г. Якутск резолютивная часть оглашена 17 октября 2012 г.
изготовлено в полном объеме 22 октября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Ярыгиной Ольги Алесандровны - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
Федоровой Марианны Ясоновны - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Осиповой Яны Демьяновны - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии
На заседание комиссии явились:
от заявителя: не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы;
от заказчика: не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
Рассматривает на заседании Комиссии жалобу ООО "УК Управдом" вх. 3043ф N от 10.10.2012 г. на действия организатора торгов Администрации МО "Поселок Нижний Куранах" (находящегося по адресу: 678940, РС(Я), Алданский район, п. Нижний Куранах, ул. Старателей, д. 89) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования "Поселок Нижний Куранах".
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10.0.2012 ГОДА поступила жалоба Общества С ограниченной ответственностью "Управляющая компания Управдом" (далее - Заявитель), в котором Заявитель указал на действия Единой конкурсной комиссии Администрации МО "Поселок Нижний Куранах" (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО "Поселок Нижний Куранах" выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции опубликована 17.04.2012 г. на официальном сайте Якутского УФАС России http://sakha.fas.gov.ru, направлена 18.04.2012 г. заявителю и организатору торгов посредством факсимильной связи.
На рассмотрение жалобы заявитель и заказчик не явились, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы. Заказчиком представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, в связи с отсутствием возможности явки представителя.
Комиссия Якутского УФАС, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы по проведенному конкурсу, установила следующее.
31.08.2012 г. на официальном сайте МО "Алданский район" www.aldrai.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, на территории МО "Поселок Нижний Куранах" по трем лотам, согласно информационной карте конкурсной документации.
Также на сайте были размещены извещения о внесении изменений в конкурсную документацию от 31.08.2012 г.
В извещении о проведении конкурса указано:
- заказчик: МО "Поселок Нижний Куранах";
- организатор торгов: Администрация МО "Поселок Нижний Куранах";
- характеристика объекта конкурса: согласно информационной карте конкурсной документации.
- срок предоставления конкурсной документации: с 31.08.2012 г. по 01.10.2012 г. в рабочие дни с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
- Место вскрытия конвертов: РС(Я), п. Нижний Куранах, ул. Старательская, д. 105, 2 этаж, кабинет бухгалтерии;
- дата и время вскрытия конвертов: 02.10.2012 г. в 11 час. 00 мин.;
- дата рассмотрения заявок: 05ю10ю2012 г.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 02.10.2012 г. на участие в конкурсе поданы заявки от трех участников по трем лотам:
1. ООО "УК Управдом"
2. ООО "Жилсервис";
3. ООО "Унистрой";
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.10.2012 г. к участию в конкурсе по трем лотам, допущена заявка претендента ООО "Жилсервис", отказано в допуске к участию в конкурсе по трем лотам, претендентам на участие в конкурсе ООО "УК Управдом" и ООО "Унистрой".
Основанием отказав допуске к участию в конкурсе завки ООО "УК Управдом" послужило нарушение п.п. 5 п. 3.2 ч.3 и п. 7.10 ч. 7 Конкурсной документации, а именно:
- отсутствие печати на заявке;
- наличие кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов, что подтверждается информационным письмом администрации МО "Поселок Нижний Куранах";
Основанием в отказе в допуске к участию в конкурсе заявки претендента ООО "Унистрой" послужило нарушение пунктов 7.10, 7.14 части 7 Конкурсной документации, а именно:
- Заявка оформлена не в соответствии с установленной формой;
- заявка оформлена не на официальном бланке отправителя;
- страницы не пронумерованы;
- документы не прошиты и не скреплены печатью;
- на конверте с заявкой не указано фирменное наименование, почтовый адрес, наименование и адрес организатора конкурса;
Уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "УК Управдом" направлено письмом от 04.10.2012 г.
Не согласившись с результатами конкурса ООО "УК Управдом" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой на действия конкурсной комиссии, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия Якутского УФАС России при рассмотрении жалобы пришла к следующим выводам.
Согласно подпункта 4 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правил проведения конкурса) установлены требования к претендентам, в том числе отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
Данное положение продублировано подпунктом 5 пункта 3.2 Конкурсной документации.
Исходя из диспозиции данной статьи Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что требуется подтверждение отсутствия у претендента кредиторской задолженности на последний завершенный отчетный период, в данном случае, завершенным отчетным периодом является 2011 год.
