Резолютивная часть решения оглашена "25" июля 2014 г. г. Кемерово
В полном объеме решение изготовлено "01" августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Кухарской Натальи Евгеньевны - руководителя управления;
Членов Комиссии: Давыдовой Анны Минивалиевны - начальника отдела топливно-энергетического комплекса;
Лисиной Анны Сергеевны - начальника отдела судебной и правовой работы;
Фризен Светланы Николаевны - главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса;
Ананьевой Галины Николаевны - ведущего специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,
в присутствии:
- <_> - генерального директора ООО "Электросетевая компания Кузбасса" (выписка из протокола N 5/13 заседания Совета директоров ООО "Электросетевая компания Кузбасса");
- <_> - представителя ООО "Электросетевая компания Кузбасса" (по доверенности);
- <_> - представителя ОАО "МРСК Сибири" (по доверенности);
- <_> - представителя ОАО "МРСК Сибири" (по доверенности);
- <_> - представителя ОАО "Кузбассэнергосбыт" (по доверенности);
рассмотрев дело N 26/А-10-2014, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Электросетевая компания Кузбасса" (650070, г. Кемерово, ул. Терешковой, 49 А; ИНН/КПП 4205215205/420501001) (далее - ООО "ЭлКК") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
По результатам рассмотрения обращений администрации Кемеровской области (исх. N УП215/402 от 28.02.2014) и ОАО "Кузбассэнергосбыт" (исх. N 80-13/1031 от 07.03.2014 г.) по поручению прокуратуры Кемеровской области (исх. N 7/3-231-2014 от 11.03.2014 г.), а также информации, поступившей от ОАО "МРСК Сибири" о наличии в действиях ООО "ЭлКК" признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в неправомерном введении ограничения режима потребления электрической энергии потребителям ОАО "Кузбассэнергосбыт", не имеющих задолженности за потребленную электрическую энергию, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16.04.2014 г. N 83 возбуждено дело N 26/А-10-2014 по признакам нарушения ООО "ЭлКК" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением от 16.04.2014 г. (исх. N 03/2981 от 17.04.2014 г.) рассмотрение дела N 26/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 09.06.2014 г.
09.06.2014 г. представители заявителей по делу N 26/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение дела не явились, ходатайств не направили.
При рассмотрении обстоятельств дела N 26/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела необходимо истребование дополнительных доказательств.
Определением от 09.06.2014 г. (исх. N 03/4828 от 16.06.2014 г.) рассмотрение дела N 26/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 09.07.2014 г.
08.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ОАО "Машиностроительный завод имени И.С. Черных" относительно обстоятельств рассматриваемого дела и ходатайство о рассмотрении дела N 26/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствии представителя общества.
09.07.2014 г. на рассмотрение дела N 26/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства представители от ООО "Шахта N 12" не явились, ходатайств не направили. Также ООО "Шахта N 12" не были представлены документы и информация, запрошенная в определении от 09.06.2014 г., необходимая для рассмотрения дела.
В связи с вышеизложенным, Комиссия при рассмотрении дела N 26/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела необходимо повторное истребование дополнительных доказательств.
Определением от 09.07.2014 г. (исх. N 03/5921 от 10.07.2014 г.) рассмотрение дела N 26/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 25.07.2014 г.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции определением от 16.07.2014 г. (исх. N 03/6202 от 17.07.2014 г.) срок рассмотрения дела N 26/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства был продлен Комиссией до 16.12.2014 г.
25.07.2014 г. представители заявителей по делу N 26/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение не явились. От ООО "Шахта N 12" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей общества.
Комиссия с учетом мнения лиц, участвующих в рассмотрении дела N 26/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, посчитало возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителей.
Представитель ООО "ЭлКК" пояснил, что общество не имело намерений вводить ограничение режима потребления в отношении конечных потребителей ОАО "Машиностроительный завод имени И.С. Черных" и ООО "Шахта N 12". Введение ограничения режима потребления электрической энергии было осуществлено ООО "ЭлКК" в отношении ОАО "МРСК Сибири", которое в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики является потребителем услуг ООО "ЭлКК" по передаче электрической энергии и имеет задолженность перед ООО "ЭлКК" за оказанные услуги.
