Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 2 апреля 2015 г. N 5518/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. - заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Ратникова О.С. - ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти;
Колядинцева Д.С. - ст. специалист 2 разряда
отдела контроля органов власти
рассмотрев жалобу ИП (вх. N 4539) на неправомерные действия организатора торгов - ООО "Аверс", допущенные при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества (автомобиль Шевроле), принадлежащего Н, на сайте www.torgi.gov.ru (извещение N 050315/2815962/02 лот 7) в форме аукциона,
в присутствии представителя организатора торгов,
в отсутствии подателя жалобы, установила:
В Ростовское УФАС России 27.03.2015 г. (вх. N 4539) поступила жалоба ИП на неправомерные действия организатора торгов - ООО "Аверс", допущенные при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества (автомобиль Шевроле), принадлежащего Н, на сайте www.torgi.gov.ru (извещение N 050315/2815962/02 лот 7) в форме аукциона (далее - Торги), выразившиеся в:
1. не размещении на сайте www.torgi.gov.ru документов, являющихся основанием проведения Торгов, а именно, Распоряжения ТУ Росимущества в РО от 06.02.2015 г. N 228-р/а и Постановления СПИ УФССП по Ростовской области;
2. неверно выбранной форме Торгов, а именно, по мнению подателя жалобы, Торги необходимо проводить в электронной форме, а не в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по цене.
В ответ на уведомление N 552/04 о поступлении жалобы организатор торгов - ООО "Аверс" представил письменные пояснения, согласно которым законодательством не предусмотрены требования к форме торгов по продаже арестованного имущества; все желающие могут ознакомиться с документами по адресу, указанному в извещении о проведении Торгов. ИП не обращалась к ООО "Аверс" по вопросу ознакомления с документами, характеризующими арестованное имущество.
ТУ Росимущества в РО ходатайствовало о рассмотрении настоящего дела в отсутствии их представителя.
Комиссия Ростовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ "Об исполнительном производстве") реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Совместным Приказом Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.07.2008 г. N 347/149 утвержден Порядок взаимодействия по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (далее - Порядок).
Согласно п. 1.2. Порядка реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица.
В силу п. 2.2. Порядка основанием для реализации арестованного имущества является постановление судебного пристава о передаче арестованного имущества на реализацию.
Так, на основании Постановления Кашарского районного отдела судебных приставов от 03.02.2015 г. г. N 1894/14/53/61 имущество должника - Никифорова Э.В. передано ТУ Росимущества в РО на реализацию путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Распоряжением N 228-р/а от 06.02.2015 г. ТУ Росимущества в РО поручило ООО "Аверс" осуществить реализацию арестованного имущества должника - Н в рамках государственного контракта на оказание в 2015 году услуг по реализации арестованного имущества.
1. 05.03.2015 г. в газете "Наше время" (N 55) и на сайте www.torgi.gov.ru ООО "Аверс" размещено извещение о проведении 06.04.2015 г. Торгов.
В извещении указано, что основанием проведения Торгов по лоту 7 являются: Распоряжение ТУ Росимущества в РО от 06.02.2015 г. N 228-р/а и Постановление СПИ УФССП по Ростовской области. Текстов указанных документов извещение не содержит.
Согласно ст. 90 ФЗ "Об исполнительном производстве" порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать, во всяком случае, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Таким образом, действующим законодательством РФ не предусмотрено требование о размещении вместе с извещением о проведении Торгов по реализации арестованного имущества текстов документов, являющихся основанием проведения Торгов.
Кроме того, в извещении о проведении Торгов указано, что ознакомиться с документацией, характеризующей предмет Торгов, можно в указанные сроки приема заявок (с 05.03.2015 г. до 26.03.2015 г.) по адресу приема заявок (г. Ростов-на-Дону, ул. Катаева, д. 186, к. 5).
Однако, согласно пояснениям ООО "Аверс", ИП не обращалась по указанному адресу по вопросу ознакомления с вышеперечисленными документами.
В этой связи, довод ИП о не размещении на сайте www.torgi.gov.ru тестов документов, являющихся основанием проведения Торгов, является необоснованным.
2. Согласно ГК РФ открытость или закрытость аукциона или конкурса зависит лишь от состава участников: открытый аукцион предполагает участие в нем любого лица, а закрытость - участие в нем специально приглашенных лиц для этой цели.
Закрытость или открытость сведений по цене не является признаком формы аукциона.
Понятие "открытых" и "закрытых" аукционов применительно к ФЗ "Об исполнительном производстве" в действующих правовых актах не раскрывается.
Между тем, в целях создания единой системы реализации арестованного и конфискованного имущества, а также повышения эффективности организации и проведения торгов по реализации имущества Распоряжением Российского фонда федерального имущества от 29.11.2001 N 418 утвержден Порядок организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации (Постановление 2-го арбитражного апелляционного суда от 24.04.2013 г. по делу N А28-12358/2012).
Пунктом 2.2. вышеуказанного Порядка предусмотрено проведение открытых торгов по составу участников в форме аукциона. При этом торги могут быть закрытыми по форме подачи участниками предложений по цене имущества.
Кроме того, действующее законодательство РФ не содержит требований о проведении торгов по реализации арестованного имущества в электронной форме.
Таким образом, довод ИП о том, что торги проведены в ненадлежащей форме, не основан на нормах законодательства РФ, в связи с чем, является необоснованным.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
признать жалобу ИП от 27.03.2015 г. (вх. N 4539) необоснованной.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: О.С. Ратникова
Д.С. Колядинцева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 апреля 2015 г. N 5518/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016