Пунктом 1.12 второй части конкурсной документации установлен перечень документов предоставляемых претендентами в составе заявки, в том числе подпунктом 2 установлено предоставление копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Подпунктом 5 пункта 2 Заявки на участие в конкурсе (Приложение N 4 к Правилам проведения конкурса) установлено предоставление копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный год.
Пунктом 17 Правил проведения конкурса проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2-6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
На основании указанных норм, конкурсной комиссией был направлен запрос информации на имя главы администрации о предоставлении информации по имеющимся у ООО "УК Управдом" задолженности, если таковая имеется, датирован 03.10.2012 г.
Письмом от 04.10.2012 г. N957 Администрация указала на наличие задолженности за ООО "УК Управдом" в размере 30 614 руб. 94 коп. по состоянию на 01.07.2012 г. образовавшейся в результате неуплаты за аренду нежилых помещений, согласно заключенного договора аренды от 12.03.2012 г. N 17.
Однако в отношении ООО "Жилсервис" и ООО "Унистрой" аналогичный запрос направлен не был.
Согласно части 2 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ и копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, представленного в составе заявки, ООО "УК Управдом" зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в налоговом органе 02.02.2012 г.
Как следует из обращения заявителя, ООО "УК Управдом" подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения 06.02.2012 г.
Согласно част 1 статьи 346,23 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода предоставляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения.
Согласно части 2 указанной статьи налоговая декларация по итогам налогового периода предоставляется налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 Федерального закона от 21.11.1996 г. N129-ФЗ "О бухгалтерском учете" отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Согласно пункту 2 указанной статьи первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
Исходя из диспозиции указанных выше статей следует, что очередным отчетным периодом для ООО "УК Управдом" как перешедшему на упрощенную систему налогообложения будет являться 31 марта 2013 г.
Следовательно, возможность определения о существовании кредиторской задолженности ООО "УК Управдом" представиться лишь на основании бухгалтерского баланса, предоставленного в налоговый орган заявителем в период до 31 марта 2013 года.
Таким образом, конкурсной комиссией в допуске ООО "УК Управдом" к участию в конкурсе по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО "Поселок Нижний Куранах" отказано неправомерно.
Согласно подпункту 10 пункта 38 Правил проведения конкурса в извещении о проведении конкурса должны быть указаны, в том числе место, дата и время проведения конкурса;
Как установлено материалами дела, в извещении о проведении конкурса отсутствует информация относительно проведения конкурса, а именно место, дата и время проведения конкурса, что является нарушением требований установленных подпунктом 10 пункта 37 Правил проведения конкурса.
Согласно извещения о проведении конкурса датой рассмотрения заявок установлено 05.10.2012 г., однако в нарушение данного пункта процедура рассмотрения заявок проводилась ранее, а именно 04.10.2012 г., о чем свидетельствует представленный в материалы дела протокол рассмотрения заявок.
Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных услуг" в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.
Исходя из текста протокола рассмотрения заявок от 04.10.2012 г., Якутское УФАС России приходит к выводу, что к участию в конкурсе допущена единственная заявка претендента ООО "Жилсервис". При этом в пртоколе не содержатся сведения об итогах конкурса.
Также, Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы обнаружены несоответствия конкурсной документации и приложения N 5 к нему (Заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом), а именно подпунктом 2 пункта 1.12 конкурсной документации установлено предоставление претендентами копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, тогда как подпунктом 5 пункта 2 Приложения N 5 к конкурсной документации установлено предоставление претендентами утвержденного бухгалтерского баланса за последний год.
Таким образом, конкурсной комиссией допущены нарушения процедуры проведения открытого конкурса, предусмотренные подпунктом 10 пункта 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", асти 4 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 1 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 частьи 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УК Управдом" на действия конкурсной комиссии Администрации МО "Поселок Нижний Куранах" при проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО "Поселок Нижний Куранах" - обоснованной.
2. Выдать Администрации МО "Поселок Нижний Куранах" обязательное к исполнению предписание о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО "Поселок Нижний Куранах".
3. Выдать Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа Администрации МО "Поселок Нижний Куранах" обязательное к исполнению предписание об отмене протоколов и внесении изменений в извещение о проведении конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО "Поселок Нижний Куранах".
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии: О.А. Ярыгина
Члены Комиссии: М.Я. Федорова
Д.Ч. Андросов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 октября 2012 г. N 02-27-18.1/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016