Представитель ООО "ЭлКК" отметил, что обесточенные 07.03.2014 г. обществом фидеры являются резервными, то есть по ним не осуществляется отпуск электрической энергии, кроме того, по одному из фидеров 16.05.2014 г. ограничение по заявке ООО "Шахта N 12" было снято. Таким образом, по мнению ООО "ЭлКК", интересы потребителей ООО "Шахта N 12" и ОАО "Машиностроительный завод имени И.С. Черных" ущемлены не были.
Представители заинтересованных лиц (ОАО "Кузбассэнергосбыт" и ОАО "МРСК Сибири"), участвующие в рассмотрении дела, с доводами ООО "ЭлКК" не согласились, указав, что при рассматриваемых обстоятельствах ущемление интересов потребителей обусловлено неправомерным введением ограничения режима потребления электрической энергии, которое действует вплоть до настоящего времени.
Изучив материалы дела, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
ОАО "МРСК Сибири" владеет объектами электросетевого хозяйства на территории Кемеровской области, посредством которых оказывает услуги по передаче электрической энергии, и имеет статус сетевой организации.
ООО "ЭлКК" также владеет объектами электросетевого хозяйства на территории Кемеровской области, посредством которых оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям, включая ОАО "МРСК Сибири".
Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для всех территориальных сетевых организаций установлены единые (котловые) тарифы, а также индивидуальные для взаиморасчетов между сетевыми организациями, действующих на территории Кемеровской области.
ОАО "МРСК Сибири" является держателем "котла" на территории Кемеровской области и осуществляет расчеты с нижестоящими территориальными сетевыми организациями за услуги по передаче электрической энергии потребителям Кемеровской области.
Между ОАО "МРСК Сибири" и ООО "ЭлКК" заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2011 г. N 6/ТСО/2011, по условиям которого ООО "ЭлКК" обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии от точек приема до точек поставки (в том числе до конечных потребителей), а ОАО "МРСК Сибири" обязуется оплачивать оказанные услуги.
Согласно пункту 6.11 договора на оказание услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2011 г. N 6/ТСО/2011 (в редакции протокола согласования разногласий к договору) заказчик (ОАО "МРСК Сибири") осуществляет оплату услуг по передаче электрической энергии исполнителю (ООО "ЭлКК") следующим образом:
- до 15 числа расчетного месяца 35% от суммы платежа определенного для соответствующего месяца оказания услуг по передаче электроэнергии;
- окончательный расчет до 16 числа месяца, следующего за расчетным, исходя из объемов электроэнергии, подтвержденных энергосбытовой организацией/ гарантирующим поставщиком, согласно "Акту об оказании услуг" и на основании выставленного исполнителем (ООО "ЭлКК") счета-фактуры.
20.02.2014 г. ООО "ЭлКК" направило в адрес ОАО "МРСК Сибири" уведомление (исх. N 04/02-079) о введении ограничения режима потребления электроэнергии, в котором сообщало о наличии у ОАО "МРСК Сибири" задолженности за 4 платежных периода за услуги по передаче электрической энергии, оказанные ООО "ЭлКК", составившей 109 043 584,35 рублей, а также о введении ограничения режима потребления до уровня аварийной брони с 12-00 часов 07.03.2014 г. в случае непогашения ОАО "МРСК Сибири" образовавшейся задолженности по договору на оказание услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2011 г. N 6/ТСО/2011.
Копии данного уведомления были направлены также в адрес администраций Кемеровской области, Киселевского городского округа, ГУ МЧС России по Кемеровской области, Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОАО "Кузбассэнергосбыт" (гарантирующий поставщик).
Письмом от 27.02.2014 г. N 80-02/879, направленным в адрес ООО "ЭлКК", ОАО "Кузбассэнергосбыт" сообщило о том, что своевременно и в полном объеме осуществляет оплату услуг по передаче электрической энергии в порядке и сроки, установленные условиями договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.01.2007 г. N 2465, заключенного между ОАО "Кузбассэнергосбыт" и ОАО "МРСК Сибири" (сетевая организация - держатель "котла" на территории Кемеровской области), которая включает, в том числе, оплату услуг по передаче электрической энергии, оказанных ООО "ЭлКК" потребителям ОАО "Кузбассэнергосбыт", электроустановки которых имеют технологическое присоединение к электрическим сетям ООО "ЭлКК".
