Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 2 апреля 2015 г. N 49/05-15
Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 02 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - Молчанова А.В. -руководителя управления, Членов Комиссии -Рогожкина А.Г. - начальника отдела контроля органов власти, Буйских М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
В отсутствие представителей Администрации Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области,
рассмотрев дело N 49/05-15 по признакам нарушения Администрацией Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области (612911, Кировская область, Подосиновский район, п.г.т. Демьяново, ул. Советская, д. 25) п. 2 ч. 1 ст.15 и ч. 2 ст. 17, Федерального Закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту Закон "О защите конкуренции"): установила:
27.03.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.
В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем:
Организатором торгов -Администрацией муниципального образования Демьяновское городское поселение Подосиновского района Кировской области (612911, Кировская область, Подосиновский район, п.г.т. Демьяново, ул. Советская, 25) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 180315/0251066/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право приобретения следующего муниципального имущества: находящееся в муниципальной собственности (свидетельство о государственной регистрации права серия 43-АВ N 531775) 1-этажный жилой дом, признанный непригодным для проживания и подлежащим сносу, общей площадью 78,7 кв.м., с земельным участком, площадью 1412 кв.м. с кадастровым номером 43:27:010115:54, категория земель-земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания жилого дома, расположенного по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт Демьяново, улица Гагарина, дом 4. Существующих ограничений (обременений) не зарегистрировано.
Дата публикации извещения - 18.03.2015 года,
Дата окончания приема заявок - 13.04.2015 года.
Учитывая тот факт, что в действии Администрации Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области, выразившееся в не приведение конкурсной документации в соответствии с действующим антимонопольным законодательством, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч.2 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции", в отношении данного организатора торгов было возбуждено производство по делу.
Администрация Демьяновского городского поселения, уведомленная надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направила.
Письмом от 30.01.2015 N 16 сообщают, что администрация Ракаловского сельского поселения факты нарушения антимонопольного законодательства признает. Решением Администрации сельского поселения принято решение об отмене открытого конкурса.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действии Администрации Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области содержится факты нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч.2 ст.17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Организатором торгов - Администрацией муниципального образования Демьяновское городское поселение Подосиновского района Кировской области (612911, Кировская область, Подосиновский район, п.г.т. Демьяново, ул. Советская, 25) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 180315/0251066/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право приобретения муниципального имущества.
Документация об аукционе содержит положения о необходимости предоставления претендентами-индивидуальными предпринимателями дополнительно представить:
- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
Претенденты - юридические лица дополнительно представляют:
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Действия повключению в документацию об открытом аукционе требования о представлении индивидуальными предпринимателями нотариально заверенных копий: свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также предоставление юридическими лицами нотариально заверенных копий: учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, не соответствуют нормам антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции").
Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции", к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" во взаимосвязи с части 2 статьи 17 указанного закона следует, что органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации") установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов. Запрос у индивидуальных предпринимателей нотариально заверенных копий: свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также запрос у юридических лиц нотариально заверенных копий: учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, указанной статьей Федерального закона "О приватизации" не предусмотрен.
Однако в нарушение вышеуказанных норм права администрацией Демьяновского городского поселения Подосиновского района установлено требование о представлении документов, не предусмотренное действующим законодательством, что является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли - продажи муниципального имущества.
Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об открытом аукционе, не предусмотренного действующим законодательством требования о представлении индивидуальными предпринимателями нотариально заверенных копий свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также предоставление юридическими лицами нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области.
Так как на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Демьяновского городского поселения принято постановление об отмене открытого конкурса, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом комиссией действии.
Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. района Кировской области, связанном с включением в документацию об открытом аукционе (извещение 180315/0251066/02), не предусмотренного действующим законодательством требования о представлении индивидуальными предпринимателями нотариально заверенных копий свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также предоставление юридическими лицами нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выразившееся в препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст.15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Рассмотрение дела N 49/05-15 в отношении Администрации Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.
Председатель Комиссии А.В. Молчанов
Члены Комиссии А.Г. Рогожкин
М.А. Буйских
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 апреля 2015 г. N 49/05-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016