жалобу с обоснованием своей позиции.
Организатор пояснил, что основанием отказа в допуске к участию в закупке Заявителя является несоответстсвие предложенных в заявках условий оплаты (авансовый платеж 30%) требованиям документации о закупке (в течение 30 календарных дней после выполнения работ).
Организатор закупки сообщил, что причиной задержки (на 23 минуты) размещения итогового протокола в информационной сети явился переезд организации по новому адресу.
Документы и сведения, представленные Организатором закупки, указывают на следующие обстоятельства:
ООО "Газпром межрегионгаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
ООО "Газпром инвестгазификация" на основании Агентского договора с Заказчиком является Организатором закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок проведения процедуры Закупки способом открытого запроса предложений установлен в главе 9 Положения о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.6 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, о форме, сроке и порядке оплаты товара, работы, услуги.
В соответствии с условиями оплаты, определенными в п.3.27 Информационной карты Документации, оплата работ производится Заказчиком в следующем порядке: в течение 30 (тридцати) календарных дней после выполнения работ и подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.
В заявке Заявитель предложил следующие условия оплаты: авансовый платеж 30% от стоимости товара, работ, услуг по договору с окончательным расчетом по договору в течении 30 календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приемку-передачу товара и отвечающих требованиям законодательства РФ. Однако авансовый платеж Документацией не предусмотрен.
В соответствии с п.2.9.2.3. е) Документации Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации.
В Протоколе N0198/16.07.14 заседания комиссии Организатора по подведению итогов закупки от 16.07.2014 указано, что заявки заявителя не соответствуют требованиям документации по условиям оплаты, в связи с чем заявки к дальнейшему участию в открытом запросе предложений были отклонены.
Таким образом в действиях Организатора нарушений при проведении закупки в части отклонения заявок Заявителя и не отражения в итоговом протоколе причин такого отклонения не установлено.
В соответствии с пунктами 9.9.2, 9.9.3 главы 9 Положения о закупках решение комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ предусмотрено обязательное размещение в единой информационной системе протоколов, составляемых в ходе закупки. Протоколы размещаются в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, представленный Организатором Протокол N0198/16.07.14 заседания комиссии Организатора по подведению итогов закупки от 16.07.2014 был размещен на официальном сайте 20.07.2014 в 00:23.
Причиной нарушения сроков размещения итогового протокола на 23 минуты явились организационные мероприятия по организационно-техническому оснащению рабочих мест в связи с переездом Организатора по новому месту расположению (в подтверждение представлены соответствующие приказы). Указанную причину Комиссия признает уважительной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петропавловская кадастровая служба" (вх. N 16627 от 22.07.2014) на действия организатора закупки ООО "Газпром Инвестгазификация", закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по подготовке схемы на КПТ и межевание земельного участка с постановкой на кадастровый учет N112/МежрегионГ-0198/30.06.14/З для нужд ООО "Газпром межрегионгаз". Этап N2 необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
А.О. Рыклина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2014 г. N Т02-306/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016