Также ОАО "Кузбассэнергосбыт" в письме указало на неправомерность действий ООО "ЭлКК" по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей ОАО "Кузбассэнергосбыт", точки отпуска электроэнергии которые указаны в приложении к уведомлению N 04/02-079 от 20.02.2014 г., не имеющих задолженности за поставленную электрическую энергию.
28.02.2014 г. ООО "ЭлКК" направило в адрес ОАО "МРСК Сибири", а также вышеуказанных лиц, повторное уведомление (исх. N 04/02-103) о введении ограничения режима потребления электроэнергии аналогичного содержания, что и уведомление от 20.02.2014 г.
07.03.2014 г. ООО "ЭлКК" было введено ограничение режима потребления электрической энергии потребителям ОАО "Кузбассэнергосбыт":
- ОАО "Машиностроительный завод им. Черных" (отключены фидера 6-38-3, 6-31-3, 6-15-3 с ПС "Машзавод" 110/6 кВ), что подтверждается актом ограничения режима потребления от 07.03.2014 г. N 01;
- ООО "Шахта N 12" (отключены фидера 6-30, и фидера 0,4 кВ N 10, 12, 16 с ПС 6/0,4 кВ N 12), что подтверждается актом ограничения режима потребления от 07.03.2014 г. N 02.
В процессе рассмотрения дела N 26/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства заявители в письменных пояснениях указали, что ограничение режима потребления электрической энергии было произведено ООО "ЭлКК" в отношении объектов резервного электроснабжения и неиспользуемых заявителями в настоящее время при осуществлении своей деятельности.
Согласно письму ОАО "Кузбассэнергосбыт" от 07.03.2014 г. N 80-13/1031 потребители, запитанные от вышеуказанных присоединений, на момент введения ограничения режима потребления электрической энергии не имели задолженности за отпущенную электрическую энергию перед гарантирующим поставщиком.
Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов, угольные и горнорудные предприятия - в отношении объектов вентиляции, водоотлива и основных подъемных устройств относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
ООО "Шахта N 12" и ОАО "Машиностроительный завод им. Черных" относятся к вышеуказанной категории потребителей электрической энергии (мощности).
В части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) определены общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики, к числу которых отнесено обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.
Согласно части 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным.
В соответствии с пунктом 8 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (смежные сетевые организации), в соответствии с разделом 3 указанных Правил.
Сетевая организация в соответствии с Законом об электроэнергетике, Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172, и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), вправе отказать покупателю в исполнении своих обязательств по договору оказания услуг по передаче электрической энергии в случае, если такой организации стало известно о неисполнении покупателем своих обязательств по договору купли-продажи электрической энергии (часть 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике).
Согласно подпункту "г" пункта 41 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, сторонами договора осуществляется взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии, при этом потребителями услуг являются обе стороны.
Пунктом 4 Правил недискриминационного доступа определено, что потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
Определение "потребителя" дано в пункте 2 Основных положений, согласно которому это потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд. Аналогичное определение содержится в статье 3 Закона об электроэнергетике.
Согласно статье 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
В соответствии с пунктом 43 Правил недискриминационного доступа при присоединении к электрической сети, в том числе опосредованном, и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах максимальной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным иными нормативными актами.
Ограничение права на получение электрической энергии, приводящее к дефициту мощности, возможно только в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила ограничения).
При этом ограничение потребления электрической энергии осуществляется в соответствии с актами согласования аварийной и технологической брони.
Правила ограничения устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных данными Правилами случаях (пункт 1 Правил ограничения).
Обстоятельства, при наступлении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии, установлены в пункте 2 Правил ограничения.
К таким обстоятельствам в частности относится нарушение своих обязательств потребителем (подпункт "б" пункта 2 Правил ограничения), выразившееся в:
- возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа (абзац 3 подпункта "б").
Согласно пункту 4 Правил ограничения в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств (абзац 3 подпункта "б" пункта 2 Правил ограничения) ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, с одновременным уведомлением о планируемом введении ограничения режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего указанного в уведомлении потребителя.
