Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11 196/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11 196/03-2014, возбужденное по жалобе <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - Комитета дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000114000794 на ремонт сетей наружного освещения в селе Отрада (начальная (максимальная) цена контракта - 1 134 186,50 руб., дата окончания срока подачи заявок - 24.07.2014 г.), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Вх. N 6455 от 23.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <_> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, так как объектом закупки является выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения, заказчиком необоснованно было включено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Кроме того, заявитель считает, что в связи с отсутствием в локальной смете работ по демонтажу опор и наличием лишь установки железобетонных опор, работы, необходимые заказчику, не могут быть отнесены к ремонту, а являются капитальным ремонтом сетей наружного освещения. Вместе с тем, в составе аукционной документации отсутствует проектная документация, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии 30.07.2014 г. <_> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 30.07.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. N 6602 от 29.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень) работы по устройству наружных электрических сетей и линий связи относятся к числу работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (п. 20 Перечня). Виды работ, перечисленные в локальной смете, связаны с ремонтом сетей наружного освещения, ввиду чего заказчиком было включено требование о наличии у участников действующего свидетельства СРО по данным видам работ.
Для поддержания работоспособности всей системы уличного освещения заказчиком была определена потребность в проведении работ, определенных локальной сметой, которые не относятся к капитальному ремонту сетей наружного освещения.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и поддержал доводы изложенные заказчиком.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:00 30.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000114000794 на ремонт сетей наружного освещения в селе Отрада (начальная (максимальная) цена контракта - 1 134 186,50 руб.).
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <_> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 9 раздела 1 "Информационная карта" документации содержит указание на то, что объектом закупки является ремонт сетей наружного освещения в селе Отрада.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 "Информационная карта" документации описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки" содержит в себе наименование материалов, используемых при выполнении работ и их характеристики, а также локальную смету, содержащую перечень необходимых к выполнению работ.
Документация об электронном аукционе содержит указание на место выполнение работ, локальный сметный расчет и описание объекта закупки, что позволяет участнику определить объем необходимых к выполнению работ.
Заявителем жалобы не представлено доказательств, что предусмотренные локальной сметой работы являются работами по капитальному ремонту объекта или являются новым строительством. Согласно пояснениям заказчика объектом закупки является ремонт существующей сети наружного освещения для поддержания ее работоспособности, а работы по демонтажу ветхих опор, в случае необходимости, могут быть произведены исполнителем за свой счет, что также следует из локальной сметы, так как она не содержит указанного вида работ. Таким образом, из представленных сторонами в ходе рассмотрения жалобы документов и сведений Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать однозначного вывода об отнесении спорных работ к работам по капитальному ремонту линейного объекта.
Следовательно, жалоба <_> в указанной части является необоснованной.
2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Локальная смета, содержащая перечень необходимых к выполнению работ (приложение N 1 к аукционной документации), предусматривает выполнение работ по устройству наружных электрических сетей и линий связи, которые относятся к числу работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624) для выполнения работ, предусмотренных указанной сметой участник закупки должен обладать свидетельствами о допуске по пунктам 20.5, 20.8, 20.12.
Пункт 5.1 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые Саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень) по видам работ:
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.
Указанные виды работ включены в объем работ, необходимых к выполнению, следовательно, установление требования о наличии у участника закупки копии свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые Саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с Перечнем, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба <_> в указанной части является необоснованной.
Учитывая, что жалоба <_> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения закупки N 0368300000114000794.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу <_> необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11 196/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016