Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 29 июля 2014 г. N 04-05/4476
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от Заявителя и Заказчика, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителя не направили. Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении без участия его представителей. установила:
22 июля 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО"Строй-Галерея" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район" (далее - аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов (1,2,3-й этаж) и канализационных сетей в здании администрации муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район" (извещение N 0324300026514000011).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик согласен с доводами Заявителя (письмо от 24.07.2014 N 01-10/211).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку определения подрядчика с учетом следующего.
09.07.2014 Заказчиком - администрацией муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район" (далее - Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0324300026514000011 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов (1,2,3-й этаж) и канализационных сетей в здании администрации муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1 012 651,00 рубль.
Оператор электронной площадки - ОАО "ЕЭТП".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.07.2014 (далее - протокол N1) на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок. Единая комиссия приняла решение отказать участнику закупки с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отклонения заявки - "непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: отсутствует согласие на выполнение работ". Протокол N1 размещен на сайте ОАО "ЕЭТП" 18.07.2014 в 12:54, на официальном сайте 18.07.2014 13:00.
Заявитель - ООО "Строй Галерея", заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2, 18.07.2014 13:00 от оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" получил уведомление о недопуске к участию в электронном аукционе N0324300026514000011.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Заказчиком в пункте 9 раздела I. "Общие положения" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Для участия в электронном аукционе участник закупки заполняет заявку на участие в электронном аукционе, сформированную посредством штатного интерфейса закрытой части электронной площадки. При этом в соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной службе" в штатном интерфейсе предусмотрено согласие участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе. Данное согласие Заказчик может видеть в своем личном кабинете при получении первых частей заявок.
Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника закупки под номером 2 содержит только согласие, сформированное интерфейсом оператора электронной площадки, на выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме, без указания конкретных показателей для использования при выполнении работ товара.
Согласно пункту 10.6 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (редакция N 1 от 01.01.2014 г.) ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Регламент) подавая заявку на электронный аукцион, Участник закупки подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об аукционе, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об аукционе.
При этом штатный интерфейс электронных площадок предусматривает оформление согласия участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Следовательно, заявка на участие в аукционе под номером 2 соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе" и документации об аукционе.
В этой связи, протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.07.2014 (далее - протокол N2) Единая комиссия отменила протокол N1 и допустила участника закупки под порядковым номером 2 к участию в аукционе. Протокол N2 размещен на сайте ОАО "ЕЭТП" 18.07.2014 в 16:08, на официальном сайте размещен 29.07.2014 12:10.
Заявитель 18.07.2014 16:12 от оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" получил уведомление о недопуске к участию в электронном аукционе N0324300026514000011.
Из объяснений Заказчика (письмо от 24.07.2014 N 01-10/211) следует то, что "участник с порядковым номером заявки 2 был недопущен до участия в электронном аукционе по вине оператора электронной площадки, так как в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок".
Частью 3 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно пункту 11.9 Регламента "при заполнении карточки результатов рассмотрения заявок (либо единственной заявки) осуществляется следующий контроль вводимых данных:
- в случае если принято решение об отказе в допуске Участника закупки должно быть указано основание (основания) принятия такого решения по каждому члену аукционной комиссии с указанием положений документации об электронном аукционе которым не соответствует данная заявка. Содержимое данного поля включается в уведомление, направляемое в личный кабинет Участника закупки, о результате рассмотрения первой части его заявки на участие в электронном аукционе_".
Следовательно, Единая комиссия, не изменив информацию в поле о пересмотренном решении комиссии по участнику с порядковым номером 2 о допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем информация в протоколе N2 не соответствует информации на сайте электронной площадке, а, значит, комиссией не принято решение о допуске к участию в электронном аукционе неправомерно недопущенного участника к участию в аукционе.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Архангельского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Галерея" обоснованной.
2 Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения электронного аукциона от 21.07.2014.
3.2. Заказчику установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.
3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнения пунктов 3.1 и 3.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.5. Единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом норм ФЗ "О контрактной системе" и требований документации об аукционе.
4. Заказчику, Единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.5 настоящего решения (предписания) в срок до 22 августа 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
reshenie_201mz-14.pdf
predpisanie_201mz-14.pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 29 июля 2014 г. N 04-05/4476
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016