Согласно пункту 15 Правил ограничения введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем подпункта "б" пункта 2 Правил ограничения, осуществляется в следующем порядке:
а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:
- размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;
- даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;
- даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;
б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:
- введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 Правил ограничения на указанный в уведомлении срок;
- введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 Правил ограничения). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;
в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.
В пунктах 17, 18 Правил ограничения предусмотрены особенности по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, у которых имеются акты согласования технологической и (или) аварийной брони, составленные и согласованные в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, а также в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
Пунктом 8 Правил ограничения установлено, что ограничение режима потребления, кроме вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "г" и "з" пункта 2 Правил ограничения, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.
Если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, то такое лицо обязано обеспечить поставку электрической энергии таким потребителям без ограничения режима их потребления, в том числе обеспечить подачу электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления по соглашению с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и уведомить об этом инициатора введения ограничения до даты и времени введения в его отношении ограничения режима потребления.
До реализации соответствующих организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления, ограничение режима потребления не вводится.
Исходя из системного анализа вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в случае отсутствия у участников спорных отношений реальных возможностей (механизмов), обеспечивающих индивидуальное ограничение режима потребления потребителей-неплательщиков, реализация сетевой организацией предоставленного ей права на прекращение (ограничение) подачи электроэнергии организации-неплательщику не должна приводить к ущемлению прав и законных интересов иных лиц и влечь социально опасные последствия. Иной подход к применению указанного способа защиты имущественных интересов может привести к причинению вреда, несоизмеримого с потерями сетевой организации в рамках обязательственных (договорных) отношений с конкретным неплательщиком.
Таким образом, действия ООО "ЭлКК" по введению ограничения режима потребления электрической энергии потребителей ОАО "Кузбассэнергосбыт" (в частности ОАО "Машиностроительный завод им. Черных" и ООО "Шахта N 12"), не имеющих задолженности за потребленную электрическую энергию, противоречит положениям статей 6, 26, 38 Закона об электроэнергетике, пунктам 8, 43 Правил недискриминационного доступа, пункту 8 Правил ограничения.
Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для ООО "ЭлКК" на 2014 год утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Услуги по передаче электрической энергии согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ООО "ЭлКК", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями в г.Киселевске.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В связи с отсутствием заинтересованности заявителей (ОАО "Машиностроительный завод им. Черных" и ООО "Шахта N 12") в рассмотрении дела N 26/А-10-2014 (неявки представителей заявителей на рассмотрение дела, непредставлении документов, необходимых для рассмотрения дела и др.), а также представлением заявителями письменных пояснений об отсутствии ущемления интересов ОАО "Машиностроительный завод им. Черных" (письмо от 08.07.2014 г. N 10/548) и ООО "Шахта N 12" (письмо от 25.07.2014 г. N 104-14) в результате действий ООО "ЭлКК" по введению ограничения режима потребления электрической энергии, Комиссией не установлен факт ущемления интересов потребителей ОАО "Кузбассэнергосбыт": ОАО "Машиностроительный завод им. Черных" и ООО "Шахта N 12".
Следовательно, действия ООО "ЭлКК", выразившиеся в неправомерном введении ограничения режима потребления электрической энергии потребителям ОАО "Кузбассэнергосбыт", не имеющим задолженности за потребленную электрическую энергию, не могут быть признаны Комиссией как нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, действия ООО "ЭлКК" по введению ограничения режима потребления электрической энергии потребителей ОАО "Кузбассэнергосбыт", а именно ОАО "Машиностроительный завод им. Черных" и ООО "Шахта N 12", не имеющим задолженности за потребленную электрическую энергию, хотя и нарушают положения статей 6, 26, 38 Закона об электроэнергетике, пунктов 8, 43 Правил недискриминационного доступа, пункта 8 Правил ограничения, однако не являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
производство по делу N 26/А-10-2014, возбужденному по признакам нарушения ООО "ЭлКК" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ООО "ЭлКК".
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: А.М. Давыдова
А. С. Лисина
С.Н. Фризен
Г.Н. Ананьева
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 августа 2014 г. N 26/А-10-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016